Введение 3 1. Иммануил Кант: кратко о философе 5 2. Эстетические взгляды и идеи Иммануила Канта 18 Заключение 29 Библиография 31 Приложения 32 Приложение 1 – Иммануил Кант 32 Приложение 2 – Эммануил Сведенборг 33

Эстетические идеи И. Канта

реферат
Философия
30 страниц
89% уникальность
2022 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Иммануил Кант: кратко о философе 5 2. Эстетические взгляды и идеи Иммануила Канта 18 Заключение 29 Библиография 31 Приложения 32 Приложение 1 – Иммануил Кант 32 Приложение 2 – Эммануил Сведенборг 33
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Кантовская эстетика основывается на фундаментальных философских проблемах, которую он выражает различными способами, излагая их в антиномиях. И так, согласно антиномии вкуса, эстетическое суждение всегда противоречит с самим собой, потому что оно должно быть в одно и то же время эстетическим (то есть выражением субъективного опыта) и общим суждением, претендующим на всеобщее признание. И всё же разумные существа такие как человек, просто в силу своей разумности выносят такие суждения. С одной стороны, объект доставляет им удовольствие, и это сиюминутное удовольствие не основано на каком - либо анализе объекта, его предназначения, причинности или строения. С другой стороны, они выражают своё удовольствие в форме суждения, говоря так, «будто красота есть свойство предмета», то есть, представляя, что оно доставляет им удовольствие, в качестве объективной ценности.


Окажем помощь в написании курсовой работы , доверьтесь Work5.


Однако возможно ли это? Приятные ощущения моментальны, не основаны на размышлении или анализе, в таком случае на каком основании мы требуем всеобщего признания? Чем ближе подходить к проблеме красоты, тем яснее проявляется этот парадокс. Наши ощущения, чувства и суждения называются эстетическими, потому что они имеют отношение к опыту. Эстетическое существует в некоем универсальном пространстве, которое задается трансцендентальным как «последней основой», светящейся смыслом. Цель работы – изучить эстетические идеи И. Канта. Задачи работы: 1. Привести биографическую справку об И. Канте. 2. Отразить основные эстетические взгляды и идеи Иммануила Канта. Объект исследования: философия Канта. Предмет исследования: особенности эстетических идей Иммануила Канта. Теоретическая база: труды российских специалистов в сфере философии, а также тематические Интернет-источники. Новизна данного реферата состоит в том, чтобы выявить основания эстетического, не предполагающего какого-то его сценария как основы для построения эстетического мышления, в раскрытии того, как система эстетических взаимодействий и синтезов соотносится с идеально исходными по отношению к миру и человеку структурами, с абсолютными основаниями, без которых никакой эстетики нет. Гипотеза: по аналогии с трансцендентальной эстетикой Кант допускает не тождественную ей эстетику чистого практического разума, выражая надежду на то, что в будущем удастся постигнуть ту и другую в качестве элементов единства всей способности чистого разума. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение, библиографический список и приложения.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что Кант стремился философски изобразить эстетическую и художественную реальность во всем ее своеобразии, не сближая, но и не разъединяя ее с сопредельными мирами теоретического и этического знания. Отражено, что Кантовский вопрос о том, как возможно познание, можно дополнить другим вопросом, а именно: «как возможно эстетическое?». При этом был сделан акцент на анализе тех кантовских ответов на этот вопрос, которые даны не в «Критике способности суждения», а прежде всего в «Критике чистого разума», «Критике практического разума» и в других работах Канта по моральной философии. Сам вопрос: «как возможно эстетическое?» можно переформулировать как вопрос об основаниях эстетического, об основаниях эстетической науки, принарядив и украсив ее, как сказал бы Декарт, так, чтобы она могла быть более приемлемой для человеческого ума. При этом саму эстетику можно помыслить в качестве одного из способов обоснования трансцендентальной антропологии. Но указанное вопрошание обращает нас прежде всего к структурам метафизического мышления. Здесь важно понять, в силу каких метафизических причин эстетическое становится подходящим для косвенного описания связи между областью понятия природы и областью понятия свободы, почему в эстетическом исследовании, как оно мыслится Кантом, теорию заменяет критика. Установлено, что само по себе эстетическое - это модификация нашего сознания, поэтому так важно понять, какую роль играют эстетические установки в создании пейзажа познания, в формировании самосознания личности, превращающей себя в чашу, в которой, будь она наполненной, «пенилась бы бесконечность» (по Гегелю), в определении истинного горизонта социальных связей, в измерении нового опыта, связанного с высоким состоянием гражданственности. Речь идет, в частности, о таких движениях сознания общества, которыми оно возвышает себя, о способах переживания или катарсиса, когда художник, не поддаваясь общественному поветрию, творит нечто неделимое, чтобы человек мог испытать, например, чувство любви к родине, а эта любовь может превозмочь все. Вся структура самого искусства основана на выполнении невозможного, но парадокс в том, что посредством этого невозможного мы способны что-то узреть в мире, давать себе новую жизнь перед лицом произведений искусства, произведений продуктивного воображения (они создают композицию миров универсальной первоосновы), а художнику обретать собственное начало в искусстве. В этом смысле искусство не имеет других оснований, кроме самого себя, своей очевидной необходимости: композитор мыслит музыкой, совершая духовное открытие, и поэтому невозможно определить интервал между самим композитором и его оперой или симфонией. Значит, без абсолютных оснований никакого искусства, никакой красоты и совершенства - с их вневременными, вечными, то есть абсолютными основаниями - нет. Все это говорит о необычайной сложности самой драматургии оснований эстетического. Согласно Канту, эстетика содержит лишь норму или образец для оценки, заключающиеся в общем согласии и гармонии. По сути, в эстетическом учении воспроизводится сам источник антропологического времени.
Читать дальше
1. Загидуллина М. В. К вопросу о разделении «эстетического» и «медиаэстетического» // Челябинский гуманитарий. - 2022. - № 1 (58). - С. 37-45. 2. Кормин. Н. А И. Кант: как возможно эстетическое? // Философия и культура. - 2022. - № 4. - С. 60 - 112. 3. Кормин Н.А. И. Кант: совершенство в структуре эстетического поля метафизики // Философия и культура. -2021. -№ 3. – С. 22-50. 4. Самохвалова, В. И. К пониманию эстетики как науки в современном контексте / В. И. Самохвалова // Ориентиры... . — Вып. 2. — М., 2003. — С. 6—25. 5. Fetveit А. Medium-Specific Noise // Thinking Media Aesthetics: Media Studies, Film Studies and the Arts / Liv Hausken, ed. Berlin : Peter Lang, 2013. - P. 189-215. 6. Redies C. Combining universal beauty and cultural context in a unifying model of visual aesthetic experience // Frontiers in Human Neuroscience. - 2015. - № 9. – Р. 218-223. 7. Жизнь Канта - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kantiana.ru/universitys/kant300/zhizn-kanta/ (дата обращения: 07.12.2022) 8. Немецкая классическая литература - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://banauka.ru/1874.html (дата обращения: 07.12.2022) 9. Кант и современные трактовки предмета эстетики - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/35043/1/27-31.pdf (дата обращения: 07.12.2022) 10. Феруза Бозарова. Эстетические взгляды Иммануила Канта- [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://intelros.ru/readroom/credo_new/k1-2014/23776-esteticheskie-vzglyady-immanuila-kanta.html (дата обращения: 07.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ и оценка взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли (CVP-анализ)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Судебный прецедент как источник права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Финансовый анализ "Новодмитровский трубопрокатный завод
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image