Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Екатеринбурге , поможет Work5.
. В современной педагогике проектную деятельность рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий обучения, интегрирующую в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики [4]. Таким образом, проектная деятельность понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология», которая: а) предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования процесса обучения. Поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов; б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащихся на различных этапах реализации учебного процесса, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности; в) применяется при изучении разных школьных предметов в образовательных учреждениях различного типа. Под проектной деятельностью понимают учебно-познавательную активность школьников, основанную на мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого продукта через выполнение последовательных действий с обязательной презентацией результата [6]. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается и, по данным разных исследователей, колеблется в пределах 20%-30% общего числа детской популяции младшего школьного возраста. По данным Министерства образования и науки РФ, 78% школьников нуждаются в специальных формах и методах обучения. Задержка психического развития - один из наиболее распространенных психических недугов, который из медицинского диагноза перерастает в широкую социально-демографическую проблему. Для детей с ЗПР характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. ЗПР относится к разряду так называемых пограничных отклонений психики, то есть занимает промежуточное место между нормальным развитием и умственной отсталостью [12]. В связи с изложенным определим цель работы. Цель работы: определить комплекс педагогических условий развития творческих способностей и учебной активности обучающихся с ЗПР начальных классов посредством проектной деятельности. Объект исследования: учебная проектная деятельность младших школьников (ЗПР). Предмет исследования: организация проектной деятельности обучающихся начальных классов, обеспечивающей развитие творческих способностей и учебной активности школьников с ЗПР. Гипотеза исследования: рациональное использование проектной деятельности в процессе обучения детей с ЗПР способствует развитию творческих способностей и учебной активности обучающихся начальных классов. Поставленная цель определяет следующие задачи: - на основе изучения состояния проблемы развития творческих способностей и повышения учебной активности обучающихся с ЗПР в педагогической, психологической и методической литературе определить теоретические предпосылки формирования проектной деятельности учащихся; - охарактеризовать современную практику формирования проектной деятельности в образовательном процессе в начальной школе; - обобщить практический опыт использования проектной деятельности в процессе обучения детей с ЗПР как условие развития творческих способностей и учебной активности младших школьников. Практическая значимость работы определяется возможностью использования учителем, психологом методических рекомендаций по дополнению содержания и обновлению путей и средств использования методов проектов при обучении школьников с ЗПР. Гипотеза работы: если при формировании базовых навыков проектной деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья использовать специально составленную программу, учитывающую особенности данного контингента детей, то возможно будет не только эффективное формирование навыков необходимых для данного вида деятельности, но и развитие самостоятельности обучающихся. Метод исследования: анализ психологической и методической литературы по проблеме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы