1. Фортепианное искусство 5 3. Приемы звукоизвлечения 8 4. Основное средство выразительности 12 Список использованных источников и литературы 17

Работа над звукоизвлечением в произведениях различных жанров

реферат
Искусство
14 страниц
54% уникальность
2022 год
25 просмотров
Терлецкая А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Фортепианное искусство 5 3. Приемы звукоизвлечения 8 4. Основное средство выразительности 12 Список использованных источников и литературы 17
Читать дальше
Говоря о звуке и звукоизвлечении, надо начинать с самых азов, с первых шагов маленького музыканта, с его представления определенного звука, а значит прежде всего с воспитания слухового представления. В это входит: и воспитание культуры слуха, и образное мышление, и умение слушать себя, и искусство интонирования. Образное мышление во многом способствует характеру звукоизвлечения. Ведь прежде, чем извлечь звук, надо понять, что мы хотим сказать этим звуком. Воспитание образного мышления начинается еще задолго до начала обучения ребенка на инструменте и играет важную роль. Педагогическая практика показала, что, начиная с первых лет обучения игре на фортепиано необходимо уделять внимание систематической работе над этюдами.


Если вам нужна помощь в решении задач онлайн , заходите на сайт Work5.


Жанр этюда известен с XVIII века. Каждый этюд заключает в себе определённую техническую трудность и служит для её преодоления. В данном этюде это гаммообразные движения в партии левой руки. В работе над этюдом применяем аппликатурные знания по исполнению гамм. Добиваемся пальцевой ровности, хорошего контакта кончиков пальцев с клавишами (основа, без которой немыслимо техническое развитие учащегося), уделяя внимание качеству звука. На сегодняшний день данная тема очень актуальна. Ведь именно взаимодействие рук и положение пальцев на фортепиано и определяет баланс звука. При наличии опоры на клавишу идет стойкий баланс в звучании, а значит, что звук происходит чище и звонче, не причиняя дискомфорт. Работая над звукоизвлечением в произведениях различных жанров, преподаватель оценивает нас, учеников, индивидуальность, стремится подтолкнуть в верное русло. Чем раньше ученик осмыслит и представит себе образное содержание произведения, тем плодотворнее будет развиваться художественная деятельность. Формирование и совершенствование умения напевно и мелодично исполнять произведения кантиленного характера является одним из основополагающих приемов воспитания музыкальной культуры обучающихся в классе фортепиано. Одна из важнейших задач педагога в работе над звуком – научить исполнителя играть на фортепиано, играть искренне и задушевно, передавая смысл произведения. Это понятие включает в себя одухотворённость исполнения, поиски выразительности и эмоционального тепла, свойственные человеческим рукам. В ходе подготовки была поставлена цель: Разобрать особенности звукоизвлечения в произведениях различных жанров Задачи: 1. Разобрать фортепианное искусство 2. Узнать больше о канителенных пьесах 3. Применить приемы звукоизвлечения Ожидаемый результат: Умение образно мыслить и получать знания работы над звуком.

Читать дальше
Работа над звукоизвлечением на сегодняшний день затрагивает большой кругозор людей. Без умения работать над ним и понимать его, многие музыканты не смогли бы исполнять, сочинять музыку и мелодию. Так как вся работа музыканта над произведением направлена на то, чтобы она звучала правильно и красиво. Удачное, яркое, красивое, эмоционально наполненное и в то же время глубоко пронзительное исполнение, завершающее работу над произведением, всегда будет иметь важное значение для учащегося, а иногда даже может оказаться культом его успеха, в своем роду творческой вершиной на определенной ступени его обучения. В работе достигнуты цели и задачи - мы изучили виды и разобрали структуру звукоизвлечения в различных жанрах произведения. Работы над звуком исследуется в методических трудах многих исполнителей-пианистов и педагогов. Выразительный звук является главным средством для воплощения музыкально-художественного замысла. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе обучения игре на фортепиано. С начала занятий необходимо гармонично развивать в ученике не просто пианиста, а музыканта-пианиста. Конечная цель работы над музыкальным произведением – это образное исполнение посредством правильно найденного звука, его характера.
Читать дальше
1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. - М.: Музыка, 2019. 286с. 2. Алексеев А. – «История фортепианного исполнительства» 1,2,3 ч. Москва, 1988г. 3. Браудо И.А. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. - М.: Классика - XXI, 2017.- 88 с. 4. Григорьев Л., Платек Я. – «Современные пианисты». Москва, 1990г. 5. Вебер К.Э. Путеводитель при обучении игре на фортепиано. - СПб.: Союз художников, 2016. - 126с. 6. «Вопросы фортепианной педагогики». Выпуск второй, СПб.: Союз художников,2018. - 69с. 7. Енукидзе Н.И. Секреты фортепианного мастерства.- М.: Классика-XXI, 2018. -146с. 8. Калинина Н. «Клавирная музыка Баха в фортепианном классе». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/2020-03-09-48831 9. Любомудрова Н. Методика обучения игре на фортепиано М., 1982. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://musicnotes.info/metodika-obucheniya-igre-na-fortepiano-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov 10. Майкапар С.М. Как работать на рояле. - Л.: Музыка, 2019. - 115с. 11. Макуренкова Е. «О педагогике В.В. Листовой». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://notkinastya.ru/makurenkova-e-p-o-pedagogike-v-v-listovoj/ 12. Москаленко М.С. Ещё раз о фортепиано. - М.: АСЛАН, 2017. - 48с. 13. Зауэр Э. – «Кто меня сделал музыкантом» в книге Вопросы фортепианного исполнительства. Выпуск 4 Москва, 1975г. 14. Месхишвили Э. – «Фортепианные сонаты Скрябина». Москва, 1981г. 15. Зауэр Э. – «Кто меня сделал музыкантом» в книге Вопросы фортепианного исполнительства. Выпуск 4 Москва, 1975г. Электронные источники Конспект урока «Работа над звукоизвлечением в разнохаратерных произведениях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzerdmsh.edumsko.ru/collective/method/post/429733 Формирование основных навыков звукоизвлечения басов в музыкальных фактурах разного типа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Otkry_ty_j_urok_Formirovanie_pravil_nogo_zvukoizvlecheniya_basov.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовые меры противодействия терроризму
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности антикризисного управления и определения угроз экономической безопасности на предприятиях по производству бытовых промышленных изделий
Количество страниц:
23
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Антикризисное управление
курсовая работа
Технические методы в гуманитарных науках  
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image