Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности и творчества в процессе обучения 5 1.1. Исследование проблемы развития и творческих способностей у обучающихся в истории педагогической мысли. 5 1.2. Современные подходы к проблеме развития самостоятельности и творчества 15 1.3. Содержание и структура самостоятельности и творчества детей в условиях современной школы. 20 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Формы, методы и средства формирования самостоятельности и творчества у обучающихся 28 2.1. Методы формирования самостоятельности учащихся в учебном процессе. 28 2.2. Методы, приемы и средства развития творческих способностей у обучающихся 30 2.3. Опыт работы Сидельниковой Ирины Николаевны, учителя русского языка и литературы МОУ «Москворецкая гимназия» г. Воскресенск, по развитию самостоятельности и творчества у обучающихся. 33 Выводы по второй главе. 35 Заключение 37 Список использованной литературы 39 Приложения 41

Развитие самостоятельности и творчества у учащихся в процессе обучения»

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
82% уникальность
2022 год
14 просмотров
Жаркова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности и творчества в процессе обучения 5 1.1. Исследование проблемы развития и творческих способностей у обучающихся в истории педагогической мысли. 5 1.2. Современные подходы к проблеме развития самостоятельности и творчества 15 1.3. Содержание и структура самостоятельности и творчества детей в условиях современной школы. 20 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Формы, методы и средства формирования самостоятельности и творчества у обучающихся 28 2.1. Методы формирования самостоятельности учащихся в учебном процессе. 28 2.2. Методы, приемы и средства развития творческих способностей у обучающихся 30 2.3. Опыт работы Сидельниковой Ирины Николаевны, учителя русского языка и литературы МОУ «Москворецкая гимназия» г. Воскресенск, по развитию самостоятельности и творчества у обучающихся. 33 Выводы по второй главе. 35 Заключение 37 Список использованной литературы 39 Приложения 41
Читать дальше
Самостоятельность школьника — это умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне. Оно связано с потребностью человека выполнять действия по собственному побуждению. Перед каждым учителем стоит ответственная и сложная работа – организация самостоятельной работы учащихся, руководство ею.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Нижнем Новгороде ? Узнайте на Work5.


Воспитание активности и самостоятельности на уроках необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед всеми педагогами в числе задач первостепенной важности. Д. Дьюи считал, что: «Слушание обозначает пассивность… В такой школе подавляется личность, активность ребенка, его индивидуальность и, следовательно, не вырабатывается пригодность к жизни в обществе, где личный успех в основном зависит от умения принимать самостоятельные нестандартные решения». Ж. Сартр в своих работах отмечал, что: «человек есть лишь то, что сам из себя делает…Человек становится из самого себя и формируется сам. Он может знать только то, что испытал и пережил сам». А. Дистервег писал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным направлением. Извне он может получить только возбуждение». Дистервег, высоко расценивал значимость самостоятельности учения в активном усвоении обучающимися знаний, развитии умений и навыков и формировании познавательных интересов школьников. По мнению А. Дистервега, детская самостоятельность в процессе обучения является одним из важнейших средств формирования интеллектуальных способностей. Автор утверждал, что развитие возможностей индивида не будет осуществляться вне его собственных усилий, самодеятельность представляется фундаментом формирования ума, воли, памяти, мышления и индивидуальных достоинств человека. С его точки зрения, признаком профессионализма преподавателя, представляется не умение донести истину, а умение обучить обучающегося ее находить. Жан Овидий Декроли также как и Адольф Ферьер считал, что ребенок, его внутренний мир, потребности, кругозор и таланты обязаны являться центром преподавательского процесса. Декроли предполагал, что для успешного изучения школьник обязан сам делать открытия в время учебы, а не воспринимать в готовом облике информацию от преподавателей либо учебников. Основные принципы концепции Эллен Кей отобразились в ее фолианте «Век ребенка», который вышел в 1900 году. Автор считала, что для формирования личности обучающегося необходимо уменьшить воздействие извне, так как воспитаннику необхдимо самому проделать свой жизненный путь. необходимо веровать в силы и творческие данные ученика. Это и есть залог успеха в его обучении. преподаватель обязан являться для учащихся точным товарищем, какому все доверяют. Немов Р. ориентировал на непременное нахождение творчества в каждой деятельности, в которой созревает энтузиазм ребенка. Творческая деятельность школьника обязана быть объединена с открытием нового, приобретением свежих знаний, что обеспечивает интерес к работе. На это же указывал в своей работе «Воспитание творчества» Левин С.А Таким образом новые цели образования предполагают формирование творческой личности, способной к самостоятельному определению способов своей деятельности. Качество образовательного процесса во многом определяется тем, в какой степени обучающийся является субъектом познания, проявляя в процессе обучения активность и познавательную самостоятельность. В этом и будет заключаться актуальность моей работы. Объект исследования: процесс развития самостоятельности и творческих способностей. Предмет исследования: формирование самостоятельности и творчества у учащихся в процессе обучения. Цель исследования: выявление путей, форм и методов, обоснование педагогических условий становления самостоятельности и творчества учащихся в процессе учебной деятельности. В соответствии с целью были определены задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; 2. Рассмотреть историю разработки проблемы развития самостоятельности и творческого потенциала у учащихся; 3. Исследовать пути и средства развитие самостоятельности и творчества у учащихся средней школы. Гипотеза: если на уроках использовать различные пути и средства развития самостоятельности и творчества, то это будет способствовать развитию у школьников умения самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность. Для реализации поставленных задач применялись следующие методы: теоретический анализ проблемы на основе изучения литературы, проведение анализа

Читать дальше
Целей урока удалось достичь. Все поставленные задачи решены в полном объеме. Раскрыты современные и исторические психолого-педагогические основы развития самостоятельности у школьников (подростков). Рассмотрены основные формы и методы организации самостоятельной работы и способы развития самостоятельности. Вопрос о развитии самостоятельности учащихся в процессе обучения поднимался еще в педагогической литературе прошлого. Но особенно остро ставится этот вопрос в настоящее время. И это естественно: одно из обязательных условий успешного обучения – привитие учащимся навыков самостоятельной работы над учебным материалом и самоконтроля. По мнению современных педагогов, самостоятельность – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех структурных компонентах процесса обучения – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекционной работы. Необходимо учитывать, что самостоятельность помогает усложнять процесс получения знаний, осуществляя переход от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый и обобщающий характер. Формирование навыков самостоятельности сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объема информации и процессом быстрого «старения» знаний, а также заинтересованностью современного ученика информационной техникой и технологиями. Ученик должен научиться самостоятельно получать, анализировать, синтезировать и применять научную информацию. На уроках необходимо формировать умения и навыки самообразования учащихся, развивать у них способности самостоятельно приобретать новые знания, а также контролировать уровень их усвоения. Для осуществления самостоятельной занятия и самоконтроля необходимо, чтобы преподаватель дал занимающимся план для самостоятельного выполнения. вдобавок важна упорность и независимость обучающегося в его выполнении. преподаватель не обязан воспринимать прямого, непринужденного участия в исполнении задания. Процесс независимой деятельности характеризуется интеллектуальным напряжением, умственный инициативностью обучающихся. Самостоятельную работу основывают с целью обучить ребят мыслить, анализировать, универсализировать и усваивать усваиваемый материал. Способность к самоконтролю возможно организовывать при помощи разнообразных средств. В ходе наблюдения имелись следующие выводы большинство обучающихся не испытывают затруднения в работе, они могут проделывать задачи для самостоятельной работы. Но это не значит, что можно на этом останавливаться, потому что помимо тех, кто делал все задачи верно, есть еще и те, кто не смог выполнить и половины. С такими детьми надо продолжать работать активнее. Видна практическая значимость в создании таких условий, разработке таких методов и средств обучения, которые позволили бы учителю повысить у учащихся самостоятельность при изучении программного материала в рамках любого предмета.
Читать дальше
Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2006. 2. Баев Б. Ф. Психология обучения / Б. Ф. Баев. – К., 1994. – 59-61 с. 3. Буряк В. К. Самостоятельная работа учащихся. – М.: Просвещение, 2004. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967. – 74 с. 5. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Дрофа,2008 6. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / М., 1961. – Вып.115. – 231с. 7. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н.Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. – М., 2002. 8. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. – М., 1975. – 379 с. 9. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский. Т.1. – М, 1939. – 656с. 10. Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология: Пособие для институтов / Н. Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1960. – 478с. 11. Лемберг, Р. Г. О самостоятельной работе учащихся / Р. Г. Лемберг //Советская педагогика. – 1962. - №2. – с. 54. 12. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978. 13. Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2005. 14. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности / М.: Знание, 1981. 15. Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн. 1., 2003. 16. Организация самостоятельной работы по русскому языку / Н.К, Крупская. – Йошкар-Ола: изд-во МарГПИ, 2015. – 346 с. 17. Орловский В. Г. Методы совершенствования самостоятельной работы учащихся: Автореферат кандидата педагогических наук / В. Г. Орловский. – М.: 1996. – 18с. 18. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М.: Педагогика, 1980. 19. Пономарева З. Ф. Воспитание самостоятельности подростка в общественной деятельности / З. Ф. Пономарева. //Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Выпуск 6. Научные труды. Т. 212. – Куйбышев, 1978. – 86с. 20. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1993.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Когнитивно-стилевые особенности поведения личности в ситуации неопределенности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
реферат
Реабилитационное сестринское дело. Роль медицинской сестры в реабилитации детей ново-рождённого и грудного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Административно-правовой статус иностранных граждан»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image