Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и виды субординации……………………………………...4
2. Основные правила соблюдения субординации в этике……………8
3. Последствия нарушения субординации в этике…………………..10
Заключение………………………………………………………………..12
Список источников……………………………………………………..…15
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и виды субординации,
Проанализированы основные правила соблюдения субординации в этике,
Рассмотрены последствия нарушения субординации в этике.
Субординация – это такая схема взаимоотношений, при которой существует дистанция между подчиненным и начальником, старшим и младшим. То есть, более младший по должности обязательно должен относиться с уважением к старшему, не допуская панибратства.
Это правило деловой этики работает в обе стороны. Работник уважает авторитет босса, выполняет его поручения, в вежливой форме формирует свои замечания по работе. При этом начальник также не позволяет себе отношения к подчиненному как к рабу. Все распоряжения должны отдаваться максимально четко, уважительно, в рамках обязанностей человека.
Субординация - это система служебных отношений, четко связанных с иерархией, подчинением одних руководителей вместе с их подразделениями руководителям более высоких уровней.
Субординация в трудовом коллективе предусматривает уважительные отношения между директором и подчиненным, особый порядок подачи приказов, распоряжений, а также отчет по результатам их работы перед вышестоящим руководством.
Субординация бывает вертикальной и горизонтальной.
- Вертикальная субординация.
Данная модель взаимоотношений характеризует отношения между начальством и подчиненным. То есть, как бы сверху вниз.
Главный по отделу не позволит себе панибратских отношений со своими работниками. Работники не станут подшучивать над более старшим по должности. Соблюдается четкая иерархия.
- Горизонтальная субординация.
Так общаются между собой люди, занимающие равные должности. Это могут быть руководители разных отделов, работники одного.
Тут уже на передний план выходят другие правила общения. Приветствуется взаимоуважение, равноправие, взаимовыгодное партнерство.
При должном отношении к работе совместное сотрудничество будет плодотворным, долгосрочным. Только если люди уважают идеи друг друга, они могут работать вместе, создавать что-то действительно стоящее.
- Основные правила соблюдения субординации в этике:
- Если рабочее взаимодействие выходит за рамки работы, становится дружеским, нередко использование людей в корыстных целях.
- Некоторые люди выполняют лишнюю работу за своего «друга», который слезно умолял о помощи.
- Необходимо соблюдать дистанцию, даже если люди занимают аналогичные должности.
Если директор всего предприятия отдает распоряжения всему отделу без ведома руководителя, то так он подрывает его авторитет. Так делать ни в коем случае нельзя. Ведь людям еще работать под его началом.
Контролировать процесс выполнения работы должен специально уполномоченный на это человек. Случайный человек из коллектива не может взять на себя такую обязанность.
Наказывать своего сотрудника может только его непосредственный младший руководитель. Конечно, более высокие инстанции имеют право на это, но только в присутствии и согласии непосредственного начальства.
Работодатель должен максимально четко озвучивать свои распоряжения: какая работа, в какой срок, какая задача в приоритете.
Начальник выходит за рамки служебно-деловых отношений. Критикуется не выполненный объем, а личные качества сотрудника. Это совершенно недопустимо. Служащего нужно стимулировать к работе, а не наоборот.
Конечно, пренебрежение правилами делового этикета не является уголовным преступлением. Но атмосферу в коллективе такая оплошность портит изрядно.
Если такое происходит со стороны работника, то могут быть применены следующие санкции:
- Увольнение;
- Лишение премии;
- Серьезный выговор.
Подчиненные же могут пожаловаться на свое руководство в вышестоящие инстанции.
Бывает такое, что сотрудника, нарушившего правила субординации, уволить очень сложно, так как его работа незаменима для коллектива. Постарайтесь поговорить с таким работником, выяснить причины его панибратского отношения. Следует применить в его адрес все же некоторые дисциплинарные взыскания. Начальник – лидер. Люди должны понимать, что к нему нужно относиться с должным уважением.
Таким образом, цель работы достигнута. Проведен анализ системы субординации в этике.
Читать дальше
1. Апресян, Р. Г. Основы этики. Учебное пособие / Р.Г. Апресян, А.А. Гусейнов, А.П. Скрипник. - М.: Высшая школа, 2017. - 240 c.
2. Букреев, В. И. Этика / В.И. Букреев, И.Н. Римская. - М.: Юрайт, 2017. - 336 c.
3. Горелов, А. А. Этика / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - М.: Флинта, МПСИ, 2019. - 416 c.
4. Гусейнов, А. А. Этика / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М.: Гардарики, 2017. - 480 c.
5. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет / С.В. Дусенко. - М.: Академия, 2019. - 224 c.
6. Зеленкова, И. Л. Этика / И.Л. Зеленкова. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 352 c.
7. Золотухина-Аболина, Е. В. Этика / Е.В. Золотухина-Аболина. - М.: Феникс, 2020. - 528 c.
8. Кондрашов, В. А. В. А. Кондрашов. Этика. Е. А. Чичина. Эстетика. Учебное пособие / В.А. Кондрашов, Е.А. Чичина. - М.: Феникс, 2017. - 512 c.
9. Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика / В.А. Кондрашов, Е.А. Чичина. - М.: Феникс, 2018. - 512 c.
10. Косых, М. П. Этика. Учебно-методические материалы / М.П. Косых. - М.: Философский факультет СПбГУ, 2019. - 152 c
Читать дальше