Таким образом, в настоящее время значительно возрастает количество научных трудов, в которых рассматривается процесс общения как одно из основных условий развития ребенка и как важнейший фактор формирования его личности. Сфера общения привлекает пристальное внимание исследователей. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения социологов и философов, психолингвистов, специалистов по социальной психологии, детской и возрастной психологии. Общение является решающим фактором общего психического развития ребенка в раннем и дошкольном детстве, оно имеет положительное воздействие во всех сферах психической жизни ребенка – от процессов восприятия до становления личности и самосознания. Период дошкольного возраста является одним из важных периодов в формировании коммуникативных навыков ребенка.
Рассмотрев основные понятия в рамках проблемы, социально–коммуникативного развития детей дошкольного возраста, и различные взгляды и направления исследователей, мы можем сказать о том, что это сложный и длительный процесс, при организации которого важно учитывать возрастные особенности детей, методы, приемы, формы и средства. На становление социально–коммуникативное развитие у дошкольников существенное воздействие оказывает сюжетная ролевая игра. Дети начинают осознавать, ориентироваться в основаниях определенных человеческих поступков. При рассмотрении системы отношений людей, они начинают понимать свое место в такой системе. Игра оказывает стимулирование становления детской познавательной сферы. При разыгрывании фрагментов действительной взрослой жизни, дети раскрывают новейшие стороны окружающей реальности. Сюжетные ролевые игры содействуют детской коммуникации в игровой работе, оказывают содействие в применении невербальных средств общения, развитии умений вступления в беседу, ведение, поддерживание и окончание ее.
На основании теоретических исследований было проведено исследование особенностей общения у детей дошкольного возраста. Целью исследования являлось выявление уровня и развитие общения у детей старшего дошкольного возраста. По результатам исследования у детей наблюдается снижение потребности в общении со сверстниками, а также низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности. Дети умеют дать оценку детских поступков с моральных позиций, называют правила, определяющие отношения детей друг к другу, однако, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам, отличаются повышенной активностью. С другой стороны есть застенчивые, замкнутые дошкольники. Следовательно, нужно разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию взаимодействия старших дошкольников со сверстниками
Подводя итог, хочется отметить, что основная задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы из её стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но также обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качества, необходимые для социальной адаптации, в том числе к обучению школе.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.