Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты административно-правового регулирования в сфере финансов в Российской Федерации 5 1.1. Административно-правовое регулирование в сфере финансов: роль, цель и задачи 5 1.2. Функции и методы административно-правового регулирования в сфере финансов 8 Глава 2. Современные тенденции административно-правового регулирования в сфере финансов РФ 15 2.1. Финансы Российской Федерации: состояние и динамика изменений 15 2.2. Проблемы административно-правового регулирования сферы финансов РФ 24 2.3. Направления совершенствования административно-правового регулирования в сфере финансов в России 29 Заключение 33 Библиографический список 36

Административно-правовое регулирование в сфере финансов в Российской Федерации

курсовая работа
Право
35 страниц
63% уникальность
2022 год
4 просмотров
Ковалева Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты административно-правового регулирования в сфере финансов в Российской Федерации 5 1.1. Административно-правовое регулирование в сфере финансов: роль, цель и задачи 5 1.2. Функции и методы административно-правового регулирования в сфере финансов 8 Глава 2. Современные тенденции административно-правового регулирования в сфере финансов РФ 15 2.1. Финансы Российской Федерации: состояние и динамика изменений 15 2.2. Проблемы административно-правового регулирования сферы финансов РФ 24 2.3. Направления совершенствования административно-правового регулирования в сфере финансов в России 29 Заключение 33 Библиографический список 36
Читать дальше
Актуальность темы. Экономика России характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, которая опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства. Рыночная экономика гарантирует, прежде всего, свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Личный интерес выступает главным мотивом и главной движущей силой экономики. Регулирование рыночной экономики со стороны государства осуществляется в целях решения таких задач, как: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогресса развития в региональной и отраслевой структурах, поддержка экспорта. Направления, масштабы и формы государственного регулирования рыночной экономики, как правило, определяются характером социальных и экономических проблем той или иной страны в конкретный период времени. Государственное регулирование экономики обеспечивает баланс финансовых потоков от сферы производства товаров и услуг к бюджетной системе и от бюджетной системы к отраслям национальной экономики. Финансовая политика государства охватывает целый комплекс инструментов, позволяющих осуществлять эффективное государственное регулирование.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Иркутске делаются быстро.


Содержание и цели государственного регулирования обусловлены социально-экономическим строем общества, социальными группами, стоящими у власти, стратегическими целями, определяющими развитие национальной экономики, и международными обязательствами в сфере государственных финансов. От эффективности проведения государственного регулирования экономики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что так же выражает актуальность выбранной темы. Степень изученности темы в экономической литературе. Интерес к изучению государственного регулирования экономики нашел свое отражение в многочисленных исследованиях российских и зарубежных авторов таких как: Кульков, В.М., Ларионов И.К., Булатов А.С., Подопригора И.В., Золотарева Г.А., Аносова А.В., Ким И.А., Серегина С.Ф. и т. д. Цель работы − изучить сущность административно-правового регулирования в сфере финансов в РФ. Для достижения цели, поставлены следующие задачи: - рассмотреть административно-правовое регулирование в сфере финансов: роль, цель и задачи; - описать функции и методы административно-правового регулирования в сфере финансов; - проанализировать финансы Российской Федерации: состояние и динамика изменений; - рассмотреть проблемы административно-правового регулирования сферы финансов РФ; - определить направления совершенствования административно-правового регулирования в сфере финансов в России. Объектом исследования является финансы России. Предметом исследования выступают административно-правовое регулирование финансов. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научно-практических конференций. При написании работы применялась следующая совокупность методов: анализ и синтез, логический, моделирование, комплексные и системный подходы, классификация, группировки и др. Теоретическая значимость исследования состоит в разработке теоретических положений, обосновывающих методологическую основу и методические подходы к анализу государственного регулирования экономики. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В экономической литературе рыночная экономика определяется как «система организации национальной экономики, основанная на товарно-денежных отношениях, множественности форм собственности, свободной конкуренции производителей и граждан, являющихся собственниками своей рабочей силы», или как экономика, которая основана на «принципах свободного предпринимательства, многообразии форм собственности на средства производства, рыночном ценообразовании, конкуренции, договорных отношениях между хозяйствующими субъектами, ограниченном вмешательстве государства в хозяйственную деятельность». Рыночной системе экономики присущи следующие основные признаки: преобладает частная собственность в фондах предприятий, свободная конкуренция, ограничено вмешательство властей в хозяйственные процессы. Под государственным регулированием понимается объективная необходимость обеспечения развития экономики. При этом, степень государственного вмешательства зависит от уровня эффективности рыночных отношений. В любом государстве, при любой социально-экономической и общественно-политической системе экономика в определенной степени регулируется государством. Государство может воздействовать на экономику через законодательные ограничения, обязательные платежи и отчисления, налоговую систему, государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление государственных экономических и социальных программ. Государство, осуществляя регулирование экономики страны, использует комплекс методов, которые могут меняться в зависимости от социальных и экономических задач, накопленного опыта регулирования, материальных возможностей государства. Анализ зарубежной практики позволяет говорить, не только о становлении национальных моделей, но и о сформировавшемся стандартном наборе методов и форм регулирования государством. Необходимость государственного регулирования экономики и стимулирования экономического роста обусловлена макроэкономической нестабильностью и рядом социально-экономических проблем. Правительство регулирует неравномерность экономического развития, при этом его политика направлена на обеспечение экономического роста. Институциональную и правовую базу деятельности экономических субъектов и «правила» рыночной игры устанавливается государством. Это же касается общих правил внешнеэкономической деятельности, определения форм и прав собственности, условий для заключения и исполнения контрактов, взаимоотношений производителей и потребителей, профсоюзов и нанимателей, предпринимателей и работников и т.д. Итоги экономического развития России за последние годы оказались худшими по сравнению с остальными сырьевыми экономиками. Существенное влияние на российскую экономику оказывают события политического, экономического и культурного характера. Внешние инвестиции, экспорт, а также многочисленные подножки со стороны соседних стран угрожают авторитету России, развитию и темпам роста, а также формируют новые проблемы российской экономики. На сегодняшний день Правительству РФ для стимулирования экономического роста необходимо приобретать технологии производства, осуществлять инвестирование в собственную экономику, а также заинтересовывать собственные трудовые ресурсы. Предприятия, которые производят современную продукцию, при проведении оптимизации затрат, выйдут из кризиса более конкурентоспособными и обновленными. В свою очередь банки, которые активно работают на внутреннем рынке и соответствуют требованиям всех внутренних и международных стандартов, только укрепят свои позиции, а это будет содействовать их дальнейшему развитию. В настоящее время в России существует целый ряд проблем, связанных с государственным регулированием в российской экономики: неэффективное стимулирование развития производства; снижение инвестиционной и предпринимательской активности; проблемы, вызванные централизацией доходов бюджетной системы и децентрализацией расходных обязательств; проблема низкого уровня пенсионного обеспечения и прочее. На решение данных вопросов как раз должны быть направлены инструменты финансовой политики России. Особенностью финансовой политики современной России является ее направленность исключительно на необходимость пополнения бюджета, недопущение возникновения дефицитов, выполнение чисто фискальной функции. Однако помимо пополнения доходной базы бюджета, необходимо предусматривать меры, способствующие реализации регулирующей, стимулирующей, распределительной функций. Весьма важным является обеспечение координации элементов финансовой политики; сведение к минимуму влияния на систему финансов внутренних и внешних рисков; оказание позитивного влияния на состояние финансового и реального секторов экономики; способствовать повышению уровня жизни и социального, в том числе пенсионного обеспечения населения всех регионов России.
Читать дальше
1. Антипина, О. Н. Макроэкономика / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская, А.А. Никифоров. - М.: Дело и сервис, 2018. - 496 c. 2. Бродский, Б.Е. Макроэкономика. Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. М.: Магистр, 2018. - 339 c. 3. Воронин, А. Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин, И.А. Киршин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 112 c. 4. Костин, К.Б. Анализ кризисных явлений в мировой экономике / К.Б. Костин // Известия СПбГЭУ. - 2019. - №3 (117). - C. 7-13. 5. Кульков, В.М. Макроэкономика: Учебник и практикум / В.М. Кульков, И.М. Теняков. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 375 c. 6. Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / Под ред. Ларионов И.К., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 408 с. 7. Лацыгин, Д.В. Экономический рост России / Д.В. Лацыгин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2018. - № 6. - С. 77–79. 8. Макроэкономика: учебник для академического бакалавриата/под ред. А.С. Булатова. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. - 411 с. 9. Макроэкономика: учебник для СПО / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.]; под ред. С. Ф. Серегиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - 527 с. 10. Овсиенко, А. А. Роль государства в рыночной экономике / А.А. Овсиенко // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №11-2. – С.56 – 61. 11. Оценка прогноза социально-экономического развития РФ на период 2019-2024 годов // Финансы: Теория и Практика. – 2018. - №6. - С.153-156. 12. Подопригора, И.В., Золотарева, Г.А. Анализ факторов, влияющих на экономический рост России / И.В. Подопригора, Г.А. Золотарева // Фундаментальные исследования. –2017. - № 4 (часть 2). - С. 379-383. 13. Ряховская, А.Н. Повышение эффективности антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2019-2021 годы / А.Н. Ряховская // Экономика. Налоги. Право. - 2019. - №1. - С.68 - 74. 14. Совин, Н.К. Оценка социально-экономического развития Российской Федерации за 2014-2018 гг. через показатель уровня жизни населения / Н.К. Совин // Скиф. – 2019. - №6 (34). - С. 438-441. 15. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика / под ред. М.А. Абрамовой, Л.И. Гончаренко, Е.В. Маркиной. – М.: Юрайт, 2020. - 552 с. 16. Харрод, Р.Ф. К теории экономической динамики / Р.Ф. Харрод. М.: Иностранной литературы, 2017. - 210 c. 17. Чепурин, М.Н. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. М.: МГИМО МИД РФ, 2017. - 624 c. 18. Ягумова, Д. Р. Государственное регулирование рыночной экономики / Д.Р. Ягумова // Экономика и бизнес. - 2019. - №5-2. – С.101-106. 19. Яковлев, П. Риски мировой рецессии в условиях кризиса глобализации / П. Яковлев // Мировая экономика и международные отношения. - 2020. -Т.64. - № 2. - С.5-14. 20. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.minfin.ru/ru. 21. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Центральный банк РФ и его роль в развитии экономики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Отчетность предприятий Сферы ЖКХ: виды, периодичность, цели, представление ее пользование и анализ.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Любовь как взаимодействие (Э.Фромм)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image