Введение 3
1 Теоретические основы государственного и муниципального управления в сфере пенсионного обеспечения в РФ 5
1.1 Общая характеристика сферы пенсионного обеспечения в России 5
1.2. Характеристика нормативно-правовой базы функционирования сферы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 9
1.3. Основные направления государственной политики Российской Федерации в сфере пенсионного обеспечения 12
2 Анализ системы ГМУ сферой пенсионного обеспечения (на примере Самарской области)
2.1. Анализ состояния сферы пенсионного обеспечения в Самарской области 16
2.2. Анализ системы управления сферой пенсионного обеспечения в Самарской области 19
2.3. Анализ инструментов управлений сферой пенсионного обеспечения (на примере Самарской области) 22
3 Направления совершенствования системы ГМУ сферой пенсионного обеспечения в Самарской области.
3.1 Обзор лучших зарубежных практик управления сферой пенсионного обеспечения 27
3.2 Обзор инновационных подходов к решению проблем развития отрасли пенсионного обеспечения 32
Заключение 37
Список литературы 39
Читать дальше
Основной задачей, стоящей в настоящее время перед пенсионным законодательством, является обеспечение стабильности пенсионного страхования и стабильной финансовой политики в ближайшие годы. Другими словами, необходимо не только поддерживать стабильность текущего дохода, но и увеличивать доход. Система пенсионного страхования четко рассчитывает текущие доходы и выплаты, а также просчитывает все варианты и возможности в направлении развития социальной политики, расширения прав и обязанностей людей в сфере пенсионного страхования в Российской Федерации. Даже когда система социальных отношений сформирована и полностью налажена, внешние и внутренние организации, способствующие совершенствованию пенсионной системы, имеют значение (например, безработные пенсионеры, из-за разницы между прожиточным минимумом в регионе и федеральным прожиточным минимумом пенсионеры имеют право на обращаться за пенсиями за счет областного бюджета).
С учетом актуальной социально-экономической обстановки, характеризующейся отрицательным ростом демографических тенденций, последствия экономического кризиса, обусловленных короновирусом, нестабильность на рынке труда, в ближайшие годы потребуют от государства высокой степени содействия для обеспечения работы пенсионной системы.
Уже на данный момент взносы, отчисляемые во внебюджетные фонды, имеют высокие показатели. Поэтому еще большее их увеличение с целью стабилизировать ситуацию приведет к отрицательным социальным и экономическим последствиям.
Для преодоления проблем пенсионной системы России должен быть применен комплексный подход, который будет включать следующие обстоятельства.
Во-первых, такой подход подразумевает обязательное участие граждан в финансировании своих пенсий (как минимум в пределах накопительной части тарифа).
Во-вторых, такой подход должен предусматривать корректировку механизмов индексации расчетного пенсионного капитала исходя из наличия финансового источника ее обеспечения.
В-третьих, совершенствование правовой системы Пенсионного фонда должно осуществляться по приоритетным направлениям, связанным с формированием бюджета ПФР.
Данный комплекс мер позволит обеспечить реализацию основных страховых принципов в деятельности Пенсионного фонда России.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: с изм., одобр. в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года // СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247,20.12.2001.
3. Постановление правления ПФ РФ от 28.04.2021 № 119п «О реорганизации территориальных органов пенсионного фонда российской федерации в самарской области» (вместе с «Положением о государственном учреждении - отделении пенсионного фонда российской федерации по самарской области») // СПС «КонсультантПлюс».
4. Воронин Ю.В., Столяров А.В. Трансформация накопительного элемента пенсионной системы Российской Федерации: в поисках концептуализации современной модели // Журнал российского права. 2020 № 2. С. 94–111.
5. Есаулкова Т.С. Совершенствование механизмов деятельности негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в ракурсе перспектив принятия Гарантированного пенсионного плана (ГПП) // Евразийский юридический журнал. 2020 № 7. С. 155–160.
6. Зайцева, А. Ю. Пенсионная система в РФ: проблемы и пути решения / А. Ю. Зайцева // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 167-170.
7. Кравченко Е. В. Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения как фактор повышения устойчивости пенсионной системы // Экономика труда. — 2020. — Том 7. — № 10. — С. 953–966.
8. Синявская О.В., Якушев Е.Л., Червякова А.А. Российская пенсионная система в контексте долгосрочных вызовов и национальных целей развития. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2021
9. Терентьева И.В. Современный этап реформирования пенсионной системы России: оценка результатов и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2019 Выпуск № 72 Февраль. С. 87–103. – URL: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2019/vipusk__72._fevral_2019_g./ ekonomitcheskie_voprosi_upravlenija/terentieva.pdf. (дата обращения: 09.12.2022)
10. Хмелевская С. А., Есаулкова Т. С. В поисках новой конфигурации российской пенсионной системы: реформирование института накопительной пенсии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021 № 4. С. 36–65.
11. Швандар К. В., Анисимова А. А. Подходы к реформированию пенсионных систем в мире и рекомендации для России // Финансовый журнал. 2021. Т. 13. № 1. С. 125–135.
12. Отделение по Самарской области // Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. – URL: https://pfr.gov.ru/branches/samara/ (дата обращения: 09.12.2022)
13. Самарская область в цифрах // Официальный сайт Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области. – URL: https://economy.samregion.ru/activity/ekonomika/values_so/ (дата обращения: 09.12.2022)
Читать дальше