Введение ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………………..5 1.1. Детский коллектив: признаки, особенности, этапы формирования ……..5 1.2. Характеристика технологии коллективной творческой деятельности (КТД)…………………………………………………………………………… 11 1.3. Взгляды педагогов на проблему формирования детского коллектива средствами коллективной творческой деятельности …………………………19 Выводы по 1 главе……………………………………………………….……..26 ГЛАВА 2. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ….28 2.1. Практический опыт применения технологии КТД в формировании детского коллектива (разработка воспитательного мероприятия в форме КТД) ……………………………………………………………………………..28 2.2. Методические рекомендации по использованию технологии КТД как средства формирования детского коллектива ………………………………..34 Выводы по 2 главе………………………………………………………………38 Заключение ………………………………………………………………………39 Список использованных источников………………………………..………….40  

Коллективная творческая деятельность как средство формирования детского коллектива

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
77% уникальность
2022 год
17 просмотров
Махмутова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………………..5 1.1. Детский коллектив: признаки, особенности, этапы формирования ……..5 1.2. Характеристика технологии коллективной творческой деятельности (КТД)…………………………………………………………………………… 11 1.3. Взгляды педагогов на проблему формирования детского коллектива средствами коллективной творческой деятельности …………………………19 Выводы по 1 главе……………………………………………………….……..26 ГЛАВА 2. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ….28 2.1. Практический опыт применения технологии КТД в формировании детского коллектива (разработка воспитательного мероприятия в форме КТД) ……………………………………………………………………………..28 2.2. Методические рекомендации по использованию технологии КТД как средства формирования детского коллектива ………………………………..34 Выводы по 2 главе………………………………………………………………38 Заключение ………………………………………………………………………39 Список использованных источников………………………………..………….40  
Читать дальше
Важной целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, активного и компетентного гражданина России. Человек – существо социальное, начиная с детских лет, он должен научиться жить вместе с другими людьми, общаться с ними и взаимодействовать. Этому можно научиться только в групповом общении, в коллективе. Одним из коллективов, где учащиеся проводят большую часть своего времени, является школьный класс. Проблема формирования детского коллектива рассматривалась в работах как отечественных, так и зарубежных педагогов. Наиболее подробно она разработана в трудах С. Т.


Почему проще заказать написание реферата по социологии, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Шацкого, Н. К. Крупской, В. А. Сухомлинского. Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес А. С. Макаренко, который сформулировал основные принципы и методы управления коллективом. Н.К. Крупская, также, затрагивала целый ряд вопросов по проблеме детского коллектива. Она подчеркивала, что коллективизм заключается не в том, что люди работают сообща, а в том, что и как они делают. Поэтому проблема формирования детского коллектива в современной школе является важным вопросом для учителей и требует изучения и переосмысления педагогического опыта для решения этой проблемы в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста. В Федеральных образовательных стандартах общего начального образования особое внимание уделяется таким личностным достижениям, как умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из конфликтных ситуаций, сила воли, самостоятельность и инициативность. Эти качества лучше всего развивать в группах детей. Существуют различные методы и способы формирования команд детей. Одним из них является КТД (коллективная творческая деятельность). Метод КТД был разработан известным педагогом И.П. Ивановым. Этот метод позволяет ученикам выявить свои интересы и потребности и развить интеллектуальное творчество. Как показывает опыт учителей, формирующих группы детей, методика коллективной творческой деятельности сегодня редко используется в начальной школе. Объект исследования: процесс формирования коллектива младших школьников. Предмет исследования: коллективное творческое дело как средство формирования детского коллектива в современной начальной школе. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность коллективной творческой деятельности в процессе формировании коллектива младших школьников. Опираясь на поставленную цель, нами были сформулированы задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, признаки и основные этапы формирования детского коллектива. 2. Рассмотреть основные условия формирования детского коллектива. 3. Определить роль коллективных творческих дел в системе работы по формированию детского коллектива. Методы исследования: 1 Изучение и анализ педагогической литературы по проблеме исследования. 2 Наблюдение 3 Анализ. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Одной из самых сложных задач, стоящих сегодня перед начальной школой, является формирование коллектива. Одним из необходимых условий для формирования команды является организация совместной деятельности. Эти занятия должны быть не только полезными друг для друга, но и иметь личностный смысл для детей, соответствующий их интересам и потребностям. Тогда ученики готовы участвовать и действовать индивидуально и коллективно в планировании, подготовке и реализации, а также брать на себя постоянные и временные задачи. Подход коллективного творчества является одним из важнейших способов решения проблемы формирования команды для детей. С помощью КТД ученики приобретают социальные навыки, учатся работать в команде, делить успехи и обязанности с другими, узнают себя и заводят друзей. КТД предлагает детям широкий спектр внеклассных мероприятий. Позитивная атмосфера и гарантированный успех порождают добрые чувства, сочувствие и желание помочь. Таким образом, организация совместной творческой деятельности способствует формированию межличностных отношений между младшими школьниками. Это объединяет группу детей, повышает личный статус ученика и снижает уровень конфликтности среди учеников.  
Читать дальше
1. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2000.- 78 c. 2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013 - 381 c. 3. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — М.: Издательство Юрайт, 2018 — 209с 4. Галанова Н. Е. Роль учителя в формировании ученического коллектива // Социальная сеть работников образования. – 2015-112 с. 5. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательство "Школьные технологии"; 2008 – 176 с. 6. Голованова, Н.Ф.Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 377 c. 7. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2 Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2012 - 262 c. 8. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. -Люберцы: Юрайт, 2016 - 507 c. 9. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – М.: Новосибирск: СибАГС, 2003.-256 с. 10. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко/ И.Ф. Козлов. - М.: Новая школа, 2000.- С. 45,67-69, 111-114. 11. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.:ИНФРА-М, 2013 - 400 c. 12. Крившенко Л.П. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012 – 432 с. 13. Кудряшова М.Г. Приёмы педагогической техники в начальной школе //Начальная школа. – № 12 – 2011. 14. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А.Н. Лутошкин. – Люберцы: Юрайт, 2000 – 123 с. 15. Макаренко А. С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. – М.: ИТРК, 2014 – 288 с. 16. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Полная версия. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018 – 720 с. 17. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002 — 272 с. 18. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова. – М.: Пед. общество России, 2002 – 480 с. 19. Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 424 c. 20. Митина, Г.В., Методические условия развития обучаемости школьников / Г.В. Митина, Л.Ю. Гребень // Начальная школа : журнал . — 2016 .— №10 .— С. 37-41. 21. Немов Р.С. Путь к коллективу / Р.С. Немов, А.Г. Кирпичник. – М.: Просвещение, 2004 – 144 с. 22. Никитина Н.Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников / Н.Н. Никитина, И.Ю. Шустова // Классный руководитель– М.: Юрайт, – 2004– № 7 – С. 90 – 107. 23. Новикова Л.И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / Н.Л.Селивановой, А.В.Мудрика– М.: Юрайт, 2009.– 349 с. 24. Тишина Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле– М.: Юрайт, 2018 - №1. - С. 119 25. Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и учебных коллективов / Л.М. Фридман. – М.: Юрайт, 2018 – 207 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика отрасли
курсовая работа
Правоотношение : понятие, структура ,виды.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Сущность и характерные особенности евровалюты. Этапы, проблемы и перспективы развития евровалютных рынков
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image