Введение…………………………………………………………………………...3 I.Общая характеристика содержания образования: теоретические аспекты…………………………………………………………………………….5 §1.Понятие и задачи государственного управления образованием……………………………………………………………………...5 §2.Правовая основа государственного управления в сфере образования РФ………………………………………………………………..............................9 §3.Разграничение предметов ведения и полномочий в сфере образования………………………………………………………………………10 II. Правовые и организационные основы управления в сфере образования………………………………………………………………………15 §1. Органы государственного управления в области образования………….15 §2. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования………………………………………………..18 §3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования……………………………………………….22 §4. Реформирование государственного управления в сфере образования: проблемы и пути решения………………………………………………………24 4.1. Проблемы функционирования системы управления образованием в России…………………………………………………………………………….26 4.2. Перспективы государственного управления образованием в России…...30 Заключение………………………………………………………………………32 Список литературы 35

Управление в сфере образования

курсовая работа
Право
35 страниц
61% уникальность
2022 год
4 просмотров
токарев а.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 I.Общая характеристика содержания образования: теоретические аспекты…………………………………………………………………………….5 §1.Понятие и задачи государственного управления образованием……………………………………………………………………...5 §2.Правовая основа государственного управления в сфере образования РФ………………………………………………………………..............................9 §3.Разграничение предметов ведения и полномочий в сфере образования………………………………………………………………………10 II. Правовые и организационные основы управления в сфере образования………………………………………………………………………15 §1. Органы государственного управления в области образования………….15 §2. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования………………………………………………..18 §3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования……………………………………………….22 §4. Реформирование государственного управления в сфере образования: проблемы и пути решения………………………………………………………24 4.1. Проблемы функционирования системы управления образованием в России…………………………………………………………………………….26 4.2. Перспективы государственного управления образованием в России…...30 Заключение………………………………………………………………………32 Список литературы 35
Читать дальше
Конституция Российской Федерации провозгласила Россию правовым социальным государством. Важными характеристиками социального государства является достойный уровень здравоохранения и образования. В настоящее время проблема образования является одной из самых актуальных. Государство внимательно следит за системой образования и помогает ее развитию. Закрепленное за каждым гражданином Российской Федерации право на получение образования является конституционным. На сегодняшний день растет понимание образования как важнейшего фактора экономического роста и формирования нового инновационного качества экономики. Образование является главной воспроизводительной функцией социальной стороны общества, играет важную роль в создании условий для профессионального самоопределения и удовлетворения образовательных потребностей личности, входит в состав основных приоритетов общества и государства. С учётом современных тенденций цифровизации общества, система образования нуждается в значительном реформировании, направленном на обеспечение соответствия современным потребностям общества. Исследование системы управления образование в России показывает, что она еще далека от совершенства, имеет ряд недостатков правового обеспечения государственного управления образованием, характеризуется отсутствием необходимых правовых средств, которые гарантируют реальную реализацию права человека на образование. Также не установлена должностным образом юридическая ответственность за право нарушения в области управления образованием, на что обращается внимание в научной литературе.


Если вы хотите узнать, какая средняя цена курсовой работы , заполните форму заказа на сайте Work5.


. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что образование, которое получает каждый граждан, является следствием социального заказа общества и государства, служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Цель курсовой работы: выявить и рассмотреть проблемы государственного управления в сфере образования Российской Федерации и предложить пути их решения. Задачи данной курсовой работы: 1. Изучить понятие и задачи образования. 2. Исследовать правовую основу государственного управления в сфере образования России. 3. Рассмотреть федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют управление в сфере образования. 4. Провести анализ общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление в сфере образования. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе государственного управления в сфере образования. Предмет исследования являются проблемы государственного управления в сфере образования Российской Федерации и пути их решения. Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Анализ педагогической, управленческой, социально-психологической литературы показал, что вопросы повышения качества образования через создание эффективных моделей управления имеют необходимое теоретическое обоснование. Анализ проблем образовательной системы показывает, что проблема образования РФ значительно глубже чем кажется и затрагивает не только образование, но и более глубокие слои общественной жизни. Поскольку такие понятия как образование, культура, традиции тесно переплетаются друг с другом, становится вполне очевидным, что расшатанная «конструкция» образовательной системы влечет за собой тотальное разрушение и национальной культуры и национальных традиций, что вполне может угрожать как общественной безопасности, так и суверенитету страны в целом, поскольку в разрозненное, необразованное общество, можно внедрять и навязывать любые разрушительные идеи и концепции. Современная система образования в России находится не в самом лучшем состоянии, и нуждается в реформировании, причем потребность в них настала давно и задержка с реализацией способна привести к самым печальным последствиям. Пример Сингапура и Южной Кореи показывает, что при должном уровне внимания всего за пару десятилетий посредственное образование может трансформироваться в передовое. Вне зависимости от страны, принципы выхода национальных систем образования на передовой уровень всегда остается неизменным. Требуется привлечение в отрасль наиболее грамотных и способных людей, создание комфортных условий для работы и сосредоточения исключительно на преподавательской деятельности, наличие выстроенной системы, при которой достигается стабильность качества образования в стране. Качество высшего образования следует рассматривать как управленческую категорию, а эффективность деятельности в этой сфере зависит от взаимодействия учреждений высшего образования, органов публичной власти, негосударственных институтов, общественных организаций и других стейкхолдеров. При этом в процессе государственного управления качеством высшего образования должны использоваться различные инструменты и ресурсы, которые будут способствовать формированию целостной и сбалансированной системы обеспечения качества, в частности инструменты государственного надзора (контроля) в сфере высшего образования. Перспективным направлением государственного управления в образовательной сфере является дальнейшее наработки нормативно-правовых актов, которые регламентируют процессы, направленные на усиление качества высшего образования, утверждение и введение в действие стандартов высшего образования для всех уровней высшего образования, создание необходимых условий для развития качественного образования в вузе. В современных условиях управленческий влияние на качество высшего образования должно основываться на новейших стандартах управления качеством, а также стандартам обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования. Итак, в заключение необходимо акцентировать, что в России создана эффективная система управления образованием, которая нуждается в последовательном и постепенном реформировании в соответствии с современными запросами общества, а также глобальными тенденциями развития мирового пространства, в частности, его глобализацией и цифровизацией.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (ред. от 04.10.2022 года). // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237 2. Федеральный конституционный законом «О Правительстве Российской Федерации» от 06.11.2020 № 4-ФКЗ. [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс. 3. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007). [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс. 4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022). [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс. 5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.11.2022). [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс. 6. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" / СЗ РФ, 27.07.2020, N 30, ст. 4884 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2018 № 682 «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (ред. от 01.04.2022). [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс. 9. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (ред. от 01.03.2022). [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс. 10. Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р «Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года» / СЗ РФ, 18.10.2021, N 42, ст. 7157 11. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2021 N 3759-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования» / СЗ РФ, 03.01.2022, N 1 (часть IV), ст. 265 Основная литература 12. Административное право России [Текст]: учебник/ Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров - 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Попов Л.Л. - «Проспект», 2010. - 427 с. 13. Булаева М.В. К вопросу о модели государственного управления образованием в современной России / Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 3. С. 16 - 19 14. Бурганова Л. А. Теория управления: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 160 с. 15. Бурлина, А. А. Образование в России сегодня и перспективы на завтра / // Молодой ученый. 2020. № 22 (312). С. 512-514. 16. Голенкова О.В., Данилова Т.В., Демина А.В. Нормативное обеспечение деятельности органов управления качеством образования / Управление образованием: теория и практика. 2022.Том 12. №3. С. 39 - 46 17. Дубровина С.Ю. Государственное управление в сфере образования //Право и образование. - 2009. - № 3. - С. 76-82. 18. Евдокимова В.В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты //Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 1. - С. 28-31. 19. Егоршин А.П. Управление российским образованием. Н. Новгород, 2019. 384 с. 20. Клячко Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 48 с. — (Научны е доклады: образование). Электронные ресурсы 21. Сведения по форме федерального статистического наблюдения № 1-НД «Сведения о численности несовершеннолетних в возрасте 7-17 лет, не обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» по состоянию на 1 октября 2022 года / URL: https://docs.edu.gov.ru/document/df99302cedfd562816e14006a9151913/ (дата обращения 6 декабря 2022г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности и специфика процесса секуляризации в Кемалийской Турции и в Пахлевитском Иране, а также её итоги и последствия
Количество страниц:
14
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
реферат
Хеджевые фонды: история, принцип работы, роль в мировой экономике
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Особенности образа мужчины в современных СМИ  
Количество страниц:
24
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image