Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы формирования готовности специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию....................................................................................5 1.1. Профессиональное самосовершенствование педагога как психолого-педагогическая категория...................................................................................5 1.2. Содержание, структура, критерии и уровни готовности к профессиональному самосовершенствованию специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта........................................................8 1.3. Факторы, определяющие процесс формирования готовности к профессиональному самосовершенствованию специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта.......................................................10 Глава 2. Многогранность профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре Луганской Республики к практической деятельности............................................................................15 2.1. Анализ подготовки специалистов в сфере адаптивной физической культуры и спорта в Луганской Республике.....................................................15 2.2. План самообразования учителя адаптивной физической культуры..........23 Заключение.............................................................................................................28 Список литературы...............................................................................................29

Педагогические условия формирования готовности будущего специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию»

курсовая работа
Медицина
30 страниц
65% уникальность
2022 год
4 просмотров
Ффлинков э.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы формирования готовности специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию....................................................................................5 1.1. Профессиональное самосовершенствование педагога как психолого-педагогическая категория...................................................................................5 1.2. Содержание, структура, критерии и уровни готовности к профессиональному самосовершенствованию специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта........................................................8 1.3. Факторы, определяющие процесс формирования готовности к профессиональному самосовершенствованию специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта.......................................................10 Глава 2. Многогранность профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре Луганской Республики к практической деятельности............................................................................15 2.1. Анализ подготовки специалистов в сфере адаптивной физической культуры и спорта в Луганской Республике.....................................................15 2.2. План самообразования учителя адаптивной физической культуры..........23 Заключение.............................................................................................................28 Список литературы...............................................................................................29
Читать дальше
Актуальность профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих специальными знаниями, умениями и компетенциями, ориентированными на профессиональную деятельность в сфере адаптивной физической культуры и паралимпийского спорта, обусловлена увеличивающимся с каждым годом количеством инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как в мире в целом, так и в нашей стране в частности. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 9% населения страны, и более 40 млн.


На Work5 заказать работу любой сложности - не страшно.


маломобильных граждан – 28 % населения. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, то есть формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта является одной из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и потребности миллионов граждан Российской Федерации, проживающих как в городской, так и в сельской местности. Адаптивная физическая культура является относительно новой, активно развивающейся интегративной областью образования, науки, социальной практики. Специалисты по адаптивной физической культуре крайне востребованы для работы в образовательных учреждениях. Так, по данным Минздрава РФ за 2021 год, среди школьников, прошедших диспансеризацию, первую группу здоровья имеют лишь 15,8%; вторую – 53,2%; к третьей группе причислены 31% учащихся, у которых выявлены хронические заболевания [23]. В связи с ежегодным ростом числа детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальному медицинскому отделению, учителям физической культуры рекомендуется проходить повышение квалификации именно в области адаптивного физического воспитания. Зачастую учащиеся, которым необходима первая помощь в коррекции состояния здоровья, не посещают уроки физической культуры совсем, хотя именно этим детям нужно уделять большее внимание, так как формирование организма человека происходит особенно интенсивно в школьные годы. Поэтому в настоящее время обостряется проблема готовности учителей физической культуры к проведению специализированных занятий именно для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ). Цель – изучить педагогические условия формирования готовности будущего специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию. Задачи: – рассмотреть профессиональное самосовершенствование педагога как психолого-педагогическая категория; – изучить содержание, структура, критерии и уровни готовности к профессиональному самосовершенствованию специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта; – исследовать факторы, определяющие процесс формирования готовности к профессиональному самосовершенствованию специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта; – провести анализ подготовки специалистов в сфере адаптивной физической культуры и спорта в Луганской Республике. Объект – специалист в сфере адаптивной физической культуры и спорта. Предмет – профессиональное самосовершенствование специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. При написании работы были использовано монографии и статьи периодической печати. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Подводя итог исследованию, отметим, что проблема формирования профессионально-личностных качеств является закономерным отражением противоречий, возникающих между требованиями к качеству профессиональной подготовки будущего специалиста в области адаптивной физической культуры и сложившейся практики обучения. Поиск возможностей решения данной проблемы объективно приводит к необходимости использования в процессе профессиональной подготовки акмеологического подхода, основанного на специально организованных учебных курсах, направленных на формирование навыков саморегуляции у студентов. Данный подход следует рассматривать как стратегический компонент подготовки будущих специалистов в области адаптивной физической культуры, направляющий педагогический процесс подготовки в русло практически ориентированной «акмеологической стратегии» профессионального становления личности. Актуальность проблемы формирования профессионально-значимых качеств будущих специалистов в области адаптивной физической культуры обусловлена необходимостью реабилитации лиц, пострадавших в ходе военных действий на территории Луганской Народной Республики, а также ростом общей необходимости в специалистах, которые могут на высоком профессиональном уровне оказывать услуги по физической реабилитации по средствам адаптивной физической культуры. Поскольку данная профессиональная деятельность является относительно новой, в настоящее время еще не сформированы единые подходы к ее образовательной профессиограмме, не определены и наиболее эффективные пути их профессиональной подготовки в вузе. В этой связи возникла проблема разработки новых эффективных моделей обучения и профессионального развития личности специалиста – реабилитолога.
Читать дальше
1. Аргунова А.П. Методические аспекты разработки программ дополнительного профессионального образования в системе подготовки спортивного резерва // Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I Всеросс. науч. конф. с международ. участием. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2017.– С. 25-28. 2. Балашова В.Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре. – М.: Физическая культура, 2018. – 245 с. 3. Балашова В.Ф. Научно-теоретические основы формирования компетентности специалиста по адаптивной физической культуре: дис. ... д-ра пед. наук. - M., 2019. - 418 с. 4. Банникова Н.В. Комплексный подход к оценке и коррекции функционального и физического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. – Красноярск: Региональный центр адаптивного спорта. – 2017. – 173 с. 5. Банникова Н.В. Проектная деятельность как инструмент организации массовой адаптивной физической культуры // Адаптивная физическая культура. – 2020. – № 2 (82). – С. 18–20. 6. Барабаш О.А. Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля (на примере специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида): автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04. –Спб:. – 2018. – 49 с. 7. Баранов В.Н. Разработка организационных проблем управления физической культурой и спортом в России // Вестник спортивной науки. – 2019. – № 5. – С. 3–6. 8. Баряев А.А. Научно-методическое сопровождение спортсменов инвалидов: учебное пособие. НГУ им. П. Ф. Лесгафта. –Спб.:, 2017. – 80 с. 9. Баряев А.А., Воробьев С.А. Научно-методическое сопровождение в системе спортивной подготовки лиц с нарушением зрения: коллективная монография. – М.: «ПАРАДИГМА». – 2019. – 110с. 10. Бауэр В. Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // Теория и практика физической культуры. – М., – 2021. – № 1. – С. 50–56. 11. Бегидов М.В. Нормативно-правовое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта М.В. Бегидов, Т.П. Бегидова // Правовая наука и реформа юридического образования. – 2012. – № 2 (25). – С. 114–119. 12. Белая О.П. Инновационные модели образовательных систем в высшей школе России: современные тенденции // Современные наукоёмкие технологии. – 2018. – № 6. – С. 64–65. 13. Брискин Ю.А. Тенденции развития спорта инвалидов в системе Международного олимпийского движения // Наука в олимпийском спорте. – 2019. – № 1. – С. 23–30. 14. Булыгина Л.А. Организация проектной деятельности. Проект по физической культуре на тему «Школа здорового образа жизни» // Здоровьесберегающее образование. – 2017. – № 6 (34). – С. 90–94. 15. Воробьева Е.В. Проектирование учебного процесса при подготовке специалистов профильных вузов к творческой организации профессиональной деятельности: материалы межрегиональной научно-практической. конференции. Иркутск. – 22 – 24 мая 2018. – С. 20–23. 16. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов.– Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 448 с. 17. Ганиева А.А. Проектный подход в государственном управлении // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2019. – № 2. – С. 107–110. 18. Гейзер А.А. Проектное управление инвестициями в сфере образовательных услуг // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2018. – № 2. – С. 57–61. 19. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2021.– 264 с. 20. Зимняя И. А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект). Проблемы качества образования. Кн. 2. Ключевые социальные компетентности студента // Материалы XIV Всерос. совещ. – Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2018. –С. 5-13. 21. Карпюк Р.П. Теоретические и методические основы профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивному физическому воспитанию в высших учебных заведениях дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04. - Киев, 2010. - 541 с. 22. Кетриш Е.В. Адаптивная физическая культура как составная часть комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: материалы 7-й Международной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, 19 апреля 2017 г.). Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2017. –С. 75-80. 23. Кетриш Е.В., Андрюхина Т.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. ; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31377 (дата обращения: 08.12.2022). 24. Концепция формирования здорового образа жизни: «Здоровый образ жизни - норма жизни РГУФКСТ»: концепция ИПИ ТИП-С I A.A. Иванов, А.Н. Блеер, С.А. Полиевский, А.П. Лаптев. - M. : РГУФКСТ, 2021. - 21 с. 25. Литош Н.Л. Концепция подготовки специалистов по адаптивной физической культуре в СибГУФКе // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 10. - С. 20-21. 26. Лубышева Л.И. Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: новые вызовы современности //Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 10. - С. 91-92. 27. Прихода И.В. Актуальность исследования проблемы формирования профессиональной готовности будущих специалистов по адаптивной физической культуре к здравотворческой деятельности // Образование Луганщины: теория и практика. - 2018. - № 5. - С. 20-24. 28. Прихода И.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов по адаптивной физической культуре в системе высшего образования: вопросы и задачи, ответы и решения //Образование Луганщины: теория и практика. - 2018. - № 6. - С. 19-25. 29. Прихода И.В. Профессиональная подготовка будущих специалистов по адаптивной физической культуре к здравотворческой деятельности как психолого-педагогическая проблема // Образование Луганщины: теория и практика. - 2019. - № 1 (8). - С. 20-27. 30. Прихода И.В. Теоретические основы формирования профессиональной готовности будущих специалистов по адаптивной физической культуре к практической деятельности // Олимпийский спорт, физическая культура, здоровье нации в современных условиях : материалы XVI Mеждунар. науч.-практ. конф. (Луганск, 17-18 апр. 2019 г.) I гл. ред. M.C Скляр, отв. ред. А.И. Федоров. -Луганск : Книта, 2019. - С. 341-351. 31. Программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики до 2023 года «Наш выбор» от 12.05.2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:IIgtrklnr.comI201SI05I12Inash-vybor-leonid-pasechnik-predstavil-pyatiletnyuyu-programmu-razvitiya-lnrI. 32. Социальные и биологические основы физической культуры: учебное пособие / Отв. ред. Д.Н. Давиденко. Издательство: Санкт-петербургского государственного университета, 2021.– 208 с. 33. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник: В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общ. ред. проф.С. П. Евсеева. 2-е изд., испр. и доп.– М.: Спорт, 2020. –296 с. 34. Шапкова Л.В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: учеб. пособие. - СПб. : СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2017. - 45 с. 35. Щедрина А.Г. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, медицинские, психологические, педагогические, экологические аспекты. –Новосибирск: ООО «Альфа-Виста», 2017.– 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Социальные утопические идеи в России в конце XIX - начале XX века»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Сторителлинг как инструмент PR – коммуникаций» по предмету «Реклама и PR
Количество страниц:
42
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Сотрудничество стран СНГ в сфере социального обеспечения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image