Введение……………………………………………………………………...……3 Глава 1. Исторический аспект пересмотра и изменения Конституции….…….5 1.1 История развития института конституционных поправок и пересмотра Конституции ……………………………………………………………..………..5 1.2 Мировой опыт конституционных поправок и пересмотра Конституции …8 Глава 2. Конституция Российской Федерации………….……………………..12 2.1 История создания и развития в Российской Федерации…………………12 2.2 Конституционно-правовое регулирование изменения Конституции Российской Федерации и принятия поправок к ней……………………………21 Заключение……………………………………………………………………….27 Список нормативно-правовых актов и литературы……………………………29

Конституция РФ: Проблемы пересмотра и внесения поправок. Конституционная реформа 2020 года

курсовая работа
Право
30 страниц
82% уникальность
2022 год
4 просмотров
Рыльская Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...……3 Глава 1. Исторический аспект пересмотра и изменения Конституции….…….5 1.1 История развития института конституционных поправок и пересмотра Конституции ……………………………………………………………..………..5 1.2 Мировой опыт конституционных поправок и пересмотра Конституции …8 Глава 2. Конституция Российской Федерации………….……………………..12 2.1 История создания и развития в Российской Федерации…………………12 2.2 Конституционно-правовое регулирование изменения Конституции Российской Федерации и принятия поправок к ней……………………………21 Заключение……………………………………………………………………….27 Список нормативно-правовых актов и литературы……………………………29
Читать дальше
Мир динамично развивается, изменяется политические взгляды, в некоторых случаях изменения требуют изменения нормативно-правовых актов. В некоторых случаях достаточно внести изменения в законы или иные акты, а в более серьезных случаях в Конституцию страны. «Под конституцией понимается основной закон государства, выражающий волю и интересы народа в целом либо отдельных социальных слоев (групп) общества и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и государственной организации соответствующей страны» . Иными словами Конституция — это высший закон государства, которому не должны противоречить остальные нормативно-правовые акты страны. Актуальность настоящей работы заключается в том, что в ряде государств продолжаются изменения, которые требуют изменения Конституции. В текстах новых конституций закрепляются общепризнанные ценности и принципы, выработанные мировой цивилизацией, также с их помощью вносится определенный вклад в развитие мирового конституционализма. Цель работы – сделать анализ и выявить проблемы пересмотра и внесения поправок в Конституцию, в частности при конституционной реформе 2020 года.


Сделаем контрольные работы на заказ в Екатеринбурге быстро, Work5.


. С учетом поставленной цели предлагается решить следующие задачи: — исследовать историю развития поправок и внесения изменений в конституции; — проанализировать мировой опыт внесения изменений и поправой в Конституции; — рассмотреть историю создания и развития Конституции Российской Федерации; – сделать анализ изменений в Конституцию 2020 года. Объектом курсовой работы являлась Конституция Российской Федерации, а предметом – внесения изменений и поправок в Конституцию Российской Федерации. В работе использованы нормативно-правовые акты и труды таких ученых как: С.А. Авакьян, О.Е. Кутафин и др. В работе были использованы следующие методы: формально-логический метод (анализ и изучение законодательства, нормативных, правовых актов ведомства), метод сравнительного анализа, формально-юридический метод. Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
С точки зрения научного сообщества «идеальная» Конституция государства представляет собой документ, в котором отражены «высшие ценности», то есть тот идеал, к которому государство должно стремиться в своем развитии. В законопроекте по изменению действующей Конституции не были закреплены какие-либо «высшие ценности», при этом указанные в статье 2 действующей Конституции утверждение, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» носят явно декларативный характер и резко диссонируют с правоприменительной практикой и правовой политикой государства. Кроме этого, в представленном проекте отсутствуют нормы по закреплению принципов «единой системы публичной власти», а также выстраивание эффективного взаимодействия государственных и муниципальных органов, расширение и укрепление полномочий и реальной «возможности местного самоуправления». Таким образом, данную конституционную реформу можно рассматривать как конституциональную, то есть реформу по изменению границ действия государственной власти для отдельных должностных лиц и властных органов. Кроме этого, в ходе данной конституционной реформе, во-первых, может поменяться правовой статус самого Президента государства, снижающего уровень его ответственности и усиление его правовых позиций в сторону централизации властных полномочий, во-вторых, получит правовое закрепление новый институт государственной власти - Государственный Совет Российской Федерации. Следовательно, конституционная реформа едва ли сможет оказать существенное влияние на изменение правовой жизни российского общества и, по сути, является лишь реставрацией действующей власти, проводимой с целью снятия существующего социального напряжения в обществе. Обоснованием для данного вывода является то, что в указанный проект по изменению Конституции России не были внесены поправки: Во-первых, о «высшие ценности» российского общества, о которых было упомянуто выше и, которые направлены на сплочение общества, установления необходимого правового баланса между интересами общества, государства и отдельного гражданина, а также для определения «общественного идеала». Здесь под «общественным идеалом» подразумевается такое качественное изменения состояния общественной жизни, к которому стремятся все члены российского общества. Во-вторых, об улучшении экономического благосостояния российского народа и экономической независимости страны, например, от иностранных поставок товаров, либо о взятии курса страны на индустриализацию. Здесь под индустриализацией подразумевается строительство государственных предприятий, либо предприятий, основанных на частно-государственном партнерстве с российским бизнесом, обеспечением граждан страны рабочими местами и возможностью для реализации их права на труд. В-третьих, о персональной юридической ответственности должностных лиц государства, например, за неэффективное расходование бюджетных денежных средств, например, их полную материальную ответственность. В-четвертых, об изменении законодательства о недрах и природных ресурсах, например, на запрет их передачи иностранным компаниям, либо по ограничению их использования частными лицами. В-пятых, о социальных гарантиях для граждан страны, которые могли бы качественно изменить жизнь российского народа, порождаю у каждого человека и гражданина уверенность в своем будущем и своих детей.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014г. № 6-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2014. № 163. 3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ (с изменениями и дополнениями) //Российская газета. 2014. № 27. 4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2008. № 267. 5. Закон РФ о поправке к Конституции РФ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» от 30.12.2008 года N 6-ФКЗ (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2008. № 267. 6. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - "Сашко", 2000 г. 7. Авакьян С. А . Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения // Конституционное и муниципальное право. 2015 . № 10 . С. 5-11. 8. Абрамова А. И. Лоббизм в законотворческой деятельности // Журнал российского права. 2014. № 6. С 15-25 . 9. Авакьян С. А. Публичная власть и представительство: организационные, социальные и персо-налистские начала (конституционно-правовой взгляд) // Конституционное и муниципальное право . 2014. № 11. С. 20-30. 10. Авакьян С. А. Реформа Конституции Российской Федерации: грядёт раунд четвертый? // Конституционное и муниципальное право 2020 № 1 С 31-44 11. Авакьян С. А. Совет Федерации: четверть века проблем формирования палаты // Вестник Московского университета . Серия 11: Право. 2020. № 2 . С. 3-20 . 12. Авакьян С. А. Конституционное право России. Т. 2 . М. : Норма, 2019 . 912 с. 13. Авакьян С. А. Федеральное Собрание - парламент России. М. , 1999. 432 с. 14. Авакьян С. А. Конституционная реформа 2020 и российский парламентаризм: реалиность, решения, ожидания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция, 2020. 15. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: курс лекций. М., 1999. 16. Бондарев, А. В. О необходимости изменения российской Конституции / А. В. Бондарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 319-321. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59683/ (дата обращения: 05.12.2022). 17. Зорькин Д.В. О тревожных призывах к кардинальным конституционным реформа Российская газета - Федеральный выпуск: №226(7689) URL: https://rg.ru/2018/10/09/zorkin-nedostatki-v-konstitucii-mozhno-ustranit-tochechnymi-izmeneniiami.html (дата обращения: 06.12.2022) 18. Игнатенко, В.А. О некоторых аспектах влияния Конституции Российской Федерации на правовую культуру российского общества / В.А. Игнатенко // Актуальные проблемы юриспруденции: Сб. ст. по материалам XXVI междунар. науч.-практ. конф. № 9 (25). Новосибирск: Изд. ООО «СибАК», 2019. - С. 49-56. 19. Лукьянова Е. А. Российская государствен-ность и конституционное законодательство в России (19171993). М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2000. 192 с 20. Масловская Т. С. Некоторые направления конституционных изменений в зарубежных странах на современном этапе // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2012. № 3. С. 54—62. 21. Тарасова Е. А. Разработка и принятие Конституции России в сентябре — декабре 1993 г. // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
Обязанности государственных предприятий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Компенсация морального вреда
Количество страниц:
26
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image