Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по педагогике. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
При этом уходят на второй план проблемы социализации [17] В период дошкольного детства многие родители и педагоги отдают приоритет когнитивному развитию ребенка, заботясь о готовности ребенка к обучению в школе, забывая о важном значении процесса социализации ребенка. Это приводит, по мнению Д.И. Фельдштейна [20], к беспомощности детей в отношениях со сверстниками, к их низкой социальной компетентности. По мнению Сорвачевой И.Д. [19], в дошкольном возрасте часто диагностируется недостаточный уровень готовности ребенка к осуществлению межличностных отношении, в ходе взаимодействия между детьми часто возникают конфликтные ситуации в принятии решений. Одним из определяющих условием социального развития детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игру как форму приобретения социального опыта рассматривали А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин [21]. В период дошкольного детства согласно мнению Д.Б. Эльконина именно игра является связующей основой между ребенком и обществом. Так, по мнению Вершинина А.А. и Донгаузер Е.В [4], в дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей, испытывая сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Цель исследования: исследовать возможность социализации детей дошкольного возраста посредством игры. Объект исследования: социализация дошкольников. Предмет исследования: игра как средство социализации дошкольников. Гипотеза исследования: применение игр способствует развитию социализации детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть социализацию дошкольников как педагогическую проблему. 2. Раскрыть роль и место игры в социализации дошкольников. 3. Провести серию игр с детьми и оценить их эффективность в социализации. Теоретические методы исследования - анализ и обобщение научной литературы. Практические методы – наблюдение, тестирование. Структура курсовой работы: работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы.