Нам под силу даже аспирантский реферат в Нижнем Новгороде . Закажите на Work5.
Выигрывает самый знающий и способный, одним словом, лучший! Чем быстрее молодой человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного саморазвития, подготовки. 5. Из-за специфики сегодняшнего образования, в 10—11-х классах введено профильное обучение, то есть обучение старшеклассников ориентировано на конкретную профессиональную сферу. Гипотеза исследования: формирование готовности старшеклассников к выбору профессии будет успешным, если: 1. формирование готовности старшеклассников к выбору профессии рассматривается как деятельностный процесс на основе системной профориентационной подготовки; 2. учитываются возрастные особенности, а также индивидуально-личностные склонности и способности учащихся; 3. создана программа формирования готовности старшеклассников к выбору профессии. В качестве такого параметра, в том числе, выделяется и психологическая готовность к профессиональной карьере. В условиях смены образовательных парадигм, новых социально-экономических условий, профессиональная деятельность существенно усложняется, актуализируя внутренние психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовности специалиста. Методы исследования: теоретические методы: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области педагогики, возрастной и педагогической психологии. Эмпирические методы: наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты, опрос (анкетирование, беседа), анализ; методы психодиагностики. В зависимости от определения психологической готовности, различными авторами выделяются её структура, главные составляющие, строятся пути его формирования [4]. Наиболее инвариантным по отношению к спектру профессий из выделенных компонентов нам представляется мотивационный компонент, что и определит выделение предмета нашей работы. Объект исследования: психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности. Предмет исследования: изменения в мотивационной сфере студентов как показатель психологической готовности к профессиональной карьере. Целью исследования является теоретическое и практическое изучение психологической готовности к профессиональной карьере, которое предполагает выполнение следующих задач: 1. На основе теоретического анализа психологической литературы выявить сущность понятия «психологическая готовность к профессиональной карьере»; 2. Определить подходы к исследованию психологической готовности к профессиональной карьере; 3. Рассмотреть такие основные критерии психологической готовности к профессиональной карьере как представление о профессии, мотивация, и психологическая направленность; 4. Изучить особенности мотивационной сферы, а также исследовать ценностные ориентации студентов 1, 3, 5 курсов ВУЗа; 5. Представить результаты. Теоретическая значимость исследования заключается: 1. в систематизации данных современной педагогики по проблеме формирования готовности старшеклассников к выбору профессии; 2. в определении ключевого понятия «готовность старшеклассников к выбору профессии»; 3. в разработке теоретико-методологических оснований организации непрерывного процесса профориентации в учебный процесс школы; 4. в разработке критериев и уровней формирования готовности учащихся к выбору профессии. Практическая значимость исследования. Разработанная программа формирования готовности старшеклассников к выбору профессии может быть использована в практике работы общеобразовательной школы, профессиональных учебных заведений, службы занятости и предприятий города. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована таблицами.