Сколько стоит заказать курсовую работу в Нижнем Новгороде ? Узнайте на Work5.
Воспитание активности и самостоятельности на уроках необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед всеми педагогами в числе задач первостепенной важности. Д. Дьюи считал, что: «Слушание обозначает пассивность… В такой школе подавляется личность, активность ребенка, его индивидуальность и, следовательно, не вырабатывается пригодность к жизни в обществе, где личный успех в основном зависит от умения принимать самостоятельные нестандартные решения». Ж. Сартр в своих работах отмечал, что: «человек есть лишь то, что сам из себя делает…Человек становится из самого себя и формируется сам. Он может знать только то, что испытал и пережил сам». А. Дистервег писал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным направлением. Извне он может получить только возбуждение». Дистервег, высоко расценивал значимость самостоятельности учения в активном усвоении обучающимися знаний, развитии умений и навыков и формировании познавательных интересов школьников. По мнению А. Дистервега, детская самостоятельность в процессе обучения является одним из важнейших средств формирования интеллектуальных способностей. Автор утверждал, что развитие возможностей индивида не будет осуществляться вне его собственных усилий, самодеятельность представляется фундаментом формирования ума, воли, памяти, мышления и индивидуальных достоинств человека. С его точки зрения, признаком профессионализма преподавателя, представляется не умение донести истину, а умение обучить обучающегося ее находить. Жан Овидий Декроли также как и Адольф Ферьер считал, что ребенок, его внутренний мир, потребности, кругозор и таланты обязаны являться центром преподавательского процесса. Декроли предполагал, что для успешного изучения школьник обязан сам делать открытия в время учебы, а не воспринимать в готовом облике информацию от преподавателей либо учебников. Основные принципы концепции Эллен Кей отобразились в ее фолианте «Век ребенка», который вышел в 1900 году. Автор считала, что для формирования личности обучающегося необходимо уменьшить воздействие извне, так как воспитаннику необхдимо самому проделать свой жизненный путь. необходимо веровать в силы и творческие данные ученика. Это и есть залог успеха в его обучении. преподаватель обязан являться для учащихся точным товарищем, какому все доверяют. Немов Р. ориентировал на непременное нахождение творчества в каждой деятельности, в которой созревает энтузиазм ребенка. Творческая деятельность школьника обязана быть объединена с открытием нового, приобретением свежих знаний, что обеспечивает интерес к работе. На это же указывал в своей работе «Воспитание творчества» Левин С.А Таким образом новые цели образования предполагают формирование творческой личности, способной к самостоятельному определению способов своей деятельности. Качество образовательного процесса во многом определяется тем, в какой степени обучающийся является субъектом познания, проявляя в процессе обучения активность и познавательную самостоятельность. В этом и будет заключаться актуальность моей работы. Объект исследования: процесс развития самостоятельности и творческих способностей. Предмет исследования: формирование самостоятельности и творчества у учащихся в процессе обучения. Цель исследования: выявление путей, форм и методов, обоснование педагогических условий становления самостоятельности и творчества учащихся в процессе учебной деятельности. В соответствии с целью были определены задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; 2. Рассмотреть историю разработки проблемы развития самостоятельности и творческого потенциала у учащихся; 3. Исследовать пути и средства развитие самостоятельности и творчества у учащихся средней школы. Гипотеза: если на уроках использовать различные пути и средства развития самостоятельности и творчества, то это будет способствовать развитию у школьников умения самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность. Для реализации поставленных задач применялись следующие методы: теоретический анализ проблемы на основе изучения литературы, проведение анализа