Введение 3
1. Метод изучения продуктов деятельности 4
1.1 Сущность метода изучения продуктов деятельности 4
1.2 Контент -анализ 5
2. Приемы анализа продуктов деятельности 7
3. Использование метода изучения продуктов деятельности 9
3.1 Преимущества и недостатки метода изучения продуктов деятельности 10
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Читать дальше
В результате проведенного исследования выяснено, что метод изучения продуктов деятельности основан на общем понятии, что внутренние психические процессы взаимосвязаны с внешними проявлениями форм поведения и деятельности.
В первой части работы раскрыта сущность понятия метода изучения продуктов деятельности. По результатам теоретического анализа сделаны выводы, что в психологии данный метод чаще всего используется в работе с детьми разного возраста, поэтому и приобрел свою популярность в педагогической практике. Одним из распространенных видов данного метода является метод контент-анализа. Этот метод более точный, так как предполагает математические действия с полученным материалом. Позволяет сделать выводы о психологических особенностях автора сообщения, о его отношениях с адресатом сообщения, а также о более глобальных социально-психологических процессах в больших группах людей.
Во второй части работы были рассмотрены приемы анализа продуктов деятельности. По результатам исследования выявлено, что существует множество психологических приемов анализа, для выбора которых необходимо исходить из поставленных целей и задач.
В третьей главе проведен анализ применение метода изучения продуктов деятельности, а также были выявлены преимущества и недостатки. Таким образом, метод можно использовать в самых разных ситуациях - для выявления причин неуспеваемости ученика, при трудностях в адаптации ребенка, для изучения его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, для определения интересов и склонностей ребенка к той или иной деятельности. Метод изучения продуктов деятельности, как любой метод исследования, имеет свои преимущества и недостатки. В зависимости от факторов недостатки возможно доработать.
Читать дальше
1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
2. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с.
3. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
4. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Владос. 2016. 640 с.
5. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с.
7. Социальная педагогика : учебник для вузов / В. И. Загвязинский [и др.] ; под редакцией В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 448 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01310-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488845 (дата обращения: 09.12.2022).
Читать дальше