ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИСТОРИЯ ПИНЫ БАУШ 5 1.1 Биография Пины Бауш 5 1.2 От солистки к постановщице 8 2 ХОРЕОГРАФИЯ ПИНЫ БАУШ 12 2.1 Метод постановки Пины Бауш 12 2.2 Известные спектакли Пины Бауш 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Театр танца Пины Бауш

курсовая работа
Искусство
28 страниц
78% уникальность
2022 год
4 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИСТОРИЯ ПИНЫ БАУШ 5 1.1 Биография Пины Бауш 5 1.2 От солистки к постановщице 8 2 ХОРЕОГРАФИЯ ПИНЫ БАУШ 12 2.1 Метод постановки Пины Бауш 12 2.2 Известные спектакли Пины Бауш 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Эта женщина избегала людей, была немногословна, репортеров обходила стороной, так что редко давала интервью. Однако, она любила наблюдать за человеческими отношениями и уделяла особое внимание методам выражения эмоций. Пина Бауш всегда одевалась в огромные свитера, мужские туфли и брюки, почти не выпускала из рук сигарету. Танцовщица спокойно могла себе позволить резкость в диалоге, ставя собеседника в неловкое положение. Париж любил её за «лёгкую порочность» и свободу, немцы - за экспрессионизм в танце и необычный способ передачи актуальных социальный проблем. Когда Пина Бауш начала сезон 1973–1974 годов в Вуппертале, в нем разгорался постиндустриальный кризис. Такие города, несмотря на проблемы, становились центрами нового искусства — и Вупперталь не стал исключением. Здесь в 1960–70-е годы возникла известная в стране джазовая сцена, куда входил и музыкант Маттиас Буркерт, коллега Пины Бауш с 1979 года. Кроме того, Вупперталь был одним из центров движения «Флюксус»  .


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Тюмени ? Work5 поможет освободить время.


Здесь в 1965 году в знаменитой галерее «Парнас» прошел 24-часовой хеппенинг с акциями Йозефа Бойса и Вольфа Фостелла, музыкальными пьесами Джона Кейджа и видеоэкспериментами Нам Джун Пайка, считающимися ключевыми в «Флюксусе». «Пять утра. Профессор Бойс все еще сидит на бруске маргарина. Он наклоняется к другой маргариновой подушке, занимается художественной йогой“. Своего рода одухотворенная тренировка пресса», — писали в то время  . В театре до таких экспериментов не доходило: зрители ценили классически-современные балетные постановки под руководством Ивана Сертика. «Все ждали определенную эстетику, — вспоминала Пина Бауш. — Не возникало даже мысли, что возможны другие формы красоты»  . Большинство танцовщиков покинули Вуппертальские сцены с Сертиком. Бауш сразу же начала воплощать в жизнь свои идеи эстетических реформ и демократизации. Она не только настаивала на автономии своего ансамбля, но и присоединилась к небольшой группе молодых хореографов, которые уже принесли что-то необычное в западногерманские театры и использовали словосочетание «театр танца». Она тоже переименовала Вуппертальский балет в Танцтеатр Вупперталя. Пина Бауш не воспринимается как хореограф в прямом смысле слова. Ее творчество раскрывалось на пересечении жанров, и уже не раз перевернуло мир искусства и продолжает оказывать на него значительное влияние, поэтому данная тема является актуальной. Целью курсовой работы является изучение Театра танца Пины Бауш и его особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить историю хореографа, в частности обратиться к ее биографии, посмотреть ее путь к Театру, рассмотреть методы ее постановок и характерные примеры из ее творчества. Предмет исследования Театр Пины Бауш, объект исследования хореография, методы постановок танцев Пины Бауш. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
К началу 1980-х П. Бауш стала одной из ключевых фигур мира танца, изменив этот мир раз и навсегда. Она не просто преобразовала современный танец, но и продолжила создавать новый жанр: танцевальный театр - систему, в которой слова, музыка и движение существуют на равных. Ее Танцтеатр - это смешение границ между танцем и театром, сочетающее в себе образность, фантазию и чувства. Цель театра Бауш -внутренний мир личности. Инструмент исследований всегда один - тело. Ее представление о мире субъективно, как и ее представление о теле. Это всегда что-то разорванное, нервное, эклектичное. Ее спектакли озадачивают (как, впрочем, и она сама). П. Бауш смешивала в своих постановках классический балет и современный танец, использовала музыку разных эпох и жанров, придумывала оригинальное сценическое оформление. Европейцы, африканцы, азиаты, уникальные и объединенные в одно целое, зовущие к объединению свою публику - такова труппа, воспитанная Пиной Бауш. В ее труппе нет звезд и кордебалета - каждый имеет право на самовыражение и собственные открытия, каждый может почувствовать себя со-творцом на ее многочасовых репетициях. Пину Бауш трудно назвать хореографом в прямом смысле слова. Она творила на пересечении жанров. Иногда главным выразительным средством становились сама сцена, материал декораций или их расположение в сценическом пространстве. Что касается музыки, для Бауш было столь же естественно обращаться к классическим формам и ставить, к примеру, «Весну священную» Стравинского, как и использовать шлягеры, джазовую импровизацию, оперетту и даже комбинировать детские песни с музыкой парижского авангардиста-электронщика Пьера Анри. Пину Бауш интересует уникальность человеческой личности в контексте таких универсальных понятий, как любовь и насилие, тоска и одиночество, страх и агрессия, рождение и смерть, природа и человек. В своих спектаклях Пина Бауш открыла новый язык танца. На сцене, где все движения условны, невозможно отделить «естественное» от «искусственного» и невозможно придумывать все новые и новые «свободные» движения. Пине Бауш удалось найти ту «естественную» жестикуляцию, свободную от условности и стилизации, ибо только она способна передать все нюансы человеческой психики, претворить в пластику любое движение. Особую роль в создании нового танцевального языка сыграл балет «Весна священная», который вошел в число культовых балетных партитур XX века. Крупнейшие хореографы XX века неоднократно обращались к этому произведению (среди них - Мари Вигман, Марта Грехэм, Морис Бежар, Пина Бауш), каждый раз пытаясь предложить свою интерпретацию этого уникального спектакля. Пина Бауш всю жизнь оставалась по-детски открыта всему новому. Она дружила с Вимом Вендерсом, и в 2009 году, когда ей было уже 68, согласилась стать героиней его документального ЗD-фильма «Пина. Танец страсти». Через несколько месяцев, в разгар съемок, у заядлой курильщицы Бауш диагностировали рак легких, а еще через пять дней она умерла. Вендерс все равно решил доснять фильм о своей подруге. И не зря. Фильм собрал в мировом прокате больше 14 миллионов долларов и получил номинацию на «Оскар», но не это главное. На экране артисты из Вупперталя в великолепных костюмах полтора часа танцуют, кричат, двигаются, демонстрируют все, на что способны, — словом, прославляют жизнь и все ее стороны — от страсти до страха. Кажется, лучшего завещания Пины Бауш — женщины, которая жила «тихо» и носила черное, — нельзя представить.
Читать дальше
] Кандинский В. О духовном в искусстве. М.: «Э», 2018. С.94. 2. Королева, Э. А. Ранние формы танца [Текст] / Э. А. Королева. - Кишинев : Искусство, 1977. 3. Морина Л. П. Ритуальный танец и миф // Религия и нравственность в секулярном мире: материалы научной конференции. - СПб., 2001. - С. 118-124. 4. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. // Стихотворения и философская проза. - СПб., 1993. 5. Ницше Ф. Так говорил Заратустра.// Избранные произведения. М., 1990. С. 190 6. ПИНА БАУШ (PINA BAUSCH). Современная хореография [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Культура и искусство». Статья» от 12.09.2012. - Режим доступа: http://www. cultandart. ru/dance/233-pina_baush_pina_bausch_sovremennaja_horeografija_ 7. Попова Н. Пина Бауш - «главная статья немецкого экспорта» и легенда хореографии [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ria. ru/culture/20100727/258905564.html 8. Стравинский И. Ф. Что я хотел выразить в «Весне священной» / И. Ф. Стравинский. - М.: Музыка, 1913. 9. Ерохина Т.И. Ритуальная основа танца Пины Бауш, [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ Ярославский педагогический вестник, 2013. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ritualnaya-osnova-tantsa-piny-baush 10. Симон Брэй. Четырнадцать принципов построения композиции [Электронный ресурс] Режим доступа: https://photo-monster.ru/books/read/14-printsipov-postroeniya-kompozitsii.html 11. Брикса Анна. ТЕАТР ТАНЦА ПИНЫ БАУШ: ИСТОКИ, ЭСТЕТИКА, ОЩУЩЕНИЯ. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/kul/mag/21565140.html 12. Габриэле Кляйн «Танцтеатр Пины Бауш: искусство перевода [Электронный ресурс] Режим доступа: https://arzamas.academy/mag/1016-pinabausch 13. Крушинская Ксения. Икона стиля: Пина Бауш [Электронный ресурс] Режим доступа: https://theblueprint.ru/fashion/personality/pina-bausch 14. Хлопова Вита. Все танцы только о любви: мир и театр Пины Бауш [Электронный ресурс] Режим доступа: https://style.rbc.ru/impressions/6149cb629a7947fda00c2bce 15. Сайт Музыкальные сезоны [Электронный ресурс] Режим доступа: https://musicseasons.org/pina-baush/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ГОРОДА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image