ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 5 1.1. Повествование как функционально-смысловой тип речи 5 1.2. Сочинение-повествование как вид речевого упражнения при формировании письменной речи учащихся 5 класса 10 Выводы по 1 главе 19 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ-ПОВЕСТВОВАНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ 21 2.1. Анализ программы и учебника для 5 класса УМК Ладыженской Т.А. 21 2.2. Методические приемы подготовки к сочинению-повествованию на уроках русского языка в 5 классе 26 Выводы по 2 главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 36

-

курсовая работа
Языки
30 страниц
66% уникальность
2022 год
4 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 5 1.1. Повествование как функционально-смысловой тип речи 5 1.2. Сочинение-повествование как вид речевого упражнения при формировании письменной речи учащихся 5 класса 10 Выводы по 1 главе 19 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ-ПОВЕСТВОВАНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ 21 2.1. Анализ программы и учебника для 5 класса УМК Ладыженской Т.А. 21 2.2. Методические приемы подготовки к сочинению-повествованию на уроках русского языка в 5 классе 26 Выводы по 2 главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Читать дальше
Актуальность исследования. Русский язык считается основным школьным предметом, а потому на его изучение у детей уходит много времени и сил. А если ученику трудно осваивать материал, то прохождение школьной программы по данной дисциплине становится для него настоящим испытанием. В настоящее время наблюдается низкий уровень развития связной устной и письменной речи учащихся школ. Это обусловлено явными факторами, подтверждающими важность и значимость проводимого исследования. Выявленные педагогические недоработки в рамках современных образовательных процессов и Федерального государственного стандарта начального представляются как довольно важными и требующих путей решения в современности [21]. Проблематика данной работы заключается в том, что учащиеся школ ученики 5 класса в том числе не усеют правильно выражать свои мысли, выстраивать композицию формулировок высказываний, проводить анализ высказываний других людей. В данной работе рассматривается подробнее методика обучения школьников 5 классов по сочинения повествовательного характера, поэтому тема изучения выбрана: «Подготовка к сочинению-повествованию на уроках русского языка в 5 классе». Цель исследования: определить содержательные методы подготовки к сочинению-повествованию и в теории обосновать целый комплекс заданий и упражнений, который будет направлен на развитие умений связной письменной речи учеников 5 класса при работе над сочинениями. Объект исследования: разработка системы сочинений с использование типа речи «повествование» на уроках русского языка в 5-х классах.


Work5 занимается написанием написанием дипломных на заказ и отвечает за качество работ.


. Предмет исследования: методика изучения сочинений с использованием упражнений для работы над типом речи «повествование» на уроках русского языка в 5-х классах. Гипотеза исследования: если при изучении надтипа речи «повествование» использовать упражнения, направленные на понимание как композиции, так и на употребление типичных языковых средств этого типа речи – сочинение-повествование, то это должно способствовать осознанному усвоению учениками 5-х классов данного понятия. Для достижения цели в данной работе выделены следующие задачи: • Дать базовое понятие текста как основное лингвистическое понятие методики развития речи учеников среднего звена. • Рассмотреть повествование как тип речи, показать на примерах применение данного типа речи. • Проанализировать программы и учебники по русскому языку Т.А. Ладыженской в рамках работы над типом речи сочинение-повествование. Методологическая основа исследования: работы Т.А. Лосевой, Т.А. Ладыженской, Л.С. Саломатиной, О. А. Нечаевой и др. Методы исследования: • Анализирование лингвистической, методической и психолого-педагогической учебной литературы по русскому языку в аспекте формирования письменной и устной речи у пятиклассников Практическая значимость заключается в том, что данный материал работы могут использовать студенты разных курсов педагогических высших учреждений и уже работающие учителя. Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
Подводя итоги исследовательской работы стоит отметить, что речевое развитие является довольно важным фактором общего психического развития в школьном детстве, поскольку речь неразрывно связана с мыслительными процессами. По мере овладения функциями речи пятиклассник учится адекватно понимать речь окружающих сверстников и взрослых, также при этом связно выражать свои мысли. Отмечая педагогическое направление при овладении связной письменной и устной речью, то можно увидеть, что эти два вида речи являются залогом успешного написания сочинения. Человек не может полноценно взаимодействовать с окружающими без развитой речи и отсутствия навыков общения. Развивая функции речи, ученики учатся коммуникации. Развитая функция речи является показателем мыслительной деятельности, а также становится показателем уровня умственной сформированности ученика. Полноценная подготовка к обучению в старших классах возможна при формировании связной речи школьника. Сочинение дает осознание собственной чувственности, помогает последовательно изложить свои мысли, повысить самоуважение и развить интерес к литературному творчеству [4]. Кроме этого сочинения является востребованным видом деятельности на уроках развития речи, поскольку подготовка учащихся 5 классов к написанию сочинения является кропотливой работой, которая требует особого внимания, терпения, систематичности. Чтобы заинтересовать пятиклассника этим видом работы, педагогу нужно начинать её на серьёзном уровне следует именно с пятого класса как можно ранее. В данной работе было остановлено внимание на сочинении-повествовании, а также отмечен новый подход к традиционному сочинению о лете; кроме этого уделили внимание определению и классификации разных видов сочинений. Несмотря на то, что данной проблемой занимались и до сих пор занимаются ведущие мировые ученые, она в настоящее время не решена. Это обусловлено тем, что нет единой точки зрения по проблематике развития речи, а именно по обучению письменным речевым высказываниям, в том числе обучению сочинениям-повествованиям. Для развития творчества и индивидуальности школьников с помощью сочинения-повествования учитель должен учитывать необходимость целевого обучения развитию школьников, т.е. требовать соблюдения необходимых педагогических условий, включающие освоение школьниками важных грамматико-стилистических умений. Значимость проведенной работы состоит в расширении и уточнении знания об особенностях обучения сочинениям-повествованиям учеников 5-х классов, а также систематизировании упражнений, помогающие учителям при обучении сочинениям-рассуждениям пятиклассников. Таким образом, сочинение – является отражением и результатом обучения в целом, а также развитием связной письменной речи, формированием чувства прекрасного. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что сочинение-повествование является одним из важных средств, способствующих развитию мыслительной деятельности учеников 5-го класса, а обучение написанию сочинения – многогранной речевой работой, опирающейся на различные методы и приемы. Наиболее эффективными заданиями над сочинением-повествованием на наш взгляд считаются: 1. Подготовка к сочинению, которая включает в себя предварительное обсуждение целей и темы сочинения-повествования, беседы с учениками на основе специальных вопросов; 2. Написание плана сочинения и подробный анализ; 3. Составление фрагментов текста, которые исходят из пунктов разработанного плана; 4. Проведение речевой работы с учениками, которая включает объяснение и запись фраз из текста, синонимических рядов, работу со словосочетаниями и предложениями, задания на усвоение и закрепление стилистических норм. Таким образом, обучение написанию сочинения-повествования – это важная работа, которая начинается с начальной школы до окончания школы, и именно от учителя зависит, каким будет обучение, какие аспекты оно затронет, какие знания сформирует, станет ли важным шагом к развитию новых умений в передаче мыслей, чувств, намерений.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баранов, М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов // Программы по русскому языку для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 / Сост. Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2016 С. 3-49. 2. Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению в 5 классе // Русский язык в школе. –Флинта/ 2020. – 144с. 3. Зиновьева, Т. И. Методы и методики обучения русскому языку. Практикум: учеб. пособие для СПО / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. —М.: Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. 4. Ипполитова, Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. [Электронный документ] URL: https://lektsia.com/6x5c6d.html (дата обращения: 14.11.2022) 5. Ладыженская, Т. А. Методика обучения русскому языку. Практикум : учеб. пособие для СПО / Т. А. Ладыженская, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 320 с. 6. Ладыженская, Т. А. Система обучения сочинениям / Под ред. Т.А. Ладыженской. [Электронный документ] URL: https://sovietime.ru/russkij-yazyk/sistema-obucheniya-sochineniyam-v-5-8-klassakh-1967 (дата обращения: 10.11.2022) 7. Ладыженская, Т.А. Теория и практика сочинений разных жанров. [Электронный документ] URL: https://cir.tgl.ru/sp/pic/File/Programm/2019-2020/S_Teoriya_i_praktika_sochineniy_Programma.pdf (дата обращения: 10.11.2022) 8. Левушкина, О. Н. Лингвокультурологические характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика: дис. доктора пед. наук.: 13.00.02 / Левушкина Ольга Николаевна. – Москва: МГПУ, 2014. – 543 с. 9. Лосева, Л.М. Как строится текст: Пособие для учителей. / Л.М. Лосева. – Москва: Просвещение, 2019 – 93 с. 10. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. [Электронный документ] URL: https://rus-ped-recheved-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.11.2022) 11. Петрановская, Л. «Как я провёл лето» по-новому // Русский язык. [Электронный документ] URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200103201 (дата обращения: 10.11.2022) 12. Потураева, Л.Н. Функциональный тип текста повествование в изучении русского языка на коммуникативной основе / Потураева Любовь Николаевна. – Таганрог: ТГПУ, 2016. – 72 с. 13. Программы по русскому языку для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русския язык. 5-9 кл. / Сост. Л.М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2018. - 160 с. 14. Развитие речи; теория и практика обучения. 5-7 класс: Книга для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. [Электронный документ] URL:https://lektsia.com/10x6ba.html (дата обращения: 15.11.2022). 15. Саломатина, Л.С. Формирование языковой и речевой компетенций школьников в овладении родным языком // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.7. – Москва: МГПИ, 2019 – с.77-84. 16. Синдеева, Т.И. Некоторые особенности композиционно-речевой организации жанра «научная рецензия» // Функциональные стили в преподавании иностранных языков. [Электронный документ] URL: http://anthropology.ru/ru/text/grishechkina-gyu/kommunikativnyy-aspekt-nauchnoy-recenzii (дата обращения: 10.11.2022). 17. Соловейчик, М.С. Словеснику, принимающему 5 класс: (после работы в нач. шк. по учеб. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко "К тайнам нашего языка"): пособие для учителя / М. С. Соловейчик. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015. - 111с. 18. Степанова, Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: учеб.-метод. пособие для учителей и студентов педвузов / Л. С. Степанова. - Москва: Вербум-М, 2016 (Элиста: АПП Джангар). - 319 с. 19. Уракова, Ф.К. Текст как средство обучения русскому языку в национальной школе: Учебное пособие МГПУ / Ф.К. Уракова. – Москва: МГПУ, 2014. – 80 с. 20. Файзрахманова, Л. Ф. Развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] / Л.Ф. Файзрахманова // Социальная сеть работников образования NSPORTAL.RU [Интернет-портал]. URL: http://nsportal.ru. (дата обращения: 10.11.2022) 21. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык: [сборник нормативных документов]. - Москва: Дрофа, 2017. – 137 с. 22. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Элементы сакрализации стихий природы в символике новых религиозных движений»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Религиоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image