Введение 3
1 Стили и этика делового общения. Принципы и формы продуктивного общения в социально-правовом контексте 4
Заключение 11
Список использованных источников 12
Читать дальше
Деловое общение всегда должно проверяться этической рефлексией, обосновывающей мотивы присоединения к нему. В то же время сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение зачастую бывает непросто. Однако, несмотря на все проблемы и трудности выбора нравственной позиции, в деловом общении существует ряд положений, соблюдение которых позволяет избежать ряда ошибок.
Стиль делового взаимодействия в образовательном процессе становится инструментальным оформлением индивидуальности человека. В процессе обучения в вузе студент сталкивается с различными стилями общения и таким образом формирует собственный стиль, который впоследствии может стать его ресурсом в профессиональной деятельности.
. Понятие стилей делового общения, реализуясь в частных типологиях педагогического общения или стилей управления, становится ближе к практике, а потому востребовано в образовательных процессах. Таким образом, стиль делового общения в образовательной среде можно определить как субъективно удобные стратегии решения коммуникативных задач в образовательном процессе.
Успешное решение практических задач по формированию стилей делового общения в учебном процессе предполагает их изучение как психологических систем, решение вопросов об устойчивости и вариативности стилей субъекта, возможностях их эволюции и факторах такой эволюции, о структурно-функциональная организация стилей, о связях разных стилей - когнитивного, эмоционального, индивидуального стилей деятельности, лидерства и лидерства, поведенческого и жизненного
Читать дальше
1. Морозова О. П., Бармин В. В. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ //Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения. – 2018. – С. 58-62.
2. Курицына Е. С. РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРАКТИК //Modern Science. – 2020. – №. 11-4. – С. 221-224.
3. Толочек В. А., Вильчес-Ногерол В. В., Сизова Л. А. Стили делового общения и среда организации: факторы взаимной детерминации //Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2020. – №. 1. – С. 55-69.
4. Хан О. Н. Роль изучения дисциплины «Русский язык и этика делового общения» в становлении коммуникативной компетенции специалиста транспортной отрасли //Организационно-экономические и социальные проблемы и перспективы развития транспортной отрасли: м-лы Международной. – 2018. – С. 348.
5. Толочек В. А., Сизова Л. А., Вильчес-Ногерол В. В. Стили делового общения, социальный опыт субъекта, среда организации: эффекты взаимодействия //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2019. – Т. 8. – №. 4. – С. 321-333.
6. Середа М. В., Харитонова И. О. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ //Актуальные проблемы воспитания в образовательной среде. – 2021. – С. 43-47.
7. Загирова Г. И. Исследование коммуникативных способностей подростков //ХVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования. – 2019. – С. 81.
8. ГРИГОРЯН М. А. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ //За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. – 2021. – С. 65-68.
9. Болдырева М. А., Волчек С. А. Развитие социальной активности подростков и молодежи: опыт проведения выездных семинаров //Актуальные проблемы современного детства: профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав и законных интересов несовершеннолетних. – 2019. – С. 44-47.
10. Овчинникова А. В. ПОДРОСТКИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ //Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – №. 12. – С. 347-359.
11. Бутакова Л. О. Общение государства с людьми пожилого возраста (на материале сайтов Пенсионного фонда Российской Федерации, общественной организации" Союз пенсионеров России", регионального социального центра) //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. – №. 4 (210). – С. 163-173.
12. Корчагина Л. М. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ //Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. – 2019. – С. 136-140.
13. Бекетова Е. А. КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ С ПАЦИЕНТАМИ И КОЛЛЕГАМИ //ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. – 2019. – С. 180-183.
Читать дальше