ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ....................................................................5
1.1 Понятие, цели и задачи государственной образовательной политики......5
1.2 Механизмы реализации государственной образовательной политики.....8
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.......................................................................................................14
2.1 Международный уровень правового регулирования государственной образовательной политики...................................................................................14
2.2 Федеральный уровень правового регулирования государственной образовательной политики..................................................................................16
2.3 Региональный уровень правового регулирования государственной образовательной политики (на примере Санкт-Петербурга).......................18
2.4 Реализация государственной образовательной политики органами местного самоуправления....................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................29
Читать дальше
Развитие российского образования в настоящее время характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса. Происходит смена образовательных парадигм: предлагаются новые правовые нормы, содержание обучения и подходы к организации деятельности образовательных учреждений.
Новый этап развития требует комплексной оценки образовательных результатов и эффектов. В систему оценки качества вовлечены дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, образовательные организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации. При этом возрастает роль независимой системы оценки качества образования, которая комплексно оценивает результаты, процесс и условия обучения. Развитие форм государственно-общественного управления, сотрудничество семьи и школы, активное взаимодействие с представителями внеобразовательных сфер, доступность информации о деятельности образовательных организаций - неотъемлемые составляющие современной системы образования.
Признанным и эффективным средством развития системы образования является инновационная деятельность. В Санкт-Петербурге она организуется в форматах региональных инновационных площадок, конкурсов инновационной направленности и специализированных всероссийских и международных мероприятий. Доля образовательных организаций, включенных в инновационные практики в различных форматах, составляет около 30 процентов. В процессе работы организаций в статусе инновационных площадок создаются продукты (системы, технологии, методики и другие продукты). Так, в Санкт-Петербурге созданы условия для поддержки разработки и внедрения инноваций: в образовательной организации, работающей в инновационном режиме, вводятся дополнительные ставки, организованы экспертные процедуры. Продукты инновационной деятельности проходят общественно-профессиональную экспертизу и предъявляются педагогической общественности.
Одно из значимых условий развития системы образования Санкт-Петербурга - информационная открытость, которая обеспечивает прозрачность работы образовательных организаций и системы образования в целом. Главными элементами системы информационной открытости петербургской школы являются ежегодные Петербургский международный образовательный форум и городской педагогический совет.
Поддержка инновационной деятельности образовательных организаций и информационная открытость отрасли "Образование" является условием успешного решения задач государственной программы.
Читать дальше
1. Баранов, М. Л. Правовая природа государственного контроля / М. Л. Баранов // Правозащитник. - 2017. - № 1. - С. 11-14.
2. Беспалов, М. В. Государственная политика и правовое регулирование в сфере образования и системе образовательных услуг в современной России / М. В. Беспалов, В. А. Котенёв, А. В. Кузьмин, Т. В. Ряховская // Социум. - 2017. - № 7. - С. 21-25.
3. Сулакшин, С. С. Источники и основания государственных политик в России / С. С. Сулакшин. - Москва : Научный эксперт, 2015. - 224 с.
4. Государственная политика и управление / под ред. Л. В. Сморгунова. - Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. - Москва : РОССПЭН, 2016. - 384 с.
5. Знаменский, Д. Ю. Теоретико-методологические основы исследования государственной политики / Д. Ю. Знаменский // Социодинамика. - 2016. - № 3. - С. 86-90.
6. Фурсенко, А. Система образования может и должна эффективно развиваться / А. Фурсенко / Народное образование. - 2016. - № 5. - С. 10-17.
7. Иванова, Е. Ю. Работа с информацией как важный элемент процесса принятия управленческих решений / Е. Ю. Иванова // Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Тамбов, 2018. - С. 58-61.
8. Шипилова, Н. А. Система оценки качества образования - основополагающий принцип государственной политики в сфере образования / Н. А. Шипилова // Регион: государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 2 (2). - С. 100-116.
9. Колесниченко, Е. А. Конституционные основы реализации государственной кадровой политики / Е. А. Колесниченко, Е. Ю. Иванова // Конституционные основы российского государства : история и современность. - Рязань, 2019. - С. 53-58.
10. Глущенко, В. В. Философия повышения качества высшего профессионального образования / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко // Педагогика и просвещение. - 2015. - № 3. - С. 288-299.
11. Жукова, М. В. Современная государственная политика реформирования российской системы образования (политологический аспект) : диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук : 23.00.02 / М.В. Жукова. - Ростов-на-Дону, 2015. - 191 с.
12. Мошкова, Д. М. К вопросу о финансировании образования в РФ / Д. М. Мошкова // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 3. - С. 265-268.
13. Карманов, М. В. Электронное образование как благо современного общества / М. В. Карманов, О. А. Махова // Проблемы современного образования. - 2015. - № 3. - С. 122-127.
Читать дальше