СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………3-7 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………8-16 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………..…………………………………………………17-20 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..…..…………………………….…………………………………21-26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..…...………………….27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………….…………………………...……………28-31

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
78% уникальность
2022 год
12 просмотров
Смирнова Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………3-7 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………8-16 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………..…………………………………………………17-20 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..…..…………………………….…………………………………21-26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..…...………………….27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………….…………………………...……………28-31
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Работа социального педагога, в последнее время стала одной из самых востребованных и престижных профессий, не только в связи с нехваткой высококвалифицированных специалистов, но и необходимости участия социальных педагогов в воспитательных и образовательных процессах в образовательных учреждениях. В настоящее время в помощи социального педагога нуждаются не только дети, но и взрослые, сталкивающиеся с девиантным поведением ребенка и не обладающие необходимыми социально-педагогическими навыками для решения возникающих проблем. Выбранная тема обусловлена тем, что социальная-педагогическая деятельность в школе находит все большее применение. Дело в том, что социально-педагогическая деятельность в школе всегда была и есть, другое дело, что количество возникающих социально-педагогических проблем требует и специализированного подхода. Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Любая из специализаций предполагает, что социальный педагог, помимо общепрофессиональной будет иметь и определенную специальную подготовку для выполнения конкретных социально-педагогических задач. Об актуальности исследования говорит и возникновение, в некоторых учебных заведениях, социальных служб (в том числе и психологи, социальные педагоги, юристы и так далее), для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. По данным федерального статистического наблюдения, на начало 2021–2022 учебных годов, в российских школах работали 3701000 человек, из них более 1.


Курсовая работа по логистике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


.2 млн. (75%) – учителя, свыше 285 тыс.– другие педагогические работники, такие как, психологи, социальные работники, около 160 тыс.– руководители. Среди сотрудников общеобразовательных организаций 6% работают по внешнему совместительству [23]. Наполняемость классов и численность учеников в расчете на одного учителя в городской и сельской местности [23]: Смотря на данную диаграмму, можно сделать вывод о том, что с каждым годом количество учеников на одного учителя растет, как в городской, так и в сельской местности, что говорит нам о том, что уровень образования растет с каждым годом. Численность обучающихся в расчете на одного педагога-психолога и социального педагога в субъектах Российской Федерации: 2019 [23] Из данной диаграммы видно, что больше всего обучающихся на одного социального педагога приходится на Самарскую область, тогда как, самый маленький показатель в Республике Тыва, а это значит, что в данной республике, к таким педагогам обращаются даже меньше тысячи человек. Возможно, это из-за боязни осуждения или же просто ненадобности. Возрастная группа старших школьников характеризуется определенными биологическими и психическими особенностями развития, то и проблемы, возникающие в сфере обучения требуют особого технологичного подхода и профессионального влияния со стороны социального педагога. Социальные педагоги очень важны для процесса обучения, так как, если бы их не существовало, то беседы на важные темы с учениками и родителями, вел бы классный руководитель, но такое количество бесед, он просто не смог бы физически провести, так как, его главная задача – учить. Степень разработанности проблемы в литературе. По различным данным учебной литературы, социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях с детьми старшего школьного возраста включает в себя различные направления деятельности, каждое из которых предполагает использование определенных специфических технологий и методик. Исследования психологов и педагогов доказывают, что в большей степени в социально-педагогической поддержке нуждаются учащиеся старшего школьного возраста. Взросление усиливает процессы самопознания и самоутверждения. Деятельность социального педагога в школах очень важна, потому что, социальный педагог, должен быть другом для детей и родителей, для того, чтобы освещать важные темы так, чтобы его слышали и слушали. Это очень важно в процессе обучения, так как, дети растут, меняются и их проблемы должны решаться не только дома, но и в школе. Всё вышесказанное определило выбор темы исследования: «Содержание и методы работы социального педагога в образовательных учреждениях с детьми старшего школьного возраста». Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с детьми старшего школьного возраста. Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях с детьми старшего школьного возраста. Цель исследования: раскрыть содержание и методы работы социального педагога в школе при работе с детьми старшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) охарактеризовать основные понятия работы социального педагога в образовательных учреждениях с детьми старшего школьного возраста; 2) раскрыть содержание работы социального педагога в образовательных учреждениях с детьми старшего школьного возраста; 3) изучить методы и технологии работы социального педагога в образовательных учреждениях с детьми старшего школьного возраста. Методы исследования: описание, сравнение, обобщение, беседа, наблюдение, анализ документов и литературы, описательная статистика (таблицы, графики), обработка результатов.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современный мир создал потребность в точной и эффективной организации досуга старшеклассников в общеобразовательных организациях. Исходя из поставленной в начале исследования задачи, удалось узнать и проанализировать содержание досуговой деятельности старшеклассников, ее организационно-поведенческие особенности, а также дать соответствующие рекомендации. В первую очередь были определены понятия «досуг», «свободное время» и «досуговая деятельность», подчеркнуты их общие признаки, подчеркнуто, что они не тождественны. Содержание досуговой деятельности старшеклассников многогранно и зависит от конкретных возрастных особенностей, интересов и склонностей старшеклассников, современного устройства мира, в котором мы сегодня живем. При организации досуга важно учитывать все особенности используемых форм и методов. Их выбор зависит от сформированных планов проведения досуга, индивидуальных особенностей старшеклассника, вида досуга и имеющихся возможностей. Можно и нужно использовать разные формы и методы, разные их сочетания в рамках реализации одного плана действий.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведении / Г.М. Андреева. - Москва: Аспект Пресс, 2001. - 290 с. 2. Бейгуленко, О. В., Социально-педагогическая работа с подростками в образовательных учреждениях / О. В Бейгуленко, Ю. И Ардашова, М. Ю. Швецов.-Москва ,2015, 82-91 с. 3. Викулова, В. А. понятие и виды образовательных учреждений //редколлегия. – 2016. – С. 69. 4. Вишневский, Ю.Р. Социология молодежи: Учебное пособие / Ю.Р.Вишневский, В.Т. Шапко. - Екатеринбург: 1999. - 285 с. 5. Галагузова, М.А. Методика и технологии социального педагога / М.А. Галагузова. - Москва: Академия, 2002.-192с.- ISBN: 5-7695-0844-2. 6. Головатый, Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций / Н.Ф. Головатый. - Киев: МАУП. - 1999. - 44 с. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 1 мая 2019 г). – URL: www.consultant.ru (дата обращения 15.05.2022). 8. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник. / Л.В. Мардахаев. – Москва: Гардарики, 2005. – 269 с.- ISBN 5-8297-0160-Х. 9. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.//Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. М.: Издательский центр,Академия, 2002,324 с. 10. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. - Москва: Академия, 2012. - 200с.- ISBN: 5-7695-0640-7. 11. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ф.А. Мустаева. - Москва: Академический Проект, 2012. - 538с.- ISBN: 5-8291-0103-3. 12. Никитин, А.Е. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Е. Никитин. - Москва: Владос, 2012. - 272с.- ISBN: 5-691-00473-5. 13. Погорелова Н.В. Полифункциональное досуговое объединение как фактор развития творческой активности старших школьников // Автореф. дис. канд. пед.н. // Ориенбург, 2000. 14. 36. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста // 12-е изд. - Спб.: Питер, 2010. 15. Романова И.Е. Досуг как общечеловеческий феномен // Дисс. канд. филос. наук.-- Екатеринбург, 1995. 16. Российская социологическая энцеклопедия // Инфра - М, Норма, 1998. 17. Садовская В.С., Ремизов В.А. Основы коммуникативной культуры // Учебное пособие по специальности СКД. - М.: ВЛАДОС, 2011. 18. Соловцова, И.А. Социальная педагогика: учебник для ст-товпед. вузов / И.А. Соловцова, Н. М. Борытко; под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2006. - 40 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 8). - ISBN 5-7087-0274-5. 19. Соловьева И.В. Художественно-творческая деятельность детей как фактор развития одаренности // Автореф. дис. канд. пед. н. // Магнитогорск, 2000. 20. Субочева М.Л. Управление развитием творческого потенциала личности учащегося // Автореф. дис. канд. пед. н. // М., 2002. 21. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Под ред. докт. пед. НаукИ. А. Липского, докт. пед. наук Л. Е. Сикорской. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013 - 280 с. 22. Социальная педагогика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» / Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н,2012, 189 с. 23. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ(ред. от 02.07.2021) «Семейный кодекс»Законы, кодексы, нормативно-правовые актыРФ–Москва,2014-2022.–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/(дата обращения: 15.05.2022). 24. Тихоненков Н.И. Педагогические условия личностного роста подростков в досуговой деятельности // Автореф. .дис. канд. пед. н. // Волгоград, 2002. 25. Шпрангер, Э. Психология юношеского возраста. «Педология юности»/ Э. Шпрангер. - Москва: Литература, 1931. –143с. 26. Юдина, Е. С. Возрастные и психологические особенности детей старшего школьного возраста / Е.С. Юдина. - Москва, 2019. – С. 295-297. 27. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273(ред. от 24 апреля 2020 г.) - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Законы, кодексы, нормативно-правовые акты РФ–Москва,2014-2022.–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.05.2022). 28. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. От 24 апреля 2020г.URL:https://base.garant.ru/12116087/ (дата обращения: 15.05.2022). 29. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. 11 июня 2021 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/(дата обращения: 15.05.2022). 30. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением).–URL:https://docs.edu.gov.ru/document/b8e00ed87e98d8fe7ceebc7973dd58cb/ (дата обращения: 15.05.2022). 31. Заир-Бек, С.И. Мониторинг экономики образования/ С.И. Заир-Бек, Т.А. Мерцалова, К.М. Анчиков. - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики:2020.- 17 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Апелляционное производство в гражданском процессе
Количество страниц:
29
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Объекты гражданских прав
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Формирование экономических ресурсов и их влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия
Количество страниц:
33
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image