ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕТОД СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 6
1.1 Определение, виды, формы наблюдения 6
1.2 Метод наблюдения: особенности и характерные недостатки 8
1.3 Требуемые условия для проведения наблюдения 9
2 ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О МЕТОДЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 11
2.1 Этапы проведения статистического наблюдения в маркетинговых исследованиях 11
2.2 Анализ деятельности компании Live’s методом статистического наблюдения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Читать дальше
В данной курсовой работе был рассмотрен такой вид маркетинговых исследований, как статистическое наблюдение. В первой главе были рассмотрены формы, виды и методы наблюдения, структуру процесса наблюдения. Во второй главе был проведён анализ деятельности магазина Live’s методом наблюдения.
Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования.
Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Следует отметить, что обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга. Так, если наблюдение используется для контроля данных, полученных другими методами, оно должно быть максимально строго структурировано, проводиться в тех условиях, в которых собиралась контролируемая информация.
Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается поведение в определённых условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности полученных данных. При этом имеет место субъективное истолкование последних. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода наблюдений углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определённого поведения. В ряде случаев это ограничение удаётся преодолеть, например, изучая реакцию детей на новую игрушку. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию. Уровень этого влияния определить чрезвычайно сложно.
Подводя итоги работы, хотелось бы сделать вывод о том, что наблюдение является весьма трудоёмким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. И как следствие, оно должно лишь дополнять другие методы маркетинговых исследований, и применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами.
Levi Strauss & Co (произносится Ливай Страусс энд Компани) — американская компания, известный производитель одежды (в первую очередь джинсовой) и обуви. Штаб-квартира — в Сан-Франциско. Миссия компании заключается в поддержании коммерческого успеха, поддержании баланса между высокой рентабельностью и прибылью, лидирующим положением на рынке, производством высококачественной продукции и обслуживанием.
Levis использует комбинацию стратегий демографической и географической сегментации, чтобы сделать различные типы своих предложений доступными на рынке в соответствии с выбором клиента.
Читать дальше
1. Голова, А. Г. Управление продажами / А.Г. Голова. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 280 c.
2. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Academia, 2019. - 272 c.
3. Дружинин Н.К. Общая теория статистики. / Н.К.Дружинин - М.: Московский университет, 2022. - 377 с.
4. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2021. - 272 c.
5. Шальнова, О. А. Стимулирование продаж. Принципы, методы, оценка.Учебное пособие / О.А. Шальнова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 108 c.
6. Громыко Г.Л. Теория статистики. / Г.Л.Громыко - М:Инфра-М, 2019. – 462 с.
7. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – М.: Питер, 2021. – 384 c.
8. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 512 c.
9. Балдин К.В. Общая теория статистики. – М: Дашков и К, 2019. – 312 с.
10. Никулина, Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2019. - 320 c.
Читать дальше