СОДЕРЖАНИЕ ВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ 5 1.1 Социализация дошкольников как педагогическая проблема 5 1.2 Роль и место игры в социализации дошкольников 12 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ 15 2.1 Материалы и методы исследования 15 2.2 Результаты первичной диагностики социализации детей 17 2.3 Результаты диагностики социализации детей после применения игр 21 Выводы по второй главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 ЛИТЕРАТУРА 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Социализация дошкольников посредством игры

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
62% уникальность
2022 год
15 просмотров
Винникова О.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ 5 1.1 Социализация дошкольников как педагогическая проблема 5 1.2 Роль и место игры в социализации дошкольников 12 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ 15 2.1 Материалы и методы исследования 15 2.2 Результаты первичной диагностики социализации детей 17 2.3 Результаты диагностики социализации детей после применения игр 21 Выводы по второй главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 ЛИТЕРАТУРА 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Читать дальше
Ведение Актуальность. Социализация человека происходит практически всю жизнь, но дошкольный возраст однозначно является первой ступенью для вхождения ребенка в общество и накоплению социального опыта. Этот процесс требует от дошкольника усвоения определенных духовных ценностей, социальных норм и правил, существующих в обществе, способствующих приобщению к социальной жизни. В современных исследованиях ученых, особенно подчеркивается актуальность проблемы социализации дошкольников. Педагоги отмечают отрицательное воздействие на социализацию дошкольников компьютеризации, занятости родителей, разрушения игрового пространства детства.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по педагогике. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


При этом уходят на второй план проблемы социализации [17] В период дошкольного детства многие родители и педагоги отдают приоритет когнитивному развитию ребенка, заботясь о готовности ребенка к обучению в школе, забывая о важном значении процесса социализации ребенка. Это приводит, по мнению Д.И. Фельдштейна [20], к беспомощности детей в отношениях со сверстниками, к их низкой социальной компетентности. По мнению Сорвачевой И.Д. [19], в дошкольном возрасте часто диагностируется недостаточный уровень готовности ребенка к осуществлению межличностных отношении, в ходе взаимодействия между детьми часто возникают конфликтные ситуации в принятии решений. Одним из определяющих условием социального развития детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игру как форму приобретения социального опыта рассматривали А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин [21]. В период дошкольного детства согласно мнению Д.Б. Эльконина именно игра является связующей основой между ребенком и обществом. Так, по мнению Вершинина А.А. и Донгаузер Е.В [4], в дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей, испытывая сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Цель исследования: исследовать возможность социализации детей дошкольного возраста посредством игры. Объект исследования: социализация дошкольников. Предмет исследования: игра как средство социализации дошкольников. Гипотеза исследования: применение игр способствует развитию социализации детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть социализацию дошкольников как педагогическую проблему. 2. Раскрыть роль и место игры в социализации дошкольников. 3. Провести серию игр с детьми и оценить их эффективность в социализации. Теоретические методы исследования - анализ и обобщение научной литературы. Практические методы – наблюдение, тестирование. Структура курсовой работы: работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Заключение На основе анализа психолого-педагогической литературы установлено, что дошкольный возраст в развитии ребенка характеризуется в первую очередь активным умственным и интеллектуальным развитием, овладением речью и социализацией. Социализацию чаще всего определяют как процесс и результат усвоения и воспроизведения человеком своего социального опыта в социальной среде. Важное значение в социализации дошкольника имеет его игровая деятельность, т.к. именно в игре закладываются основы его социализации. Так, контактируя во время игры со сверстниками, дошкольники стараются наладить между собой деловое сотрудничество, они стараются согласовать свои действия и договориться между собой для достижения общей цели, поэтому в детских играх умение понимать друг друга, договариваться, сотрудничать, решать проблемы и выходить из трудных ситуаций. Для того, чтобы оценить эффективность игр как средства социализации, был подобран комплекс игр для детей дошкольного возраста. До начала эксперимента провели диагностику и оценили уровень имеющихся социальных навыков. Затем в течение нескольких дней проводился комплекс игр, в которых дети должны были контактировать, решать проблемы, а также видеть друг в друге хорошие качества. Затем провели повторную диагностику, чтобы оценить эффективность применения игр. Результаты показали, что до начала эксперимента уровень социализации был низкий. Между детьми были ссоры, были выявлены не принимаемые дети, с которыми не хотели общаться, негативное отношение у некоторых детей друг к другу. После применения игр как средства социализации все показатели улучшились, дети стали лучше относится друг к другу, улучшились навыки умения договариваться, снизился уровень негативного отношения друг к другу. Таким образом, гипотеза была подтверждена, игры как средство развития социализации показали свою эффективность.
Читать дальше
Литература 1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М., 1996. – 342с. 2. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства / В.Н. Белкина. – М., Феникс. –2015. – 270 с. 3. Васильева, Д.М. Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / Д.М. Васильева // В сборнике: Педагогический опыт: от теории к практике. – 2019. – С. 170-173. 4. Вершинина, А.А. Игра как средство гендерной социализации детей младшего дошкольного возраста / А.А. Вершинина // В сборнике: Актуальные проблемы социогуманитарного образования. Екатеринбург, 2019. – С. 139-145. 5. Галимова, А.А. Общение дошкольников со сверстниками как школа социальных отношений / А.А. Галимова, Е.С. Шамухаметова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 201-203. 6. Журавлев, А. Л. Социальная психология: учеб. пособие / А.Л. Журавлев, В. А. Соснин, М.А. Красников. М.: Форум, 2015. – 496 с. 7. Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога: психологический практикум / О.Н. Истратова.- Ростов н /Д: Феникс, 2010. – 568 с. 8. Клюева, Н.В. Общение. Дети 5-7 лет. / Н.В. Клюева, Ю. В. Филиппова. – Ярославль: Академия развития, 2012. – 160 c. 9. Когут, А.А. К вопросу диагностики развития коммуникативной деятельности старших дошкольников / А.А. Когут // Человек и образование. – № 4. – 2022. – С. 161-164. 10. Кошель, А.А. Роль игр в социализации детей дошкольного возраста / А.А. Кошель // В сборнике: Конституционное строительство в России: история и современность.– М.: Наука, 2019. – С. 200-203. 11. Куликова, О.Л. Диагностика и развитие коммуникативных умений у дошкольников в условиях музыкальной игры / О.Л. Куликова // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. – Том II. – С.112-115. 12. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лысина. – М. Воронеж, 2017. – 384 с. 13. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лысина. СПб.: Питер, 2016. – 276 с. 14. Московченко, О.Н. Возрастная физиология и психофизиология / О.Н. Московченко, Л.Д. Ченцова. – Красноярск. 2015. – 115 с. 15. Мулыкова Г.И.. Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры / Г.И. Мулыкова, Л.В. Давлекамова // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. –Чебоксары, 2022. – С. 93-94. 16. Османова, Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста / Р.Д. Османова // Международный журнал экспериментального образования. ‎– 2016. – №8. – С. 66-72. 17. Радионов, Е.А. Роль игры в процессе социализации детей младшего школьного возраста / Е.А. Радионов // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы теории и практики. – Армянск, 2022. – С. 74-77. 18. Смирнова, Е.О.. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / О.Е. Смрнова, В.М. Холмогорова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, – 2018. – 158 с. 19. Сорвачева, И.Д. Организационно-педагогические условия социализации дошкольника / И.Д. Сорвачева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69. – С. 161-166. 20. Фельдштейн, Д.И. Мир детства в современном мире / Д.И. Фельдштейн. –Воронеж: МОДЭК, 2013. – 336 с. 21. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2007. − 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сущность и назначение права в современном обществе»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Социальные льготы работников образовательных учреждений
Количество страниц:
19
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Государство и московское купечество в первой половине XIX века
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image