Доверьте написание дипломной работы по социальной работе профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
Малая часть женщин из привилегированных семей имела возможность получить хорошее образование в то время. Актуальным и сегодня остаются вопросы раздельного образования девушек и юношей. Россия в XVIII веке только открывала девушкам путь к образованию. Объектом исследования является женское образование и его особенности в России в конце XVIII - в. XIX вв. Предмет исследования – особенности образования и воспитания, описанные в дошедших до нас письменных источниках истории. Тема обучения старших внуков Екатерины, великих князей Александра и Константина, в значительной мере разработана в историографии, тема образования их сестёр недостаточно раскрыта. Целью данной курсовой работы является определить особенности женского образования и воспитания в России в конце XVIII - в. XIX вв., показать уровень образованности представителей царской семьи - Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I. Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи: - изучить письменные источники, свидетельствующие об уровне и качестве образования и воспитания; - изучить биографию Елизаветы Алексеевны и особенности её воспитания; - определить особенности подготовки женщин к престолу. Методы исследования. Из общенаучных методов в курсовой работе были применены: анализ, синтез, обобщение и систематизация. Из специальных исторических методов в курсовой работе использовались: историко-генетический метод, который позволяет проследить изменения уровня образования и воспитания; историко-типологический метод, для сравнения разных подходов к воспитанию и образованию мальчиков и девочек, для сравнения образования дворянских детей и детей из бедных семей. Кроме того, в работе используется биографический метод, который позволил исследовать важнейшие обстоятельства жизни Елизаветы Алексеевны и сестёр Александра I посредством анализа письменных биографических материалов. Структурно работа состоит из двух глав, включающих в себя четыре параграфа. В первой главе изучены письменные источники, раскрывающие особенности образования и воспитания в России того времени. Особое внимание уделено мемуарам, имевшим популярность среди образованных людей своего времени. Во второй главе подробно изучена биография Елизаветы Алексеевны, определены особенности её воспитания и образования, определены особенности женского образования и воспитания великих княжон, сестёр Александра I при дворе.