ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические подходы к организации проектной деятельности.….6 1.1. Теоретические аспекты организации проектной деятельности в коррекционно-образовательном процессе ОУ………………………………..6 1.2. Проектная деятельность как способ организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении ………………….....................13 1.3. Характеристика детей с задержкой психического развития…..…............16 Глава 2. Особенности использования метода проектов в обучении школьников с задержкой психического развития……………………………………………19 2.1. Коррекционная работа по организации проектной деятельности в коррекционно-образовательном процессе с обучающимися с ЗПР……..……19 2.2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов с ЗПР в процессе проектной деятельности……22 2.3. Методические рекомендации к использованию метода проектов при обучении школьников с задержкой психического развития………….……….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…........27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….…………………………….…………..……….28

Организация проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста детей с задержкой психического развития.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
78% уникальность
2022 год
4 просмотров
Рыльская Е.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические подходы к организации проектной деятельности.….6 1.1. Теоретические аспекты организации проектной деятельности в коррекционно-образовательном процессе ОУ………………………………..6 1.2. Проектная деятельность как способ организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении ………………….....................13 1.3. Характеристика детей с задержкой психического развития…..…............16 Глава 2. Особенности использования метода проектов в обучении школьников с задержкой психического развития……………………………………………19 2.1. Коррекционная работа по организации проектной деятельности в коррекционно-образовательном процессе с обучающимися с ЗПР……..……19 2.2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов с ЗПР в процессе проектной деятельности……22 2.3. Методические рекомендации к использованию метода проектов при обучении школьников с задержкой психического развития………….……….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…........27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….…………………………….…………..……….28
Читать дальше
На сегодняшний день в системе образования появляется множество новейших методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Екатеринбурге , поможет Work5.


. В современной педагогике проектную деятельность рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий обучения, интегрирующую в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики [4]. Таким образом, проектная деятельность понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология», которая: а) предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования процесса обучения. Поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов; б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащихся на различных этапах реализации учебного процесса, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности; в) применяется при изучении разных школьных предметов в образовательных учреждениях различного типа. Под проектной деятельностью понимают учебно-познавательную активность школьников, основанную на мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого продукта через выполнение последовательных действий с обязательной презентацией результата [6]. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается и, по данным разных исследователей, колеблется в пределах 20%-30% общего числа детской популяции младшего школьного возраста. По данным Министерства образования и науки РФ, 78% школьников нуждаются в специальных формах и методах обучения. Задержка психического развития - один из наиболее распространенных психических недугов, который из медицинского диагноза перерастает в широкую социально-демографическую проблему. Для детей с ЗПР характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. ЗПР относится к разряду так называемых пограничных отклонений психики, то есть занимает промежуточное место между нормальным развитием и умственной отсталостью [12]. В связи с изложенным определим цель работы. Цель работы: определить комплекс педагогических условий развития творческих способностей и учебной активности обучающихся с ЗПР начальных классов посредством проектной деятельности. Объект исследования: учебная проектная деятельность младших школьников (ЗПР). Предмет исследования: организация проектной деятельности обучающихся начальных классов, обеспечивающей развитие творческих способностей и учебной активности школьников с ЗПР. Гипотеза исследования: рациональное использование проектной деятельности в процессе обучения детей с ЗПР способствует развитию творческих способностей и учебной активности обучающихся начальных классов. Поставленная цель определяет следующие задачи: - на основе изучения состояния проблемы развития творческих способностей и повышения учебной активности обучающихся с ЗПР в педагогической, психологической и методической литературе определить теоретические предпосылки формирования проектной деятельности учащихся; - охарактеризовать современную практику формирования проектной деятельности в образовательном процессе в начальной школе; - обобщить практический опыт использования проектной деятельности в процессе обучения детей с ЗПР как условие развития творческих способностей и учебной активности младших школьников. Практическая значимость работы определяется возможностью использования учителем, психологом методических рекомендаций по дополнению содержания и обновлению путей и средств использования методов проектов при обучении школьников с ЗПР. Гипотеза работы: если при формировании базовых навыков проектной деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья использовать специально составленную программу, учитывающую особенности данного контингента детей, то возможно будет не только эффективное формирование навыков необходимых для данного вида деятельности, но и развитие самостоятельности обучающихся. Метод исследования: анализ психологической и методической литературы по проблеме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы

Читать дальше
Метод проектов для детей с ЗПР необходим, так как создаёт современную, востребованную личность. Необходимо использовать активные методы и формы коррекционной работы при обучении детей с ЗПР проектной деятельности для их всеобщего развития, социализации. При условии своевременности и правильности помощи через специальные коррекционные целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры, школьная неуспеваемость может постепенно преодолеваться. Пример коррекционно-развивающего обучения по организации проекта с учащимися с ЗПР доказал, что правильно выстроенная мотивация проектной деятельности, совместный труд со взрослыми, интересный конечный результат проекта позволяют дать ребенку необходимые знания и умения, которые будут востребованными; повышает познавательную активность детей, способствует сплочению детского коллектива. В процессе проектной деятельности у детей с ЗПР совершенствуются коммуникативные действия, что обеспечивает социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, умение взаимодействовать и сотрудничать; решать конфликты; точно выражать свои мысли. Для эффективной реализации проекта у детей с ЗПР необходимо активное участие родителей; при работе над проектом учитель должен задавать материал с учётом индивидуальных возможностей ребёнка и помогать ученикам в поиске источников, мотивировать, координировать весь процесс, поддерживать и поощрять учеников.
Читать дальше
. Акатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Акатов. – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 368 с. 2. Баталов, А. С. Использование инклюзивных педагогических технологий в диагностике речевого развития учащихся начальных классов [Текст] / А. С. Баталов // Начальная школа – 2010. – №7. – С. 101-104. 3. Батаршев, А. В. Психология личности и общения [Текст] / А. В. Баталов. – М. : Владос, 2004. – 248 с. 4. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. – 2010. – №7. – С. 40–44. 5. Взятышев, В. Ф. Методология проектирования в инновационном образовании [Текст] / В. Ф. Взятышев. – М. : Просвещение, 1995. – 341 с. 6. Гайденко, Е. Проектная деятельность учащихся. Шаги в науку– с 1-го класса [Текст] / Е. Гайденко // Начальная школа. – 2006. – №10. – C. 2–3. 7. Голуб, Г. Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся [Текст] / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова. – Самара : «Профи» ЦПО, 2003. – 230 с. 8. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223с. 9. Гузеев, В. В. "Метод проектов" как частный случай интегративной технологии обучения [Текст] / В. В. Гузеев // Директор школы. – 1995. – № 6. – С. 39-48. 10. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 486 с. 11. Землянская, Е. Н. Учебные проекты младших школьников [Текст] / Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 15–18. 12. Костенкова, Ю. А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, речи. [Текст] / Ю. А. Костенкова, Р. Д. Тригер, С. Г. Шевченко. – М. : Школьная пресса, 2004. – 64 с. 13. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] / В. В. Лебединский. – М. : Просвещение, 2003. – 124 с. 14. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] : учебно-методическое пособие / М. И. Лисина. – М. : Моск. психологосоциальный ин-т, 2001. – 400с. 15. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст]: практическое пособие / А. Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 72 с. 16. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития [Текст]: пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 126 с. 17. Полат, Е. С. Метод проектов [Текст] / Е. С. Полат. – М. : изд. центр «Академия», 2010. – 200 с. 18. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат. – М. : АСТ, 2005. – 224 с. 19. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] / А. И. Савенков. – Самара : Учебная литература, 2008. – 119 с. 20. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст] / И. С. Сергеев. – М. : Просвещение, 2006. – 80 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Физическая культура и ЗОЖ в жизнедеятельности студентов и трудящихся»
Количество страниц:
14
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Композиция текста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image