Введение 3
Глава 1 Теоретические основы социализации дошкольника посредством игры 4
1.1 Анализ особенностей социализации детей дошкольного возраста 4
1.2Факторы и проблемы социализации детей дошкольного возраста 12
Глава 2 Практическая значимость сюжетно-ролевой игры 16
2.1 Социализация дошкольников через сюжетно – ролевую игру 16
2.2 Внедрение игровой деятельности в процесс социализации детей дошкольного возраста 18
Заключение 22
Библиографический список 24
Читать дальше
Досуговая деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей старшего дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств. Поэтому поиск путей эффективности процесса социализации детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности становится актуальной необходимостью.
Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его творческого развития. В организации досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, старший воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования, заведующая, а иногда и другие сотрудники дошкольного учреждения. Такой подход к досугу дошкольников опирается на научное положение о том, что продуманная организация использования свободного времени ребенка в социально значимых целях имеет большое значение для его художественно - эстетического воспитания и целостного развития.
Не следует сводить социализацию к процессу воспитания и обучения, хотя она и содержит их. На социализацию личности оказывают влияние много условий как направленно-организованных, так и стихийно протекающих. Главный смысл социализации ребенка состоит в присвоении общественного опыта человека – от рефлексии, самовосприятия и самооценки до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознания себя как полноправного члена общества, понимания своего места и назначения в нем.
На ранних этапах развития социализация осуществляется через основную форму деятельности – игровую. В процессе игры ребенок усваивает различные социальные роли, нормы и правила поведения в обществе. Он проигрывает схемы, функции тех ролей, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Причем он усваивает даже те социальные роли, которые ему могут и не пригодиться в дальнейшем
Читать дальше
Книги
1. Антонов А.И. Социалогия семьи [Текст] / А.И. Антонов – М.: ИНФРА, 2007. – 640 с.
2. Ганичева А.Н., Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. [Текст] М.: Изд-во Юрайт, 2020. –291 с.
3. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: пособие для дошкольных образовательных учреждений. [Текст] – М.: Линка-Пресс, 2009. - 212 с
4. Рылева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для руководителей и методистов. [Текст] – М.: Айрис – пресс, 2012. – 64с
Составные части изданий
Статьи из журналов:
5. Алиева, Ш.Г. Социальное развитие дошкольников [Текст] / Ш.Г. Алиева // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 711-715.
6. Алимова Г.Т. Влияние игровых технологий на социализацию детей дошкольного возраста [Текст] // Наука, образование и культура. 2021. № 1 (56). С. 41-43.
7. Асозода Б.Д.Ж. Семейные традиции физического воспитания как фактор социализации детей [Текст] // Вестник Педагогического университета. Серия 2: Педагогики и психологии, методики преподавания гуманитарных и естественных дисциплин. 2020. № 3 (3). С. 132-135.
8. Буршит И. Е. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста [Текст] / И.Е. Буршит, А.А. Зайцева // Символ науки. - 2016. - № 1/2. - С.139-141
9. Давыденко Е.Г., Терехова О.Н. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации [Текст] // Образование в Орловской области. 2019. № 1. С. 12-17.
10. Карпова С.И., Савенкова Т.Д. Социально-педагогическое партнерство детского сада и семьи как условие позитивной социализации детей раннего возраста [Текст] // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2021. Т. 20. № 4 (50). С. 73-83.
11. Кашунина А.А., Шавалиева Э.Д., Фролова Е.В., Ездина А.И. Сюжетно-ролевая игра как условие социализации детей среднего дошкольного возраста [Текст] // Научное отражение. 2019. № 2 (16). С. 21-23.
12. Комлик Л.Ю., Фаустова И.В., Филатова И.Ю., Гнездилова Н.А. Взаимодействие старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре как фактор их социального развития [Текст] // Colloquium-Journal. 2020. № 16-3 (68). С. 7-10.
13. Нугманова А.Е. Досуговая деятельность как фактор социализации детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 591-2. С. 103-105.
14. Олейникова А.В. Социализация детей дошкольного возраста [Текст] // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 10 (26). С. 958-960.
15. Оспанова Р.Г. Особенности социализации детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Проблемы теории и практики современной науки. Материалы V Международной научно-практической конференции. 2016. С. 64-67.
16. Романова М.Е. Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста в процессе развития диалогической речи [Текст] // Педагогика и психология образования. 2020. № 3. С. 147-158.
17. Серебрякова Н.В. О позитивной социализации детей дошкольного возраста [Текст] // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2017. № 1-1. С. 103-106.
18. Ткаченко Н.В. Семья как фактор социализации детей дошкольного возраста [Текст] // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования. Материалы VI региональной научно-практической (очно-заочной) конференции. 2019. С. 66-69.
19. Чернятович Е.А. Стимулирование социализации детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Профилактика зависимостей. [Текст] 2019. № 3 (19). С. 21-24.
20. Шустова Л.П. Особенности процесса гендерной социализации детей в дошкольном возрасте [Текст] // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 4. С. 173-180.
Читать дальше