Введение 3
1. Понятие цены в рыночной экономике, роль, функции, виды цен в рыночной экономике 4
2. Анализ, последствия, зарубежный опыт ценообразования 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Читать дальше
Цена играет основную роль в концепции рыночного механизма и считается беспристрастной экономической категорией, т. е. инструментарием, который функционирует только на базе экономических законов. В каждом обществе цена отображает активную модель управления экономикой, представляясь ее производной. Цены являются мощным рычагом управления экономикой, хотя их реальные возможности влиять на экономику в целом и на уровень жизни в частности намного меньше, чем надежды, возлагаемые людьми. В рыночной экономике цены являются частью механизма саморегулирования. В рыночных условиях ценообразование это сложный процесс, на который влияет множество факторов.
Цены тесно связаны со всеми составляющими маркетинга и деятельностью компании в целом. Реальные коммерческие результаты во многом зависят от цен, а правильная или неправильная ценовая политика оказывает долгосрочное влияние на положение фирмы на рынке.
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на товар, то есть варьировать их в зависимости от рыночной ситуации, чтобы освоить его максимально возможную долю, достичь запланированной прибыли и успешно решить все стратегические и тактические задачи.
Актуальность выбранной темы реферата определяется тем, что цена на продукт для компании считается не только главным фактором, который определяет его прибыль, но и фактором удачной реализации товаров. В современных условиях компании все шире осваивают и хорошо используют современные методы конкурентной борьбы и формируют потенциал выхода производимой продукции на мировые рынки.
В реферате были рассмотрены понятия рыночной экономики и цены, изучены роль, функции цены, а также виды цен в рыночной экономике, рассмотрены последствия и зарубежный опыт ценообразования
Читать дальше
1. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий асᴨект: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2019. - 160с.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2019. - 332с.
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб. для студентов, обучающихся по экономическим сᴨециальностям-12-е изд., ᴨерераб.-Издательство «Омега-Л», 2016. - 484с
4. Вечканов Г.С. Экономическая теория.2-е изд. - Спб.: 2019. - 448с.
5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 224с.
6. Журавлева Г.П., Поздняков Н.А., Поздняков Ю.А. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 440с.
7. Липсиц И.В. Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» -5-е зд.,ᴨȇрераб. - М.: Издательство «Омега-Л», 2018. - 607с.
8. Мамедов Щ. Ю. Современная экономика 2019. - № 5. - 430 с.
9. Микроэкономика. Принципы и анализ: учебник/Фрэнк Коуэлл - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2017 - 720с.
10. Панова. А. С. Рыночная экономика и ее функции в современной экономике / А. С. Панова. 2020. - № 12 (302). - 274 с.
11. Райсберг Б. А. Курс экономики // экономика. 2018. - № 345. - 356 с.
12. Цены и ценообразование: Учебник для вузов./ Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2021. - 304 с.
Читать дальше