ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы методологии познания 4
2. Методологические принципы научного познания 6
3. Системный подход в методологии исследования 7
4. Сходства и различия научного и системным познания 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
АННОТАЦИОННЫЙ СПИСОК 11
Читать дальше
В процессе выполнения работы была достигнута цель, решены поставленные задачи и сформулированы следующие выводы.
Научный метод должен быть методом открытия нового, он должен давать правила познания неизведанного. В своем первом сочинении Декарт формулирует 21 правило, в трактате «Рассуждение о методе», написанном в зрелые годы, он нашел возможным сократить их число до четырех правил.
Научное познание основано на выявлении, анализе, накоплении фактов. Эти факты выступают как идеализации, подменяющие реальные объекты и их отношения. Научные факты выступают формой отражения предмета, в свою очередь ученые настойчиво и целенаправленно извлекают их. Это делается путем анализа и обобщения известных им данных об изучаемой области действительности, воспринятых от других исследователей, изучавших эту область до них.
Системный подход как обще методический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека.
Таким образом, познание шире понятия системы, познание и изучает саму систему, в этом и сходства и отличия данных методов в реальности.
Читать дальше
Ануфриева А. Г., Копылов А. Б., Головин К.А. Методы и методология научного познания. [Электронный ресурс] – https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-metodologiya-nauchnogo-poznaniya (дата обращения 12.12.2022).
2. Березин А.Л. Научный факт и научная теория методологии познания. – М.: Наука и образование, 2019. – 172 с.
3. Васильев Ю.С., Волкова В.Н., Козлов В.Н. Теории систем и системный анализ: истоки и перспективы. [Электронный ресурс] – https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-sistem-i-sistemnyy-analiz-istoki-i-perspektivy (дата обращения 12.12.2022).
4. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем и системный анализ: учебник для академического бакалавра. 2-е изд., перераб. и дополн. ─ М.: Изд-во Юрайт, 2014. ─ 616 с.
5. Волкова В.Н. Моделирование систем и процессов: практикум для академического бакалавриата / В.Н. Волкова, Г.В. Горелова, А.А. Ефремов и др. Под ред. В.Н. Волковой. ─ М.: Изд-во Юрайт, 2014. ─ 592 с.
6. Васильев Ю.С., Волкова В.Н., Козлов В.Н. Основные результаты Научнопедагогической школы «Системный анализ в проектировании и управлении» / Системный анализ в проектировании и управлении. – Сб. научных трудов XXII Междунар. науч.-практич. конф. Ч. 1. ─ СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. ─ С. 5─28.
7. Козлов В.Н. Системный анализ, оптимизация и принятие решений. ─ М.: Проспект, 2010. ─ 176 с.
8. Кукор Б.Л. Семиотика системного анализа и семантическая система логиколингвистической модели предметной области // Системный анализ в проектировании и управлении: сб. науч. трудов XIII Междунар. научно-практич. конф. ─ СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. ─ Ч. 1. ─ С. 164 ─ 169.
Читать дальше