Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства………..5
1.1. Понятие государственно-частного партнерства……………………………..5
1.2. Формы государственно-частного партнерства……………………………….6
Глава 2. Практика разработки проекта ГЧП органами исполнительной власти14
2.1. Порядок разработки проекта ГЧП органами исполнительной власти…….14
2.2. Проблемы разработки проекта ГЧП органами исполнительной власти…..19
Заключение…………………………………………………………………………29
Список используемых источников………………………………………………..31
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Поэтапная реализация формирования региональной инвестиционно-торговой площадки, содействующей перемещению свободных финансовых ресурсов, накопленных в экономической системе Кузбасса, в инвестиции, формирующие ресурсную основу реализации стратегических приоритетов регионального развития, будет осуществлена посредством решения следующих задач:
• создание и развитие институтов первичного и вторичного рынков ценных бумаг в Кузбассе;
• повышение уровня финансовой грамотности и инвестиционной активности;
• обеспечение функционирования биржевой и внебиржевой торговли ценными бумагами в Кузбассе;
• концентрация инвестиционных ресурсов компаний Кузбасса;
• обеспечение финансирования крупных промышленных инфраструктурных проектов за счет привлечения средств с использованием инструментов фондового рынка.
Дорожные карты, реализующие функции стратегического планирования, содержат детальные мероприятия по решению каждой из стратегических задач с указанием срока их реализации, а также результатов, которые будут достигнуты по окончании соответствующего временного этапа.
Стратегия развития Кузбасса является рабочим документом, на основе которого принимаются важнейшие решения по формированию новых условий экономической и социальной жизни в регионе. Для эффективной реализации стратегических планов, разработанных и детализированных на основе дорожных карт по каждому из приоритетов, необходимо организационное обеспечение развития финансовой системы региона. Для реализации этой важнейшей функции системы стратегического управления в Кузбассе сформирован постоянно действующий совещательный орган - Экономический совет при губернаторе Кемеровской области - Кузбасса. В состав совета входят эксперты, представляющие органы законодательной и исполнительной власти, профессиональное научное сообщество и лидеры бизнес-сообщества.
Задачи по трансформации социально ориентированной инфраструктуры, диверсификации экономики и формированию новых отраслей промышленности, опирающихся на богатую минерально-сырьевую базу, сферы нематериального производства, потребовали новых подходов к разработке Стратегии.
Поскольку основу современной экономики формируют трудовые ресурсы, в Стратегии предусмотрено, что каждый житель или гость Кузбасса должен иметь возможность реализовать свои интересы в образовании, культуре, здравоохранении, спорте, труде и отдыхе на самом высоком уровне. Молодое поколение активно подключается к этим инициативам благодаря созданию в регионе школ юных стратегов, открытию в Кемеровском государственном университете кафедры стратегии регионального и отраслевого развития, проведению конференций по стратегированию, активному использованию информационно-коммуникационных платформ
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
3. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4350
4. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть I) ст. 3378
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собраниие законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822
6. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 N 115-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть II) ст. 3126
7. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 224-ФЗ // // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4350
8. Закон Кемеровской области «Об основах государственно-частного партнерства» от 29.06.2009 N 79-ОЗ // Кузбасс, №120, 8 июля 2009 года
9. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
10. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р (ред. от 16.12.2021) <Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года> // СПС КонсультантПлюс
11. Распоряжение от 13 июня 2020 года N 1582-р утвердило Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года // СПС КонсультантПлюс
12. Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3024-р <О координирующей роли Минэкономразвития России по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации> // СПС КонсультантПлюс
Читать дальше