Введение 3 1. Теоретические положения статуса государственного предприятия 6 1.1. Понятие и признаки государственного предприятия 6 1.2. Место государственных предприятий в системе юридических лиц 10 2. Анализ обязанностей государственных предприятий (на примере унитарного предприятия Управления по благоустройству территории 16 2.1. Особенности деятельности Управления по благоустройству территории 16 2.2. Обязанности в Управления по благоустройству территории 21 3. Предложения по совершенствованию государственных предприятий на примере унитарного Управления благоустройством 26 Заключение 31 Список использованных источников 33

Обязанности государственных предприятий

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
71% уникальность
2022 год
4 просмотров
Саламатов Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические положения статуса государственного предприятия 6 1.1. Понятие и признаки государственного предприятия 6 1.2. Место государственных предприятий в системе юридических лиц 10 2. Анализ обязанностей государственных предприятий (на примере унитарного предприятия Управления по благоустройству территории 16 2.1. Особенности деятельности Управления по благоустройству территории 16 2.2. Обязанности в Управления по благоустройству территории 21 3. Предложения по совершенствованию государственных предприятий на примере унитарного Управления благоустройством 26 Заключение 31 Список использованных источников 33
Читать дальше
Гражданским законодательством Российской Федерации (далее – РФ) предусмотрен ряд организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц. В данной работе речь пойдет об уникальной организационно-правовой форме – унитарных предприятиях. История унитарных предприятий берет начало во времена Петра I. Так, их возникновение произошло в рамках экономической реформы, направленной на создание государственной системы снабжения. Данная организационно-правовая форма юридических лиц сохранилась до настоящего времени, претерпев ряд изменений, а также происходившие в государстве коренные политические и экономические преобразования. Современный институт государственных предприятий, основанный на праве хозяйственного ведения, был сформирован как переходная форма на период изменения экономики от плановой к рыночной. В юридической науке существует точка зрения, согласно которой унитарные предприятия позиционируются как некий гибрид, созданный для решения одновременно нескольких задач, на практике оказавшихся взаимоисключающими друг друга: - удержание государственного сектора экономики на плаву путем создания жизнеспособных субъектов предпринимательства, излишне не ограниченных в полномочиях; - борьба со злоупотреблениями в сфере управления имуществом публичных образований; - расширение рыночной экономики, выражающееся в создании равных условий участия субъектов в гражданских правоотношениях. Тема настоящего исследования актуальна на сегодняшний день, так как в условиях современных реалий имеется множество проблемных вопросов касательно правового регулирования унитарных предприятий. По мнению В.


Доверьте написание магистерской диссертации в Челябинске профессианалам Work5.


.В. Чубарова[11, c. 45], общая направленность законодательства в отношении исследуемой нами организационно-правовой формы состоит в сокращении числа унитарных предприятий и в определении разумного баланса между правами предприятия (учреждения) на переданное ему имущество и правами собственника на это имущество. Кроме того, до настоящего времени не решены вопросы о перечне задач, выполнение которых присуще исключительно унитарным предприятиям; о возможности возложения такого рода задач на юридические лица иных организационно-правовых форм, и, как следствие, о необходимости существования унитарных предприятий как таковых в условиях современной действительности. Данная работа основана на научных трудах известных цивилистов: Е.М. Михайленко, П.В. Крашенинников, Б.М. Гонгало, Т.И. Илларионова, И.В. Бакаевой, Е.А. Суханова и др., а также на данных актуальной судебной практики. Актуальность и теоретическая разработанность темы позволили определить объект, выделить предмет, поставить цель и задачи по ее реализации. Объект исследования – законодательство Российской Федерации, регулирующих деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий, доктрина Предмет исследования – правовое регулирование государственных и муниципальных унитарных предприятий и его проблемные аспекты. Целью настоящего исследования является комплексный теоретический анализ правовой природы унитарного предприятия, актуальной судебной практики, сложившейся с участием унитарных предприятий. В этой связи поставлены следующие задачи: - изучение понятия унитарных предприятий в Российской Федерации; - изучение проблемных аспектов правового регулирования деятельности унитарных предприятий в РФ; - анализ полномочий собственника имущества унитарного предприятия; - анализ места унитарных предприятий в системе юридических лиц; - выявление причин создания и функций унитарных предприятий на основании действующего законодательства; Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых-юристов, рассматривавших теоретические вопросы обязанности государственных предприятий. Эмпирическую основу исследования составляют опубликованные в научных изданиях и средствах массовой информации статистические данные и результаты социологических исследований, материалы и наблюдения. Методы решения задач: анализ, сравнение, систематизация, изучение документов. Структура курсовой работы включает введение, две главы, библиографический список, заключение.

Читать дальше
Таким образом, представляется, что механизм ответственности унитарных предприятий в том виде, в котором он прописан в законе на данный момент, не в полной мере отвечает основным началам гражданского законодательства и нуждается в совершенствовании, разработке иных механизмов, которые бы, с одной стороны, удовлетворяли интересы публичных собственников, а, с другой, — повышали бы уровень защиты кредиторов, вступающих в обязательственные отношени с унитарными предприятиями. Основными направлениями совершенствования законодательства в этом вопросе должны стать следующие. Во-первых, необходимо проанализировать и ответить на вопрос насколько предусмотренный законом механизм управления государственным и муниципальным имуществом позволяет государству решать поставленные задачи по реализации возложенных на унитарные предприятия функции и, одновременно, по повышению уровня конкуренции и защите интересов субъектов предпринимательских отношений. Во-вторых, с экономической точки зрения, вправе ли унитарные предприятия заниматься коммерческой деятельностью в том объеме, который предусмотрен для всех остальных коммерческих юридических лиц и если да, то не было бы справедливым лишить их преимуществ перед другими юридическими лицами при осуществлении хозяйственной деятельности, закрепив это законодательно. Таким образом, благодаря умелому размещению растительности, комбинации открытых и закрытых площадок в парке, скорость ветра может быть уменьшена, а температура воздуха и относительная влажность могут быть скорректированы. - отдых и оздоровление, решение проблем городского отдыха. Благоустройство окружающей среды играет важную роль в решении этих проблем, система благоустройства жилого района включает в себя различные объекты благоустройства в соответствии с его функциональной ценностью. Обеспечение хорошей жизненной среды является основной целью политики городского планирования, реализуемой в жилых районах. 29 декабря 2004 года Закон Российской Федерации о градостроительстве № 190-ФЗ регулирует деятельность по благоустройству на федеральном уровне, которая регулирует взаимосвязь между системами переселения, городским планированием, развитием, улучшением и охраной окружающей среды и обеспечить хорошие условия жизни для населения. Территория муниципального образования Российская Федерация представляет собой земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, зоны отдыха, земли, необходимые для застройки населенных пунктов, и другие земли внутри города независимо от форм собственности и назначения. Территория – это площадь, связанная с ней, которая устанавливает градостроительные правила для лицензирования и изменения объектов недвижимости. Разрешенное использование определяется законом и с учетом сервитута. Регион имеет следующие классификации: - городская территория; - условные территориальные единицы города. Городская зона: 1) отражение исторического образования и внутренней организации города; 2) в зависимости от интенсивности использования занимаемой территории, демографического состава и других социально-экономических характеристик. Пригород – это район недалеко от города, расположенный в функциональном, культурном, бытовом и другом тесно связанном месте. Пригородный район является наиболее развитым районом вблизи большого города и является частью городской агломерации. На окраинах крупных городов есть пригороды, города-спутники, зоны отдыха и сельскохозяйственные угодья.
Читать дальше
Нормативно-правовые источники 1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части I, II, III, IV: с изм. и доп. на 01.11.21г. – М.: Эксмо, 20121. – 576с. 2. Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ//СПС КонсультантПлюс. 3. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: фед. закон от 14.11.202г. № 161-ФЗ / в ред. фед. закона от 02.11.2020, № 188-ФЗ. 4. Концепция развития гражданского законодательства, утв. Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2008 № 1108-ФЗ. 5. О внесении изменений в гл. 4 части первой ГК РФ: фед. закон от 05.05.14г. № 99-ФЗ / Российская газета, 7 мая 2014г., № 101 (6373). 6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС «КонсультантПлюс» 7. Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции (вместе с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы) : указ Президента от 21.12.2017 № 618 // Собрание законодательства РФ. — 2017. — № 52 (ч. 1). — Ст. 8111. 8. Федеральные государственные унитарные предприятия, находящихся в ведении ФСИН России // ФСИН России: официальный сайт. — Режим доступа: http://fsin.su/federalnye-gosudarstvennye-unitarnye-predpriyatiya. (дата обращения: 17.12.2022). 9. Актуальные проблемы частного права: Сборник статей к юбилею Павла Владимировича Крашенинникова: Москва - Екатеринбург, 21 июня 2014 г. (отв. ред. Б.М. Гонгало, В.С. Ем) ("Статут", 2014) // СПС «КонсультантПлюс» Учебники, монографии, брошюры 10. Гражданское право: общая часть : учебник / под ред. И.В. Бакаевой – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 573 с. 11. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С. 316. 12. Михайленко Е.М. Гражданское право. Общая часть. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – Юрайт. - 2016. - 356 с. 13. Учебник гражданского права. Часть 1 [Текст]/ Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. М., 1998. Периодические издания 14. Новиков, Е. Е. О понятии механизма уголовно-исполнительного регулирования [Текст] // Вестник Кузбасского института. — 2016. — № 3 (28). — С. 55–62. 15. Королев А.А. Перспективы развития системы унитраных предприятий [Текст] // Гуманитраные научные исслдеования. 2022. № 5.С. 22-23. 16. Очередько В.П., Константинова С.М. Правовой режим имущества унитарного предприятия [Текст] // Ленинградский юридический журнал. 2019.№ 3. С. 105-112. Электронные ресурсы 17. Ровный В.В. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: ключевые положения одноименного закона и доктрины // Сибирский юридический вестник. 2003. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-i-munitsipalnye-unitarnye-predpriyatiya-klyuchevye-polozheniya-odnoimennogo-zakona-i-doktriny (дата обращения: 02.12.2022). 18. Угренинова Е.А., Камышанова А.Е. Особенности правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий // Вестник ТИУиЭ. 2018. №2 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-statusa-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-unitarnyh-predpriyatiy (дата обращения: 03.12.2022). 19. Юсупова З.Г. К вопросу о сущностных и дуалистических признаках унитарного предприятия [Текст]// ВЭПС. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-suschnostnyh-i-dualisticheskih-priznakah-unitarnogo-predpriyatiya (дата обращения: 05.12.2022). 20. Единый Федеральный Реестр сведений о банкротстве. — Режим доступа: ttps://bankrot.fedresurs.ru/OrganizationCard.aspx?ID=7A2D502D649CEEEAA714A 332DEF38F51. (дата обращения: 03.12.2022). 21. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы // ФСИН России: официальный сайт. — Режим доступа: http://fsin.su/structure/inspector/iao/ statistika/Kratkaya %20har-ka %20UIS/.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Компенсация морального вреда
Количество страниц:
26
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Производительность труда и пути её повышения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Влияние курения на эмоционально-психическое здоровье студентов
Количество страниц:
44
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image