ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОДКАСТЫ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА 6 1.1 Покастинг в российском медиапространстве: история и современность 6 1.2 Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды 18 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОДКАСТА В ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ МАССМЕДИА 32 2.1 Особенности провинциальных массмедиа 32 2.2 Провинциальные подкасты в массмедиа («Простые разговоры», «Недетские голоса») 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Подкастинг как феномен современного медиапространства: специфика формата и аудитории

дипломная работа
Журналистика и СМИ
50 страниц
93% уникальность
2022 год
6 просмотров
Шабунина О.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОДКАСТЫ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА 6 1.1 Покастинг в российском медиапространстве: история и современность 6 1.2 Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды 18 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОДКАСТА В ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ МАССМЕДИА 32 2.1 Особенности провинциальных массмедиа 32 2.2 Провинциальные подкасты в массмедиа («Простые разговоры», «Недетские голоса») 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Современная журналистика очень разнообразна и многослойна. В ней ежегодно возникают новые направления и новые форматы журналистской работы. Тем не менее, состав ключевых направлений журналистики на протяжении многих лет в целом остается константным. Это означает, что в мире существовала и продолжает существовать новостная, расследовательская, научно-познавательная журналистика и пр. Поскольку изучение социальных проблем и противоречий, тенденций развития общества, причин и последствий тех или иных социальных явлений является актуальным во все времена, журналистика также не теряет своей злободневности.


Где купить дипломную работу на заказ в Казани ? Естественно Work5.


. В то же время по мере развития и трансформации социальной реальности в журналистике происходят неизбежные изменения. Они касаются как выбора проблематики для журналистского анализа (формирования аналитической повести дня), так и методов работы журналистов, и форматов представления журналистских материалов. В целом такую тенденцию следует оценивать позитивно, т. к. трансформация журналистики свидетельствует о ее жизнеспособности, о готовности и умении меняться в соответствии с изменением технологий СМИ, а также социального поведения людей, их установок, ожиданий и пр. Появление новых форматов также можно только приветствовать, поскольку это означает, что журналистика идет в ногу со временем и учится говорить со своей аудиторией на том языке и в том формате общения, который публике интересен и понятен. Одним из новых форматов в современной аналитической журналистике являются так называемые подкасты. Сам термин возник от контаминации двух англоязычных слов («iPod» и «broadcast») и впервые был применен в 2004 году журналистом Guardian Т. Хаммерсли. Подкастом называют отдельный аудиоили видеофайл либо серию таких файлов, публикуемых в интернете на определенном сайте с возможностью подписки. На Западе о феномене подкастинга заговорили совсем недавно. Однако благодаря тем уникальным возможностям, которые он предоставляет, подкастинг быстро завоевал себе популярность во всем мире. Обозначим проблему исследования: Можно ли рассматривать феномен подкастинга как новый формат современной журналистики. Степень изученности темы. В настоящее время только формируется научное понимание того, что представляет собой подкастинг и формат подкастов, чем подкасты отличаются от традиционных форматов радиожуналистики, какой потенциал они в себе несут. Исследование подкастов сегодня идет по нескольким направлениям. Некоторые авторы рассматривают подкастинг в широком плане, в том числе как особую технологию в сфере образования (С. Г. Климченко). Другие исследователи изучают подкастинг как особый канал маркетинговых коммуникаций (Саганович Д. О., Коршик Т. Ч.). Стали появляться и специализированные работы, посвященные изучению подкастинга в современной аналитической журналистике (Шавров Д.). Однако пока целостного понимания феномена подкастинга в аналитической журналистике еще не сложилось. Объект исследования в работе – подкастинг как феномен современного медиапространства. Предмет исследования – специфика формата и аудитории подкастов. Цель работы – проанализировать аудиоподкасты как современную разновидность журналистики в российском медиапространстве. Задачи исследования:  представить основные этапы развития формата покастинга в российском медиапространстве;  рассмотреть особенности провинциальных подкастов;  проанализировать современные подкасты СМИ с очки зрения особенностей формата и аудитории. Эмпирическую базу исследования составили аудиоподкасты, локальных порталов. Например, провинциальное массмедиа «Вечерний Челябинск» (медихолдинг «Гранада Пресс»). Всего было рассмотрено четыре проекта подкастов, подробно проанализировано два из них. Методы исследования. Работа носит аналитико-обобщающий характер и базируется на реализации общенаучных (аналитический, сравнительно-сопоставительный) методов и частных методов, обусловленных задачами и спецификой объекта и предмета исследования, – компонентного, контекстуального, функционально-стилистического анализа. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет по-новому взглянуть на формат аудиоподкаста. Исследование позволяет рассматривать подкасты, как следующую ступень развития СМИ, исследовать особенности восприятия аудиоматериала. Практическая значимость видится в том, что работа и ее выводы представляют интерес для журналистов-практиков, так как могут быть использованы для повышения их профессионального мастерства, для обоснования стратегических направлений в работе СМИ. Структура работы включает в себя введение, две главы основной части, заключение, библиографический список и приложения. Объем 50 страниц, 31 источник литературы.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С развитием технологий в современном мире меняется восприятие информации, а соответственно и способы ее подачи. Формат подкастинга для современного человека является одним из самых удобных способов получения информации. Это способствует постоянной модернизации и расширению жанровых характеристик данного формата. Внутри тематических подкастов часто поднимаются спорные вопросы, темы для обсуждения. Эти особенности позволяют рассматривать подкасты, как новый формат современной журналистики. Впервые в постсоветском пространстве о подкастах заговорили в 2005 г. Данный формат не сразу раскрыл себя и не был востребован аудиторией. Однако с течением времени различные тематические или специализированные ресурсы стали публиковать аудио- и видеоподкасты. В ходе проведенной работы были рассмотрены основные этапы развития формата покастинга в российском медиапространстве, особенности провинциальных подкастов проанализированы на конкретных примерах с точки зрения особенностей формата и аудитории. В результате были сделаны следующие выводы: 1. В последние годы журналистика действительно стала преобразовываться в формат подкастов. Аудиоформат позволяет при этом сохранить все жанровые особенности. Нами было выделено несколько таких особенностей в провинциальных подкастах: наличие проблемы, авторской оценки, тезисов и аргументов, пространственно-временное развитие проблемных ситуаций и их прогнозы, объяснение сложных тем посредством наглядно-конкретного способа подачи материала. 2. В ходе работы было также установлено, что на предмет исследования немаловажное влияние оказывает локализация СМИ, это следует учитывать в будущих исследованиях по данной тематике. Например, провинциальные подкасты выпускается чаще всего в сотрудничестве с региональными медиаличностями. Их отличает тяготение к инфотейменту и порой направленность на более узкую аудиторию (Так, подкаст «Недетские голоса» предполагает своими слушателями преимущественно подростков). 3. Опираясь на результаты выполненной нами работы, можно сделать вывод о том, что и провинциальные подкасты выполняют ряд функций, традиционной журналистики: коммуникативную, справочную, рекламную и рекреационную. Следовательно, подкастинг действительно можно рассматривать в качестве нового формата журналистской деятельности. 4. На основании проведенного исследования было выявлено, что современный подкаст всегда поднимает важные актуальные проблемы общества, подразумевает представление нескольких точек зрения на ту или иную ситуацию, что позволяет слушателям более детально разобраться в теме. Частое использование наглядно-конкретного способа изложения материалов позволяет без ущерба для восприятия материала, рассказать простыми словами о сложном. 5. Анализ содержательных и функциональных особенностей подкастов показал, что данная форма коммуникации позволяет взаимодействовать с аудиторией на качественно ином уровне. Совместная рефлексия относительно актуальной повестки и проблемного контекста, организация публичного диалога с предъявлением позиций журналистов, экспертов и представителей аудитории, а также формирование виртуального и физического сообщества вокруг редакции – объективные последствия работы СМИ с данным форматом. Таким образом, несмотря на то, что в нашей стране подкастинг только развивается, что составляло некоторые сложности в ходе работы для поиска материала исследования, можно с высокой степенью уверенности предположить, что этот процесс становится значимым фактором развития современного медиапространства. Дополнительно на это указывает активное развитие провинциальных подкастов, их стремление «не отставать» от «большой» журналистики. Следовательно, цель данной работы, а именно анализ аудиоподкаста как современной разновидности журналистики в российском медиапространстве достигнута. Тема модернизации подкастов и их жанрового расширения будет актуальна еще долгое время. В ходе развития технологий передачи информации, все форматы журналистского творчества претерпевают изменения. Этот процесс требует углубленного изучения для формирования представления о том, к чему движется журналистика. В этом ключе материалы данной работы могут быть использованы в дальнейшем для продолжения и углубления исследования данного феномена.
Читать дальше
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Ахмеджанова О. 20 полезных подкастов для предпринимателей и маркетологов [Электронный ресурс]: Философия. – Режим доступа: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2019/02/18/20-poleznyx-podkastovdlya-predprinimatelej-i-marketologov (дата обращения: 28.11.2022). 2. Барашкина Е. А., Горшкова Л. А., Лабутина В. В. Коммуникативные стратегии подкастинга // Проблемное поле медиаобразования. 2021. № 4(42). – С. 117 – 124. 3. Василевская Н. Тут двойная сплошная состоит только из Ковалева и Кваши. [Электронный ресурс]: Журналист. – Режим доступа: https://www.colta.ru/articles/media/17772 (дата обращения: 28.11.2022). 4. Волнухина В. И. Подкаст как самостоятельная единица в современном культурном медиапространстве // Культура и гуманитарные науки в современном мире: Сборник науч. ст. СПб.: Миф, 2019. – С. 48 5. Волоцкий М. Где слушать подкасты: 5 отличных Androidприложений [Электронный ресурс]: Философия. – Режим доступа: https://lifehacker.ru/5-android-prilozhenij-dlya-podkastov (дата обращения: 29.11.2022). 6. Гатов В. Будущее журналистики. Как новые медиа изменили журналистику. / В. Гатов, С. Балмаевой, М. Лукина. Екб.: Наука, 2016. – 133 с. 7. Granadapress. [Электронный ресурс]: Гранада Пресс. – Режим доступа: https://granadapress.ru/bolshaya-redakcya/ (дата обращения: 29.11.2022). 8. Дорощук Е. С., Трифонова П. В. Инновационный потенциал подкаста как интегрированной медиатехнологии // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 2(92). Ч. 2. – с. 35 – 41. 9. Ильченко С. Н. Интервью в журналистике. Учебное пособие. / С. Н. Ильченко. Сар.: Ай Пи Эр Медиа, 2019. –133 с. 10. Исследование: аудитория, рейтинги подкастов и подкастеров [Электронный ресурс]: Журналист. – Режим доступа: https://vc.ru/media/107902- issledovanie-auditoriya-reytingi-podkastov-i-podkasterov (дата обращения: 28.11.2022). 11. Карасс В. О., Дьячкова А. В. Рынок подкастов: мировой локдаун обеспечивает новые возможности? // Сборник докладов XV Международной конференции. Екатеринбург, 2021. – 442 с. 12. Кин Д Демократия и декаденс медиа / Д. Кин. – М.: Издательский дом ВШЭ, 2020. – 312 с. 13. Климченко С. Г. Использование технологии подкастинга при обучении иностранному языку // Предметная и методическая компетентность как важнейшая составляющая профессионального мастерства преподавателя иностранного языка: материалы II общеуниверситет. семинара. Минск, 2015. С. 58 – 61. 14. Корнеев М. Дистрибуция контента: кто, что, куда и как? [Электронный ресурс]: Журналист. – Режим доступа: https://jrnlst.ru/content/distribuciya-kontenta-kto-chto-kuda-i-kak (дата обращения: 28.11.2022). 15. Круглова Л. А., Мамедов Д. З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: История и филология. – 2021. – Т. 20. № 6. Журналистика. – 157 с. 16. Краткий курс молодого подкастера по версии Umputun [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://p.umputun.com/files/Краткий%20курс%20 молодого%20подкастера.pdf (дата обращения: 29.11.2022). 17. К чему приводят «Простые разговоры» [Электронный ресурс]: Полит74. – Режим доступа: https://polit74.ru/society/k_chemu_privodyat_prostye_razgovory/ (дата обращения: 29.11.2022). 18. Лучшие подкасты жанра. [Электронный ресурс]: Философия. – Режим доступа: https://www.listennotes.com/ru/best-philosophy-podcasts126/?region=ru (дата обращения: 29.11.2022). 19. Подкаст – что это такое? [Электронный ресурс]: Журналист. – Режим доступа: https://proslo.ru/podkast-chto-jeto-takoe (дата обращения: 28.11.2022). 20. Подкасты в России [Электронный ресурс]: Журналист. – Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2021/podcasts (дата обращения: 19.11.22). 21. Саганович Д. О. Подкасты как новый канал маркетинговых коммуникаций / Д. О. Саганович, Т. Ч. Коршик; науч. рук. Н. В. Казаченко // НИРС БГЭУ: сборник научных статей. 2019. Вып. 8. C. 207 – 211. 22. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тщффлер. – М.: АСТ, 2001. – 560 с. 23. Фомичева И. Д. Социология СМИ: учебное пособие / И. Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 24. Цит. по: Елена Упорова о «маяке» для российских подкастеров [Электронный ресурс]: Журналист. – Режим доступа: https://jrnlst.ru/podkast-book (дата обращения: 28.11.2022). 25. Шавров Д. Подкастинг как новый формат аналитической журналистики // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия. Материалы II Международной научно-практической конференции. 2019. – С. 249 – 254. 26. Fletcher R. Social media and incidental exposure // Reuters Institute Digital news report 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.digitalnewsreport.org/survey/2017/social-media-incidental-exposure-2017/ (дата обращения: 28.11.2022). 27. Happy Birthday to «The Daily». // The New York Times. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nytco.com/happy-birthday-to-the-daily/ (дата обращения: 28.11.2022). 28. Madden M. Podcast downloading. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pewinternet.org/2006/11/22/podcast-downloading/ (дата обращения: 28.11.2022). 29. Matsa K. E., Shearer E. News Use Across Social Media Platforms 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.journalism.org/2018/09/10/news-use-across-social-media-platforms-2018/ (дата обращения: 28.11.2022). 30. Radcliffe D. 8 Key trends in local journalism. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mediashift.org/2017/10/8-key-trends-local-journalism/. 31. Theinfinitedial 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.edisonresearch.com/infinite-dial-2018/ (дата обращения: 28.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оптимизация затрат на персонал в организации (на примере ПАО НЛМК)
Количество страниц:
37
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Динамика мировых цен и изменение таможенных тарифов на экспорт и импорт
Количество страниц:
39
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Способы наглядного представления статистических данных на основе организации Яндекс.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image