ВВЕДЕНИЕ 1 Глава 1 Теоретическое исследование путей и способов выявления детей группы риска в дошкольном возрасте 4 1.1 Организация, основные этапы и критерии отбора детей в коррекционные классы 4 1.2 Понятие психологической готовности детей к обучению. Низкий уровень школьной зрелости 6 1.3 Трудности школьной адаптации 13 Учителя отмечают, что этим детям трудно концентрироваться во время тренировок, они отвлекаются и у них очень короткая продолжительность концентрации внимания [16]. 17 Выводы по 1 главе 17 Глава 2 Эмпирическое исследование детей группы риска в дошкольном возрасте 18 2.1 Содержание констатирующего эксперимента 18 2.2 Анализ результатов исследования 19 2.3 Анализ результатов коррекционно–развивающей работы психолога (итогового экспериментального исследования) 22 Вывод по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Социальные риски в дошкольном детстве

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2022 год
4 просмотров
Бондаренко Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1 Глава 1 Теоретическое исследование путей и способов выявления детей группы риска в дошкольном возрасте 4 1.1 Организация, основные этапы и критерии отбора детей в коррекционные классы 4 1.2 Понятие психологической готовности детей к обучению. Низкий уровень школьной зрелости 6 1.3 Трудности школьной адаптации 13 Учителя отмечают, что этим детям трудно концентрироваться во время тренировок, они отвлекаются и у них очень короткая продолжительность концентрации внимания [16]. 17 Выводы по 1 главе 17 Глава 2 Эмпирическое исследование детей группы риска в дошкольном возрасте 18 2.1 Содержание констатирующего эксперимента 18 2.2 Анализ результатов исследования 19 2.3 Анализ результатов коррекционно–развивающей работы психолога (итогового экспериментального исследования) 22 Вывод по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Одним из важнейших и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социальных педагогов является социально–педагогическая деятельность с детьми, которая так или иначе всегда выделяется в самостоятельную категорию. Сегодня понятие «дети группы риска» широко используется в педагогике и психологии. На сегодняшний день понятие детей группы риска считается общепринятым, но нуждается в уточнении и расширении из–за различных толкований. Слово «риск» означает вероятность того, что что–то, обычно негативное и нежелательное, произойдет или не произойдет. Поэтому, говоря о детях группы риска, подразумевается, что эти дети подвергаются воздействию множества нежелательных факторов, которые могут на них работать, а могут и не работать. По сути, речь идет об обеих сторонах риска.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Казани , поможем разобраться с темой.


С одной стороны, это риск для общества, который создает данная категория детей. Эта концепция позволяет выделить категории людей, семьи, действия которых могут представлять особую опасность для окружающих и общества в целом, поскольку они нарушают общепринятые нормы и правила. Я был. . Однако в последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения рисков, которым они сами постоянно подвергаются: потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т. д. До сих пор проблема развития и воспитания детей группы риска недостаточно четко воспринималась широкой общественностью, особенно педагогическим сознанием [1]. Исследования врачей и гигиенистов показали, что дети больше всего подвержены риску заболеть в детских садах и школах, и они больше всего подвержены риску развития некоторых хронических заболеваний. Уже с первого класса именно такие дети испытывают систематические трудности в учебе, отстают, терпят неудачи и испытывают трудности. Естественно возникает вопрос, что самым опасным местом для них становится школа. Там первичная инвалидность развития усугубляется и перерастает во вторичную инвалидность личности в условиях задержки обучения, низкого престижа сверстников и общей негативной оценки. Мотивация от учителей и родителей [24]. Как правило, различные формы школьной дезадаптации, эти вторичные отклонения, проявляются в девиантном поведении детей и подростков и подлежат вниманию и реагированию педагогов, врачей и сотрудников правоохранительных органов. Есть много форм работы, но они основаны на той же логике, которая преодолевает эти вторичные преобразования. Поэтому, несмотря на огромные материальные затраты на его обеспечение, эффект от него очень несоразмерно мал. Текущая ситуация требует переосмысления устоявшихся подходов и акцентов. Основанием для такого переосмысления является признание концепции профилактики важнейшим звеном в борьбе за физическое и нравственное здоровье подрастающего поколения, органической составляющей глобальной проблемы экологии человека. Фактически образовательным формам и методам работы, различным учебным заведениям, педагогике и школам этой концепции отводится ведущая и решающая роль. В общеобразовательной структуре различают относительно самостоятельные области научных знаний и практическую образовательную деятельность. Его цель – разработать и внедрить в институциональную практику эффективные средства образовательной поддержки детей из групп риска. Это направление научных исследований называется коррекционной педагогикой [3]. Коррекционные классы предоставляют детям из групп риска помощь и поддержку, в которых они нуждаются, не подвергая людей риску. С этической точки зрения очень важно, чтобы человек вырос в профессии, которая не вредит его семье и не задерживает его. Целью курсовой работы является своевременное выявление детей группы риска в дошкольном возрасте. Объект исследования – дети дошкольного возраста. Предмет исследования – профилактика школьной дезадаптации. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Определить основные этапы и критерии отбора детей в коррекционные классы; 2. Изучить теоретические аспекты школьной зрелости; 3. Выявить трудности школьной адаптации; 4. Провести психолого–педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период; 5. Представить анализ результатов диагностики; 6. Предложить коррекционную программу педагогической помощи детям группы риска. Гипотеза: своевременное предупреждение причин школьной дезадаптации способствует повышению уровня готовности к школе. Методы исследования: 1. теоретические: анализ, сравнение, обобщение, систематизация; 2. эмпирические: беседа, анкетирование. Теоретические последствия этого исследования заключаются в анализе психологической литературы по вопросам школьной зрелости. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что апробированный в данном исследовании метод, представленный Г.Ф. Кумарина – инструмент для своевременной диагностики дошкольников группы риска. Поэтому она заключается в том, что ее можно рекомендовать для практики психологам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Читать дальше
Подготовка психологов детей «группы риска» в школах в ходе коррекционно–развивающей работы является одним из основных условий успешного обучения. Проанализировав научно–методическую и практическую литературу по данной теме, мы выявили особенности данной категории детей: общую низкую обучаемость, неустойчивую познавательную мотивацию, поисковую активность, поведенческую речевую регуляцию. Отсутствие осознания, отсутствие контроля над ним, плохая работоспособность, утомляемость, легкость отвлечения внимания. В эмоционально–волевой области отмечают общую незрелость и неразвитость сложных форм поведения. У детей «группы риска» есть потенциал, но развитие у таких детей различных навыков и умений требует от педагогов и родителей знания особенностей их развития и использования различных программ обучения и воспитания. должно быть сделано. Требуется профессиональный подход. Важной частью коррекционной работы психологов таких детей является нормализация их поведения, особенности воспитания, характеризующиеся крайней растерянностью, импульсивностью и низкой продуктивностью. Полученные в данном исследовании результаты свидетельствуют о том, что дошкольники этой категории не планируют, не управляют и не направляют свои действия на конечную цель, а часто действуют одно за другим. Указывает, что не следует завершать. Это помогло мне увидеть «прыжок» к следующему. Использование детьми наглядных образов и словесных указаний оказалось ошибочным и оригинальным. Готовность детей к школе оценивалась до и после коррекционных мероприятий. Несомненно, работа психологов по привлечению данной категории детей в школу требует значительного времени и специально подобранных материалов, но исследования показывают, что после коррекционно–развивающей работы, обучения детей повышается уровень подготовленности. Повышение мотивации к обучению привело к большему обогащению словарного запаса детей, увеличению произвольности деятельности, установлению эмоциональной устойчивости. Они намного увереннее и спокойнее. Их отношения стали более дружескими, они научились общаться, помогать друг другу и играть вместе. Родители также заметили положительные изменения в состоянии своих детей и заинтересовались совместной работой. Таким образом, можем сделать вывод, что проделанная работа показала, что цели работы выполнены, поставленные задачи выполнены, гипотезы исследования подтверждены. Представленные коррекционно–развивающие занятия могут быть эффективно использованы в дошкольных учреждениях для подготовки детей к школе и для работы родителей с детьми дома.
Читать дальше
1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2019. – 632 с. 2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 2018. – 432 с. 3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. М.: «Гном–Пресс», 2019. – 521 с. 4. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Кн. для учителя. М., 2018. – 126 с. 5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., Воспитание сенсорной культуры ребёнка. М., 2018. – 432 с. 6. Власовой Т.А. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М., 2019. – 345 с. 7. Выготский Л.С. Проблемы возраста. Собр. соч., Т.4, М., 2019. – 321 с. 8. Годфруа Ж. Что такое психология?: в 2–х т. М., 2017. – 531 с. 9. Головань Н.А. Изучение психологии личности «трудного» младшего школьника: Метод. Рекомендации. /Под ред. Н.А.Головань. Кировоград, 2018. – 123 с. 10. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска; Книга по Требованию – Москва, 2018. – 352 c. 11. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников./Под ред. Л.А. Венгера. М.,2018. – 431 с. 12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 2017. – 431 с. 13. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника М., 2017. – 542 с. 14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М., "Просвещение", 2019. – 421 с. 15. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. Принцип развития психологии. М.,2018. – 513 с. 16. Запорожца А.В. Особенности психологического развития детей 6–7 летнего возраста. /Под ред. А.В. Запорожца, Я.З.Неверович М., 2018. – 125 с. 17. Зеличенко А.И. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. /Ред. колл. А.И.Зеличенко, И.М.Карлинская и др. –М.: Изд–во Моск. ун–та, 2020. – 426 с. 18. Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребёнок к школе? Книга тестов. –М.: ООО "Издательство «Росмэн–Пресс», 2018. – 542 с. 19. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребёнок. Психологическая готовность к школе. «Знание». М., 2017. – 432 с. 20. Лебединской К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под. ред. К.С. Лебединской. М.,2018. – 286 с. 21. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.,2018. – 432 с. 22. Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6–7 лет. М., 2019. – 425 с. 23. Петровского А.В. Введение в психологию /Под ред. А.В. Петровского М., 2019. – 325 с. 24. Пилипко Н.В Здравствуй школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практич. психология учителю /Под ред. Н.В. Пилипко. –М.,: УЦ "Перспектива", 2021. – 231 с. 25. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. –СПб.: ООО «Речь», 2021. – 324 с. 26. Петровского А.В. Введение в психологию /Под ред. А.В. Петровского М., 2019. – 325 с. 27. Пилипко Н.В Здравствуй школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практич. психология учителю /Под ред. Н.В. Пилипко. –М.,: УЦ "Перспектива", 2021. – 231 с. 28. Подольский, А. И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. – 2–е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 113 с. – (Серия : Авторский учебник). – ISBN 978–5–534–04237–5. – URL: www.biblioonline.ru/book/F45625A5–79CF–4FFA–9BB1–C91A0E93AF0A (Дата обращения 6.12.2022) 29. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Ч. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста [Электронный ресурс] : практическое пособие / Е. И. Рогов. – 4–е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 412 с. – (Серия: Профессиональная практика). – ISBN 978–5–534–04419–5. – URL: http://www.biblioonline.ru/book/9AFF234F–843E–4015–B799–000FF8F2B3DF (Дата обращения 6.12.2022) 30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. –СПб.: ООО «Речь», 2021. – 324 с. 31. Сиротюк, А.Л. Закономерности психического развития детей от рождения до 9 лет / А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. – Москва : Директ–Медиа, 2014. – 222 с. – ISBN 978–5–4458–8858–1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238367 (Дата обращения 6.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности испанского конституционализма
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
стили произношения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
реферат
Внешняя политика СССР 1920-х – 1930-х гг.
Количество страниц:
8
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image