Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Балетный театр России............................................................................5
1.1. История создания балетного театра России..................................................5
1.2. Балет второй половины 19 века.....................................................................9
1.3. Кризис балета во второй половине 19 века.................................................12
Глава 2. Анализ творчества Сен - Леона............................................................16
2.1.Творческая деятельность в Европе..............................................................16
2.2.Творческая деятельность в России................................................................17
Заключение.........................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................28
Приложение А
Читать дальше
Когда в другие виды искусства пришел реализм, европейский балет оказался в состоянии кризиса и упадка. Только в России балет сохранил характер творчества, где сложилась эстетика гранд балета, академического балета – монументального спектакля со сложными танцевальными композициями и виртуозными ансамблевыми и сольными партиями.. Балетная музыка, музыка, предназначенная для воплощения хореографического спектакля, слагаемая часть балетного произведения. Истоки Балетной музыки восходят к синкретическим жанрам первобытного искусства, соединявшим элементы драматического действия с танцем, пением, инструментальным сопровождением. В процессе исторического развития принципы взаимодействия балетной музыки с хореографией претерпели значительные изменения, как под влиянием эволюции музыкального искусства, главным образом инструментально-симфонических жанров, так и в соответствии с характером балетных спектаклей.
Одним из значимых балетных танцоров и постановщиков второй половины XIX века был Шарль Виктор Артур Мишель Сен-Леон родился 17 сентября 1815 года. Он был сыном балетмейстера Герцогского театра Вюртемберга в Штутгарте, дебютировал как скрипач в Штутгарте в 1834 году и начал свою танцевальную карьеру в 1835 году в Мюнхене. Сен-Леон пользовался большим спросом и как танцор, и как хореограф, и получил приглашения посетить Лиссабон, Бордо, Вену, Берлин, Мадрид, Рим, Флоренцию, Турин, Брюссель, Венецию и другие важные города, где он поставил многие из его балетов. Сен-Леон ставил балеты во всех крупных городах Европы, кроме Милана. Путешествуя в качестве приглашенного хореографа из города в город, Сен-Леон обычно ставил одни и те же балеты под разными названиями. Важной вехой в его творчестве были постановки балетов в России.
Читать дальше
Аркина, Н. Е. Анна Павлова Павлова / Н.Е.Аркина. - Москва: Знание, 2017. - 802 c.
2.Асафьев Б. В. О музыке Чайковского : Избранное / Б. Асафьев. — Ленинград: Музыка, 1972. — 376 с.
3. Балет Петербурга, Петрограда, Ленинграда. - Москва: Ленинградский музей театрального и музыкального искусства, 2015. - 953 c.
4. Бланков, Б. Краткая история русского балета. Книга 1 / Б. Бланков. - Москва: ДЕАН, 2015. - 240 c.
5. Вальберг, Е.К. Первый русский балетмейстер/ Е. К. Вальберг //Дневные открытые слушания»Института Петербурга», 2002. – №1. –С. 10 – 16.
6. Ванслов, В. Статьи о балете. / В. Ванслов. - Москва: Музыка, 2015. - 192 c.
7. Красовская, В. М. История русского балета / В. М. Красовская. - Москва: Планета музыки, Лань, 2014. - 312 c.
8. Петипа, Мариус. Мариус Петипа. Материалы, воспоминания, статьи/ М. Петипа. - Москва: Искусство, 2016. - 448 c.
9. Сыркина, Ф.Я. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века. Очерки / Ф.Я.Сыркина.- Москва: Искусство, 1956. - 380 с.
10. Худеков, С.Н. Всеобщая история танца/ С. Н. Худеков. – Москва: Эксмо, 2010. – 608 с.
11.Шевченко, Е.П. История хореографического искусства: учебно-методическое пособие / Е.П.Шевченко.- Саратов:Мысль, 2016. - 52 с.
Читать дальше