Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 5 1.1. Понятие общение в научной литературе 5 1.2. Методы, приемы развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 8 Глава 2. Эмпирическое исследование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 16 2.2. Методические рекомендации развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 24 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 34

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

курсовая работа
Психология
30 страниц
85% уникальность
2022 год
4 просмотров
Миронов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 5 1.1. Понятие общение в научной литературе 5 1.2. Методы, приемы развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 8 Глава 2. Эмпирическое исследование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 16 2.2. Методические рекомендации развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 24 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 34
Читать дальше
Актуальность исследования проблемы развития навыков общения у детей дошкольного возраста обусловлена содержанием образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, которая направлена на освоение детьми первоначальных представлений социального характера и овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В соответствии с психологическими педагогическими исследованиями, федеральным государственным образовательным стандартом, у нынешних детей дошкольного возраста остается актуальным вопрос о развитии навыков общения, который на сегодняшний день остается не в полной мере разработанным и включает такие противоречия: – признание значения детских коммуникативных умений, в качестве субъекта коммуникативной работы, неразработанности методических методов развития таких умений, согласно требованиям стандартов; – потенциальные возможности сюжетных ролевых игр в развитии детских коммуникативных умений, уровень теоретического обоснования; – необходимость, обозначенная в нормативной документации, недостаточное применение педагогических возможностей игровой работы. Вышеуказанные противоречия, разработанность не в полной мере исследуемого вопроса определили установление темы курсовой работы «Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения». Теоретические вопросы, связанные с природой общения, коммуникативных умений освещены в трудах таких ученых, как: Г.М. Андреева, А.Г. Арушанова, А.А.


Наш сервис поможет заказать курсовую работу быстро и качественно . Заходите на сайт.


Леонтьев, Т.А. Репина и другие авторы исследовали специфику коммуникативных умений у дошкольников, чтобы определить наиболее эффективные условия их развития. Объект исследования: навыки общения у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Цель исследования: изучить развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи исследования: – раскрыть понятие общение в научной литературе; – рассмотреть методы, приемы развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения; – провести эмпирическое исследование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Методы исследования: Общенаучный метод: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение и систематизация. Эмпирические методы: наблюдение, анализ педагогического опыта; педагогический эксперимент. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в настоящее время значительно возрастает количество научных трудов, в которых рассматривается процесс общения как одно из основных условий развития ребенка и как важнейший фактор формирования его личности. Сфера общения привлекает пристальное внимание исследователей. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения социологов и философов, психолингвистов, специалистов по социальной психологии, детской и возрастной психологии. Общение является решающим фактором общего психического развития ребенка в раннем и дошкольном детстве, оно имеет положительное воздействие во всех сферах психической жизни ребенка – от процессов восприятия до становления личности и самосознания. Период дошкольного возраста является одним из важных периодов в формировании коммуникативных навыков ребенка. Рассмотрев основные понятия в рамках проблемы, социально–коммуникативного развития детей дошкольного возраста, и различные взгляды и направления исследователей, мы можем сказать о том, что это сложный и длительный процесс, при организации которого важно учитывать возрастные особенности детей, методы, приемы, формы и средства. На становление социально–коммуникативное развитие у дошкольников существенное воздействие оказывает сюжетная ролевая игра. Дети начинают осознавать, ориентироваться в основаниях определенных человеческих поступков. При рассмотрении системы отношений людей, они начинают понимать свое место в такой системе. Игра оказывает стимулирование становления детской познавательной сферы. При разыгрывании фрагментов действительной взрослой жизни, дети раскрывают новейшие стороны окружающей реальности. Сюжетные ролевые игры содействуют детской коммуникации в игровой работе, оказывают содействие в применении невербальных средств общения, развитии умений вступления в беседу, ведение, поддерживание и окончание ее. На основании теоретических исследований было проведено исследование особенностей общения у детей дошкольного возраста. Целью исследования являлось выявление уровня и развитие общения у детей старшего дошкольного возраста. По результатам исследования у детей наблюдается снижение потребности в общении со сверстниками, а также низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности. Дети умеют дать оценку детских поступков с моральных позиций, называют правила, определяющие отношения детей друг к другу, однако, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам, отличаются повышенной активностью. С другой стороны есть застенчивые, замкнутые дошкольники. Следовательно, нужно разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию взаимодействия старших дошкольников со сверстниками Подводя итог, хочется отметить, что основная задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы из её стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но также обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качества, необходимые для социальной адаптации, в том числе к обучению школе. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Официальный сайт компании «Консультант Плюс»] //URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/?Frame=1 129503 (дата обращения: 7.12.2022). 2. Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 2015. – 328 с. 3. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. –Воронеж : НПО –Модек, 2013. – 264 с. 4. Дубина Л. А. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. С. 4–55. 5. Журавлева С.С. Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников: теоретическое и практическое обеспечение: учеб.метод. пособие. Курск: ООО Планета +, 2017. –314 с. 6. Ильясова В.И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ. – Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2017. – 65 с. 7. Куницына, В. Н. Межличностное общение. – Санкт–Петербург : Питер, 2016. – 544 с. 8. Лисина М.П. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Наука, 2011. – 383с. 9. Леонтьев A.A. Психология общения. – М.: Смысл, 2015. – 365 с. 10. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников. 2016. – 139 с. 11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 2013. –132 с. 12. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 2018. – 167 с. 13. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2019. – 160 с. 14. Ярошевский М. Г. А.В. Петровский. Психологический словарь – М.: Просвещение, 2010. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Театр танца Пины Бауш
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image