ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ПАРИЖСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО КЛИМАТУ 2015 Г. 4
1.1 ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА 4
1.2 СТРУКТУРА, ФИНАНСИРОВАНИЕ 9
1.3 АДАПТАЦИЯ К ГЛОБАЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ КЛИМАТА И ГЛОБАЛЬНОМУ ПОТЕПЛЕНИЮ 11
1.4 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 19
ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
2.1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 21
2.2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В последние десятилетия глобальные экологические проблемы приобретают все большее значение на международном уровне. Среди них потепление атмосферы, известное как «парниковый эффект», вызванное накоплением парниковых газов (ПГ) в атмосфере Земли. Выбросы этих газов (метан, озон, углекислый газ и др.) происходят в результате хозяйственной деятельности, связанной с добычей и транспортировкой полезных ископаемых, химических процессов в промышленности, сельском и лесном хозяйстве.
Парижское соглашение заменил Киотский протокол, срок действия которого истек в 2020 г. Различия между документами существенны. Фактически все государства обязаны ограничивать выбросы в атмосферу. От США до Анголы, последняя подписала документ и уже ратифицировала его. Другая проблема заключается в том, что количество стран не ограничено, и они вольны сокращать свои выбросы по своему усмотрению.
Основные международные обязательства по Парижскому соглашению. Парижское соглашение вступает в силу с 2020 г. и действует бессрочно. Временно Киотский протокол будет заменен Рамочной конвенцией ООН об изменении климата, но суть положений нового соглашения не ограничивается смягчением последствий изменения климата за счет сокращения или ограничения выбросов парниковых газов.
В число стран, ратифицировавших Парижское соглашение, входят страны с большими выбросами парниковых газов, такие как Китай, США, Германия, Франция, Бразилия, Мексика, Украина, Беларусь, Объединенные Арабские Эмираты и Европейский Союз.
Экологическая политика в России предполагает участие в разработке общественных организаций, в том числе экологических движений. В период крайней социально-экологической напряженности налаживание конструктивного взаимодействия органов власти и представителей экологического сообщества может стать одним из необходимых условий сохранения управляемости социально-экологическими процессами.
Разработка национальной экологической политики и, пожалуй, самое главное, программ должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить формирование экологического мировоззрения населения, включая, возможно, разработку мировых экологических стандартов духовно-нравственного воспитания, образование, взаимодействие системы «Природа – Человек – Общество».
Читать дальше
1. Mai Farid, Michael Keen, Michael Papaioannou, Ian Parry, Catherine Pattillo, Anna Ter-Martirosyan. After Paris: Fiscal, Macroeconomic, and Financial Implications of Climate Change. IMF SDN/16/01, January 2016, 46p.
2. Lomborg, Bjom. The truth about the Environment / Bjom Lomborg // The Economist. - 2001. - August. - P. 24.
3. Lester R.Brown. Eco-Economy. Building an Economy for the Earth. Earth Policy Institute / Lester R.Brown. -JN.-Y, 2001, - P. 48.
4. Cormick, John. Environmental Policy in the European Union. The European Series. Palgrave, 2001, - Р. 21.
5. Аналитический доклад «Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России». М.: ИПЕМ. 2016. 117 с.
6. Васильева М.И. Государство как субъект экологического права //Экологическое право. 2008. №6. С.47-48.
7. Васильева М.И. Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики и законодательства об охране окружающей среды // Экологическое право. 2007. № 2. С. 8-18.
8. Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов. М.: Изд. дом «Городец», 2008. 54 с.
9. Гэлбрейт Д.К. Экономические теории и цели общества / пер. с англ., под общ. ред. Н.Н. Иноземцева, А.Г. Милейковского. М., 1979. 362 c.
10. Доклад об особенностях климата на территории Российской Федерации за 2016 год. -М: Росгидромет. 2017. 70 с.
11. Дубовик О.Л. Экологическая политика Российской Федерации: основные направления // Труды Института государства и права РАН. 2007. № 5. С.132-133.
12. Кокорин А.О. Новые факторы и этапы глобальной и российской климатической политики // Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 1. С. 15-176. URL: http://www.ep.ane.ru/pdf/2016-1/ kokorin.pdf (дата обращения 29.11.2022)
13. Кокорин A.O. Анализ факторов и последствий быстрой ратификации Парижского соглашения ведущими странами и его вступления в силу // Использование и охрана природных ресурсов в России, 2017. № 2 (150). С. 97-100. URL: http://priroda. ru/lib/detail.php?ID =11741(дата обращения 29.11.2022)
14. Круглов В.В. О проблемах правового регулирования охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в регионе // Российское право: образование, практика, наука. 2010. № 5–6 (70–71). С. 15–23.
15. Рамочная конвенция об изменении климата – Парижское соглашение. 12.12.2015. URL: http://unfccc.int/resource/docs/2015/cop21/eng/l09r01.pdf (дата обращения 29.11.2022)
16. Русин Н. Какой быть Стратегии экологической безопасности РФ // Журнал российского права». 2014. № 7. С.32-40.
17. Толиков В.Н., Смолина Е.Э. Экономика экологии // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 2. С.34-35.
Читать дальше