Сделаем написание работ не рутиной. Work5.
В результате у одаренных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной», и их творческие возможности со временем снижаются. Поэтому для института образования чрезвычайно важно своевременно выявить и диагностировать одаренных детей, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей. Одаренные дети – это будущее России, престиж на мировой арене. Одаренный ребенок выделяется своими яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Но есть и общие черты, присущие одаренному ребенку, вне зависимости от вида деятельности, в котором проявляются его выдающиеся способности. В частности, одаренные дети обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Однако далеко не каждый может распознать и развивать свои способности самостоятельно. Для этого требуется поддержка и понимание ребенка со стороны семьи, распознание, развитие способностей со стороны педагогов. Разобраться в особенностях детской одаренности возможно при условии использования тех знаний, которые были накоплены исследователями за долгое время. Платон, Ф. Гальтон, Дж. Локк, К.А. Гельвеций, явились первыми основателями теории одаренности, Л. Термен, Л. Холлингоуорт, Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, Б. М. Теплов, С.Л. Рубенштейн работали над вопросом одаренности, разрабатывая методологические и теоретические основы данного феномена. Характеристика источников информации. Наибольший вклад в развитие теории и практики работы с одаренными детьми внесли такие ученые, как И.С. Лейтес, В.Д. Шадриков, А.М. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская, Т.О. Гордеева. Если рассматривать педагогическую поддержку, то необходимо опираться на концепции О.С. Газмана. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень и характер развития одаренности – это результат тесного взаимодействия наследственности, а именно природных задатков и социальной среды, который в свою очередь опосредован деятельностью человека, например, игровой, учебной, трудовой. При этом особую роль играет личная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития и развития личности, которые лежат в формировании и реализации индивидуального дара.. Младший школьный возраст – это важный период становления способностей и самой личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Объем интеграции определяют особенности формирования и зрелость одаренности. Поступательность этого процесса, его прогресс или регресс устанавливают динамику развития одаренности. Объект исследования: процесс обучения и воспитания одаренных детей. Предмет исследования: методы работы с одаренными детьми. Цель исследования: изучение методической работы учителя в процессе обучения и воспитания одаренных детей. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность понятия «одаренность». 2.Раскрыть психологические основы детской одаренности. 3.Обосновать формы и методы работы с одаренными школьниками. 4. Проанализировать методы диагностики умственной одаренности. 5. Разработать проектирование системы работы учителя с одаренными школьниками. Методы исследования: анализ нормативно–правовых документов по проблеме исследования; анализ научно–методической, психолого–педагогической литературы; обобщение, конспектирование. Практическая значимость работы: предлагаемая система работы учителя с одаренными школьниками может быть использована педагогами начальных классов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.