ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ 1.1. Мотивация как критерий психологической готовности к профессиональной карьере …………………………………………………….. 6 1.2. Профессиональная направленность как интегративная характеристика психологической готовности к профессиональной карьере ……………….... 8 1.3. Представление о профессии как фактор, определяющий психологическую готовность к профессиональной карьере ……………….. 10 Вывод 1 главы ………………………………………………………………….. 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА 2.1. Постановка проблем и методы исследования …………………………... 14 2.2. Исследование ценностных ориентаций студентов ……………………… 16 2.3. Сравнительный анализ данных исследования ………………………….. 19 Вывод 2 главы …………………………………………………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………... 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………… 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………... 30

-

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
74% уникальность
2022 год
4 просмотров
Кадыров Х.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ 1.1. Мотивация как критерий психологической готовности к профессиональной карьере …………………………………………………….. 6 1.2. Профессиональная направленность как интегративная характеристика психологической готовности к профессиональной карьере ……………….... 8 1.3. Представление о профессии как фактор, определяющий психологическую готовность к профессиональной карьере ……………….. 10 Вывод 1 главы ………………………………………………………………….. 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА 2.1. Постановка проблем и методы исследования …………………………... 14 2.2. Исследование ценностных ориентаций студентов ……………………… 16 2.3. Сравнительный анализ данных исследования ………………………….. 19 Вывод 2 главы …………………………………………………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………... 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………… 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………... 30
Читать дальше
Актуальность исследования заключается в том, что выбор профессии всегда был сложным делом, однако в новых социально-экономических условиях профессиональный выбор приобрёл дополнительную значимость: 1. Из-за массового сокращения профессиональных училищ; 2. Из-за ограничения возможности получения бесплатного образования после окончания школы (а платное зависит от финансовых возможностей семьи, и далеко не всем оно по карману); 3. Из-за появления нового социального явления — безработицы; это привело к тому, что молодые люди не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться (плюс ко всему предприятиям, как правило, требуются высококвалифицированные кадры, коими молодые специалисты не являются). 4. Из-за жесткой конкуренции на рынке рабочей силы.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Нижнем Новгороде . Закажите на Work5.


Выигрывает самый знающий и способный, одним словом, лучший! Чем быстрее молодой человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного саморазвития, подготовки. 5. Из-за специфики сегодняшнего образования, в 10—11-х классах введено профильное обучение, то есть обучение старшеклассников ориентировано на конкретную профессиональную сферу. Гипотеза исследования: формирование готовности старшеклассников к выбору профессии будет успешным, если: 1. формирование готовности старшеклассников к выбору профессии рассматривается как деятельностный процесс на основе системной профориентационной подготовки; 2. учитываются возрастные особенности, а также индивидуально-личностные склонности и способности учащихся; 3. создана программа формирования готовности старшеклассников к выбору профессии. В качестве такого параметра, в том числе, выделяется и психологическая готовность к профессиональной карьере. В условиях смены образовательных парадигм, новых социально-экономических условий, профессиональная деятельность существенно усложняется, актуализируя внутренние психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовности специалиста. Методы исследования: теоретические методы: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области педагогики, возрастной и педагогической психологии. Эмпирические методы: наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты, опрос (анкетирование, беседа), анализ; методы психодиагностики. В зависимости от определения психологической готовности, различными авторами выделяются её структура, главные составляющие, строятся пути его формирования [4]. Наиболее инвариантным по отношению к спектру профессий из выделенных компонентов нам представляется мотивационный компонент, что и определит выделение предмета нашей работы. Объект исследования: психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности. Предмет исследования: изменения в мотивационной сфере студентов как показатель психологической готовности к профессиональной карьере. Целью исследования является теоретическое и практическое изучение психологической готовности к профессиональной карьере, которое предполагает выполнение следующих задач: 1. На основе теоретического анализа психологической литературы выявить сущность понятия «психологическая готовность к профессиональной карьере»; 2. Определить подходы к исследованию психологической готовности к профессиональной карьере; 3. Рассмотреть такие основные критерии психологической готовности к профессиональной карьере как представление о профессии, мотивация, и психологическая направленность; 4. Изучить особенности мотивационной сферы, а также исследовать ценностные ориентации студентов 1, 3, 5 курсов ВУЗа; 5. Представить результаты. Теоретическая значимость исследования заключается: 1. в систематизации данных современной педагогики по проблеме формирования готовности старшеклассников к выбору профессии; 2. в определении ключевого понятия «готовность старшеклассников к выбору профессии»; 3. в разработке теоретико-методологических оснований организации непрерывного процесса профориентации в учебный процесс школы; 4. в разработке критериев и уровней формирования готовности учащихся к выбору профессии. Практическая значимость исследования. Разработанная программа формирования готовности старшеклассников к выбору профессии может быть использована в практике работы общеобразовательной школы, профессиональных учебных заведений, службы занятости и предприятий города. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована таблицами.

Читать дальше
В курсовой работе, посвященной изучению психологической готовности студентов к профессиональной деятельности, мы рассмотрели теоретические подходы к исследованию психологической готовности, определяя для себя, что успешное формирование профессионализма личности и деятельности будущих специалистов базируется на их готовности к труду. Ведущей составляющей готовности к профессиональной деятельности является психологическая готовность, которая понимается учеными как комплексное психологическое образование, как сплав функциональных, операциональных и личностных компонентов. Под психологической готовностью традиционно понимают психический феномен, посредством которого объясняют устойчивость деятельности человека в полимотивированном пространстве. Для нашей работы мы выделяем мотивационно целевой аспект психологической готовности, предполагая, что именно в мотивационной сфере отражаются и проявляются наиболее значимые характеристики психологической готовности к профессиональной деятельности. Мотивационная сфера человека представляет собой сложное системное образование, в которое включены определенные иерархические структуры. В исследованиях мотивации в профессиональном становлении студентов указывается на влияние мотивационных установок студентов на степень психологической готовности к профессиональной деятельности. Нами была предпринята попытка изучения особенностей мотивационной сферы студентов в разные периоды обучения. Для этого мы изучили 2 основных вида мотивации: мотивация достижения и мотивация аффиляции. В целом наблюдается изменение мотивации достижения и мотивации аффиляции от низкого уровня на 1 курсе к более высокому на 3 и 5 курсах. В ходе данного исследования были так же изучены основные терминальные ценности студентов. Данные исследования выявили нацеленность студентов больше на духовное удовлетворение и развитие себя в начале профессионального становления. А к концу обучения их ценностные ориентации становятся более материальными. В результате проведения сравнительного анализа данных оказалось, что в ходе профессионального становления на всем протяжении обучения, происходят статически значимые изменения мотивации достижения и мотивации аффиляции в сторону увеличения ее выраженности от 1 к 5 курсу. Отсутствие статистически достоверных различий в оценках студентами разных курсов и учебных заведений субъективно значимых для них основных целей – ценностей указывает на их относительную устойчивость и независимость в профессиональном становлении личности студента. Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают часть гипотезы о том, что в ходе профессионального становления во время обучения в ВУЗе происходит изменение мотивационной сферы студентов, и это является показателем психологической готовности к профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Альбуханова-Славская К.А. Личность в процессе деятельности // Психология личности // т. 2// Хрестоматия. – Самара. Издательский Дом «Бахрах», 1999. – 240 с. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977, 380 с. 3. Байденко В.И., Оскарсон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. - Науч.-метод. сборник. – М., 2002. С. 14–32. 4. Ибрагимов Г.И. Качество подготовки в СПШ и его соответствие требованиям рынка труда. – М., 2002. - 116 с. 5. Иванова Н.Е. Взаимосвязь интересов и когнитивных стилей в профессиональном самоопределении старших школьников. – Л., 1987. 6. Журавлев В.И. Педагогические проблемы профессионального самоопределения выпускников средней школы. - Л., 1983. 7. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2005. — 584 с. 8. Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: учебное пособие / Е.А. Климов. – Москва: Издательcтво Московского университета, 1995. – 224 с. 9. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. - Т. I.: Характер. Л., 1957. 264 с. 10. Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : (19.00.07). - Л., 1983. - 16 с. 11. Кон И.С. Психология ранней юности. - Издательство: Просвещение, 1989-256 с. 12. Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. - Барнаул, 1998. - 68с. 13. Крылов Н.И. Подготовка учащихся средних школ к выбору рабочей профессии. Вопросы психологии. – 1985, № 5. 62-71. с. 14. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990. 117 с. 15. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М., 1971. 7 с. 16. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -Издательство: М., Директ-Медиа, 2008. – 1174 c. 17. Одинцова Л.А., Завицкая С.В. Реализация профессиональной подготовки учителя математики в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования. – Издательство: БГПУ Белгород, 2000. - 168 с. 18. Платонов К. К. Проблемы способностей. - М.: Наука, 1972. 312 с. 19. Пономаренко В.А. Практическая психология. Изд.: Наука, М., 1995 — 287 с. 20. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах. Под ред. Н. В. Кузьминой. - Л., 1970. - с. 3 - 17. 21. Рескина С. Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореферат канд. дис. Л., 1986. – 36 с. 22. Рубахин В.Ф., ЛомовБ.Ф. Психология управления. - М., 1976. 23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002., 720 с. 24. Сенин И.Г., Воробьев А.Н., Чирков В.И. Опросник профессиональных предпочтений. - Издательство: Когито-Центр, 2001. - 20 с. 25. Старовойтенко Е.Б., Шадриков В.Д. Психология индивидуальности. Новые модели и концепции. - МПСИ, 2009. 384 с. 26. Суходольский Г.В. Организационная психология. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. – 256с. 27. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М.: Логос, 1996. 320 с. 28. Шалионов Г.М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение. – М.: 1999. 29. Шкуркин В.И. Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов. М.: Свиток, 1991. - 354с. 30. Штейнмец А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности. - Калуга, КГПУ, 1998. - 43 с. 31. Юпитова А.В., Зотова А.А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов. Социс., 1997, № 3. С.84-92. 32. Юшкова Л.Б. Структура и динамика познавательных интересов студентов вуза в зависимости от их представлений о цели обучения. - Л., 1988. – 76 с. 33. Якунин В. А. Педагогическая психология : Учеб. пособие / Якунин В.А.; Европ. ин-т экспертов. - 2-е изд. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 348 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image