Теперь заказать написание диссертации в спб просто, вместе с Work5.
В результате у одаренных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной», и их творческие возможности со временем снижаются. Поэтому для института образования чрезвычайно важно своевременно выявить и диагностировать одаренных детей, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей. Одаренные дети – это будущее России, престиж на мировой арене. Одаренный ребенок выделяется своими яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Но есть и общие черты, присущие одаренному ребенку, вне зависимости от вида деятельности, в котором проявляются его выдающиеся способности. В частности, одаренные дети обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Однако далеко не каждый может распознать и развивать свои способности самостоятельно. Для этого требуется поддержка и понимание ребенка со стороны семьи, распознание, развитие способностей со стороны педагогов. Уроки русского языка и литературы – уроки развития творческого воображения, логического и ассоциативного мышления, эстетического вкуса, речевой и коммуникативной компетенции, культурный рост личности. Учитель, работая с одаренными детьми, должен проводить нестандартные уроки, организовывать познавательную деятельность, которая способствует развитию неординарного мышления, самостоятельности, креативности, рефлексии, инициативы. Нестандартные уроки – это эффективная форма обучения, исключающая формализм усвоения знаний. Краткий обзор литературы и эмпирических исследований. Наибольший вклад в развитие теории и практики работы с одаренными детьми внесли такие ученые, как И.С. Лейтес, В.Д. Шадриков, А.М. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская, Т.О. Гордеева. Если рассматривать педагогическую поддержку, то необходимо опираться на концепции О.С. Газмана. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень и характер развития одаренности – это результат тесного взаимодействия наследственности. Степень теоретической разработанности проблемы и анализ существующих противоречий в рамках исследования. Разобраться в особенностях детской одаренности возможно при условии использования тех знаний, которые были накоплены исследователями за долгое время. Платон, Ф. Гальтон, Дж. Локк, К.А. Гельвеций, явились первыми основателями теории одаренности, Дж. Рензулли, Б. М. Теплов, С.Л. Рубенштейн работали над вопросом одаренности, разрабатывая методологические и теоретические основы данного феномена. Обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения. Младший школьный возраст – это важный период становления способностей и самой личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Объем интеграции определяют особенности формирования и зрелость одаренности. Поступательность этого процесса, его прогресс или регресс устанавливают динамику развития одаренности. Объект исследования: работа с одаренными детьми. Предмет исследования: работа с одаренными детьми при обучении русскому языку в начальной школе Цель исследования: изучить работу с одаренными детьми при обучении русскому языку в начальной школе Задачи исследования: – раскрыть сущность понятия «одаренность»; – рассмотреть психологические основы детской одаренности; – обосновать формы и методы работы с одаренными детьми при обучении русскому языку в начальной школе; – провести эмпирическое исследование работы с одаренными детьми при обучении русскому языку в начальной школе. Теоретико–методологические основы исследования: идеи целостного подхода к изучению и развитию одаренности, отраженного в рабочей концепции одаренности Д.Б. Богоявленской, Н.С. Лейтеса, А.М. Матюшкина, М.А Холодной, В.Д. Шадрикова, Н.Б. Шумаковой, В.С. Юркевич и др. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования; – эмпирические: тестирование, наблюдение, количественный и качественный анализ данных. Эмпирическая база и контингент исследования. База исследования: средняя общеобразовательная школа № 41, в исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста в количестве 15 человек, в возрасте 7–8 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы