С точки зрения научного сообщества «идеальная» Конституция государства представляет собой документ, в котором отражены «высшие ценности», то есть тот идеал, к которому государство должно стремиться в своем развитии.
В законопроекте по изменению действующей Конституции не были закреплены какие-либо «высшие ценности», при этом указанные в статье 2 действующей Конституции утверждение, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» носят явно декларативный характер и резко диссонируют с правоприменительной практикой и правовой политикой государства.
Кроме этого, в представленном проекте отсутствуют нормы по закреплению принципов «единой системы публичной власти», а также выстраивание эффективного взаимодействия государственных и муниципальных органов, расширение и укрепление полномочий и реальной «возможности местного самоуправления».
Таким образом, данную конституционную реформу можно рассматривать как конституциональную, то есть реформу по изменению границ действия государственной власти для отдельных должностных лиц и властных органов.
Кроме этого, в ходе данной конституционной реформе, во-первых, может поменяться правовой статус самого Президента государства, снижающего уровень его ответственности и усиление его правовых позиций в сторону централизации властных полномочий, во-вторых, получит правовое закрепление новый институт государственной власти - Государственный Совет Российской Федерации.
Следовательно, конституционная реформа едва ли сможет оказать существенное влияние на изменение правовой жизни российского общества и, по сути, является лишь реставрацией действующей власти, проводимой с целью снятия существующего социального напряжения в обществе.
Обоснованием для данного вывода является то, что в указанный проект по изменению Конституции России не были внесены поправки:
Во-первых, о «высшие ценности» российского общества, о которых было упомянуто выше и, которые направлены на сплочение общества, установления необходимого правового баланса между интересами общества, государства и отдельного гражданина, а также для определения «общественного идеала». Здесь под «общественным идеалом» подразумевается такое качественное изменения состояния общественной жизни, к которому стремятся все члены российского общества.
Во-вторых, об улучшении экономического благосостояния российского народа и экономической независимости страны, например, от иностранных поставок товаров, либо о взятии курса страны на индустриализацию. Здесь под индустриализацией подразумевается строительство государственных предприятий, либо предприятий, основанных на частно-государственном партнерстве с российским бизнесом, обеспечением граждан страны рабочими местами и возможностью для реализации их права на труд.
В-третьих, о персональной юридической ответственности должностных лиц государства, например, за неэффективное расходование бюджетных денежных средств, например, их полную материальную ответственность.
В-четвертых, об изменении законодательства о недрах и природных ресурсах, например, на запрет их передачи иностранным компаниям, либо по ограничению их использования частными лицами.
В-пятых, о социальных гарантиях для граждан страны, которые могли бы качественно изменить жизнь российского народа, порождаю у каждого человека и гражданина уверенность в своем будущем и своих детей.