Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы выбора стратегии маркетинга гостиничного предприятия………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и основные элементы стратегии маркетинга………….…..5
1.2. Виды маркетинговых стратегий………………………………………7
1.3. Этапы разработки стратегии маркетинга……………………………10
2. Анализ стратегии маркетинга в работе отеля «Метрополь»……….13
2.1. Характеристика отеля «Метрополь»………………………………...13
2.2. Характеристика стратегии маркетинга в работе отеля «Метрополь»………………………………………………………………………..17
3. Разработка стратегии маркетинга отеля «Метрополь» с целью обеспечения высокого качества обслуживания………………………………….20
3.1. Совершенствование стратегии маркетинга с целью обеспечения высокого качества обслуживания…………………………………………………20
3.2. Эффективность предлагаемых решений…………………………….22
Заключение ………………………………………….………………….…..24
Список использованных источников…………………………………..….26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и основные элементы стратегии маркетинга предприятия,
Выделены и рассмотрены основные виды маркетинговых стратегий компании,
Проанализированы этапы разработки стратегии маркетинга,
Дана характеристика отеля «Метрополь»,
Дана характеристика стратегии маркетинга в работе отеля «Метрополь»,
Предложены направления совершенствования стратегии маркетинга с целью обеспечения высокого качества обслуживания,
Проанализирована эффективность предлагаемых решений.
Маркетинговая стратегия – это, как правило, долгосрочный план реализации коммерческих и корпоративных целей компании. В рамках этих задач маркетологи занимаются продвижением бренда на рынок, продажами товаров и услуг, процессами ценообразования. Кроме того, сюда входит работа с клиентами и персоналом.
Маркетинговая стратегия является официальным документом, который закрепляется в политике компании. Соответственно документ отображает реальное положение бренда на рынке, включая оценку перспектив развития, наличие или недостаток необходимых ресурсов для роста. Во главу угла в любой маркетинговой стратегии ставится рост объема продаж. Этого обычно достигают увеличением потока клиентов или числа заказов.
«Метрополь» - отель в центре Москвы класса «5 звезд». Построен в 1899-1905 годах по задумке мецената, владельца первой в России частной оперы Саввы Мамонтова, как «театр с гостиницей». В создании отеля приняли участие великие современники Мамонтова: Вильям Валькотт, Михаил Врубель, Николай Андреев и многие другие.
На основании анализа стоит отметить, что «Метрополь» не является лидером рынка гостиничных услуг города Москвы, хотя стремится к данному положению. «Метрополь» уступает отелю «Редиссон Коллекшен» по уровню и качеству обслуживания, что выступает комплексным показателем конкурентоспособности современного предприятия на рынке.
В настоящее время отель «Метрополь» применяет стратегию удержания. Для развития компании предлагается использования маркетинговой стратегии расширения.
На основании проведенного анализа сформулированы следующие рекомендации развития стратегии маркетинга с целью обеспечения высокого качества обслуживания деятельности отеля «Метрополь»:
- расширение товарной линейки номеров с выделением номеров для семей,
- формирование программы лояльности, которая обеспечит дополнительных клиентов,
- формирование регулярных каналов дистрибуции с применением современных систем бронирования,
- использование различных современных средств и инструментов рекламного воздействия.
Реализация предложенных мер позволит отелю «Метрополь» находиться на одном уровне конкуренции с ведущими предприятиями данной сферы. В то е время реализация предложенных мер позволит компании выйти на более высокий уровень обслуживания.
Читать дальше
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / под общей редакцией Багиева Г.Л. М.: Экономика, 2019. – 471 с.
2. Домнин В. Предпочтения бренда - ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. - 2019. - № 3. – С. 85 – 93.
3. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 316 c.
4. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
5. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 2018. – 415 с.
6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2019. – 541 с.
7. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: АСТ, 2021 – 332 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2018. - 896 с.
10. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2020. - 266 с.
11. Новореченко В. Маркетинг в условиях неопределенности // Маркетинг PRO. - 2019. - № 5. – С. 36 – 49.
12. Сейфуллаева М.Э. Маркетинг. М: Юнити, 2017. – 584 с.
13. Успенский И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. СПб.: СПГУЭиФ, 2021. - 197 с.
14. Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Реклама: зоны социальной опасности // Вестник Московского университета. - 2020. - №3. – С. 85 – 96.
15. Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России. – Санкт-Петербург: Питер, 2021. – 451 с.
Читать дальше