ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Источники по вопросам образования и воспитания конца XVIII - в. XIX вв. 5 1.1.Письменные источники 5 1.2.Мемуары 10 Глава 2. Елизавета Алексеевна и штат российских воспитателей 13 2.1.Краткая биография Елизаветы Алексеевны 16 2.2.Особенность женской подготовки к престолу: принципы и содержание 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 Список использованных источников и литературы 26

-

курсовая работа
История
25 страниц
79% уникальность
2022 год
4 просмотров
Никишина А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Источники по вопросам образования и воспитания конца XVIII - в. XIX вв. 5 1.1.Письменные источники 5 1.2.Мемуары 10 Глава 2. Елизавета Алексеевна и штат российских воспитателей 13 2.1.Краткая биография Елизаветы Алексеевны 16 2.2.Особенность женской подготовки к престолу: принципы и содержание 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 Список использованных источников и литературы 26
Читать дальше
Актуальность выбранной темы связана с тем, что уровень образования и воспитания женщины в России в конце XVIII - в. XIX вв связан с положением женщины ы обществе. И положение это требовало борьбы за свои права, в том числе на право получить образование.


Доверьте написание дипломной работы по социальной работе профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Малая часть женщин из привилегированных семей имела возможность получить хорошее образование в то время. Актуальным и сегодня остаются вопросы раздельного образования девушек и юношей. Россия в XVIII веке только открывала девушкам путь к образованию. Объектом исследования является женское образование и его особенности в России в конце XVIII - в. XIX вв. Предмет исследования – особенности образования и воспитания, описанные в дошедших до нас письменных источниках истории. Тема обучения старших внуков Екатерины, великих князей Александра и Константина, в значительной мере разработана в историографии, тема образования их сестёр недостаточно раскрыта. Целью данной курсовой работы является определить особенности женского образования и воспитания в России в конце XVIII - в. XIX вв., показать уровень образованности представителей царской семьи - Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I. Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи: - изучить письменные источники, свидетельствующие об уровне и качестве образования и воспитания; - изучить биографию Елизаветы Алексеевны и особенности её воспитания; - определить особенности подготовки женщин к престолу. Методы исследования. Из общенаучных методов в курсовой работе были применены: анализ, синтез, обобщение и систематизация. Из специальных исторических методов в курсовой работе использовались: историко-генетический метод, который позволяет проследить изменения уровня образования и воспитания; историко-типологический метод, для сравнения разных подходов к воспитанию и образованию мальчиков и девочек, для сравнения образования дворянских детей и детей из бедных семей. Кроме того, в работе используется биографический метод, который позволил исследовать важнейшие обстоятельства жизни Елизаветы Алексеевны и сестёр Александра I посредством анализа письменных биографических материалов. Структурно работа состоит из двух глав, включающих в себя четыре параграфа. В первой главе изучены письменные источники, раскрывающие особенности образования и воспитания в России того времени. Особое внимание уделено мемуарам, имевшим популярность среди образованных людей своего времени. Во второй главе подробно изучена биография Елизаветы Алексеевны, определены особенности её воспитания и образования, определены особенности женского образования и воспитания великих княжон, сестёр Александра I при дворе.

Читать дальше
История оставила достаточно много источников по вопросам образования и воспитания конца XVIII - в. XIX вв. Большую роль в передаче информации о воспитании сыграли мемуары участников и участниц тех событий. Поражает, как много образованных и умных людей вели и бережно хранили свои порой тайные дневники, которые стали теперь таким ценным источником информации. По этим источникам можно судить как развивалось образование, с какими проблемами сталкивались учителя и их воспитанники. Постепенно роль женщины менялась и женское образование о важности которого понимал еще Петр I, а Екатерина II смогла поднять уровень образование в целом и женское образование в том числе на должный уровень. Императрица, будучи сама образованной и умной женщиной смогла привлечь нужных педагогов и заинтересованных в своём деле людей для организации воспитания и обучения младших членов царской семьи. Можно с уверенностью сказать, что образование, полученное в Европе, не уступало образованию, которое обеспечила для княжон Екатерина II. Должное воспитание членов царской семьи позволило обрести истинную любовь народа. Такой была и любовь к жене императора Александра I к Елизавете Алексеевне. Елизавета сама полюбила Россию всем сердцем благодаря тем душевным качествам, которые воспитали в ней ее немецкая семья и учителя.  
Читать дальше
1. Александр I, Мария Павловна, Елизавета Алексеевна: Переписка из трех углов (1804–1826). Дневник [Марии Павловны] 1805–1808 годов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: ttps://royallib.com/read/dmitrieva_ekaterina/aleksandr_i_mariya_pavlovna_elizaveta_alekseevna_perepiska_iz_trehuglov_18041826_dnevnik_marii_pavlovni_18051808_godov.html (дата обращения 03.12.2022); 2. Антология педагогической мысли России XVIII в. - Москва: «Педагогика» 1985 - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/ (дата обращения 03.12.2022); 3. Водовозова Е. "Дневники смолянки. Воспоминания об институтских нравах" ООО «ТД Алгоритм», 2017; 4. Голубев П.И. Записки петербургского чиновника Русский архив 1896 № 3-5 - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru (дата обращения 03.12.2022); 5. Долгова В.Н. «Проблема образования Русского провинциального дворянства ХVІІІ века в оценке современником (на материалах мемуарных и художественной литературы); 6. Искюль С.Н. Неопубликованный очерк великого князя Николая Михайловича «Императрица Елисавета Алексеевна» // Cahiers du Monde Russe. 1993. Vol. 36. P. 345–363. 7. Карамзин Н.М. Письма к брату В.М. Карамзину (1799-1826) // Атеней. – 1858. – № 23. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog.( дата обращения 03.12.2022) 8. Лотман Ю. М. «Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века)» С-Пб «Искусство — СПБ» 1994 Статья из журнала Крылов А. Прелестная Елизавета / А.Крылов // Новая Юность, номер 3, 2002; 9. Муравьева О.С. «Как воспитывали русского дворянина» / О. С. Муравьёва. - LINKA-PRESS Москва 1995; 10. Рязанов А.М. Дворянская семья на рубеже XVIII – XIX веков //Материалы по истории вологодского дворянства. Вологда, 2001 - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.booksite.ru/usadba_new/world/ (дата обращения 03.12.2022); 11. Скалон С.В. (С.В.Капнист-Скалон ) Воспоминания / Коммент. Г.Н. Моисеева // Записки русских женщин XVIII - первой половины XIX века. - М.: Современник,1990. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://az.lib.ru/k/kapnistskalon_s_w/text; 12. Тозато-Риго Д. "Пользуются репутацией людей порядочных и серьёзных". Швейцарские гувернёры и гувернантки в России // Родина. 2014. N 1. 13. Шишкова М.П. «Тверской край - музыка-Санкт-Петербург» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=279871&p=10 (дата обращения 03.12.2022);
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Соблюдение субординации в этике
Количество страниц:
15
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Этика
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Логарифмическая функция и её применение в нашей жизни
Количество страниц:
7
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image