ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1 Сущность и содержание бизнес-плана 5
1.2 Особенности анализа конкуренции при разработке бизнес-плана 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОКУРЕНЦИИ ПРИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ОАО «СИБСЕЛЬМАШ») 16
2.1Характеристика организации и анализ основных показателей её деятельности 16
2.2 Анализ конкуренции при бизнес-планировании 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Анализ теоретических основ показал, что бизнес план – план по которому следует осуществление бизнес-операций, действий, содержащий сведения о фирме, товаре, рынках сбыта, организации операции и их эффективности.
Бизнес-план является документом, с помощью которого, инициализируется управление бизнесом, поэтому он является неотъемлемой частью стратегического планирования и руководством для исполнения и контроля.
Основная цель бизнес-плана – планирование деятельности фирмы на все периоды ее деятельности в соответствии со склонностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес план часто готовиться к переговорам между предпринимателем и ключевыми инвесторами и партнерами (например, банками, инвестиционными фондами и т.д.).
Грамотно разработанный и подробный бизнес план более всего необходим в случае проведения переговоров с потенциальными иностранными инвесторами и партнерами.
Экономическая сфера растет с каждым днем, ведется разработка новых методов управления финансовым положением, и далеко не факт, что передовые технологии, изобретенные вчера будут иметь силу сегодня. Конкуренция – это главный двигатель прогресса человечества и развития данной сферы, крупные корпорации не хотят терять своего положения на рынке, им нужно оправдывать свое имя путем поиска новых и новых решений. Поэтому недопустимо пренебрегать новыми знаниями, если есть перспективы выхода на рынок.
В качестве объекта исследования в работе была рассмотрена организация ОАО «СИБСЕЛЬМАШ», основной вид деятельности которой, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
Можно сделать вывод, что анализ конкуренции значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты бизнес-плана ОАО «СИБСЕЛЬМАШ». Поэтому на всех этапах процесса планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования бюджетов предприятия.
В ходе выполнения работы была достигнута цель и раскрыты задачи.
Отличительная особенность работы состоит в том, что предложенные рекомендации будут способствовать развитию эффективному функционированию ОАО «СИБСЕЛЬМАШ», это положительные сторона. Слабой стороны является то, что предложенные механизмы по совершенствованию функционирования анализируемого предприятия будут достаточно труднореализуемы на практике.
В настоящее время для того, чтобы иметь возможность постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка лучше своих конкурентов, превосходить их по качеству, скорости и гибкости предоставления услуг, по широте ассортимента или цене продукции руководителям компаний необходимо оперативное получение информации о деятельности компании для своевременного принятия управленческих решений. Большое значение имеет концептуальная и технологическая связь между стратегией и используемыми организационными решениями.
В действующих условиях в экономике существует большое количество организаций, абсолютно все из них уникальны. У каждой организации свой размер, своя система управления, состав работников, которые так же обладают присущими только им чертами характера, умением работать, так как может тот и иной сотрудник. Все организации даже те, которые занимаются одним видом деятельности, могут совершенно по-разному определять се главную цель работы – миссию, планировать свою деятельность для достижения этой цели.
Бизнес план является обязательным документом к разработке, в целях получения наиболее точной информации о предполагаемом к реализации проекте, либо о будущем функционировании компании в целом.
Читать дальше
Амосова В.В. Экономическая теория/ В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. [Текст]– М.: Эксмо, 2021. – 736 с.
2. Балихина Н.В. Финансы и кредит: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. [Текст] - М.: Юнити, 2018. - 256 c.
3. Герасименко В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. [Текст] - М.: Инфра-М, 2018. - 95 c.
4. Калужский М. Л. Практический маркетинг: учебник /М. Л. Калужский. [Текст] — Москва: Издательство Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 185 с.
5. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
6. Карасев А.П. Управление маркетингом: учебное пособие / А.П. Карасев. [Текст] – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с.
7. Катаев А. В. Digital-маркетинг: учебное пособие / А. В. Катаев Т. М. Катаева И. А. Названова/ Южный федеральный университет. [Текст] – Ростов-на Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. –161 с.
8. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
9. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия). Курс лекций. 3-е изд., стереотип / М.С. Мокий. [Текст] — М.: Экзамен, 2018. — 254 c.
10. Прохоров А., Лысачев М. Научный редактор профессор Боровков А. Цифровой двойник. Анализ, тренды, мировой опыт. Издание первое, исправленное и дополненное. [Текст] – М.: ООО «АльянсПринт», 2020. – 401 с.
11. ПыховС.И.Управление качеством: уч. пос. С.И. Пыхов, Ж.С. Позднякова. [Текст] – Челябинск: Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», 2021. – 181 с.
12. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 186 c.
13. Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина; Мин-во науки и высш. образования РФ. [Текст] — Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2019. – 112 c.
14. Трошин А.Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. [Текст] - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
15. Фарахутдинов Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. [Текст] – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
16. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / О.Е. Янин. - М.: Академия, 2019. - 320 c.
17. Экономика: учебник и практикум для вузов / В. М. Пищулов [и др.] ; под общей редакцией В. М. Пищулова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
18. Экономическая теория (политэкономия) : учебник / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф., засл. деят. науки РФ Г.П. Журавлевой. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 864 с.
19. Экономическая теория : учебник для бакалавров / под общ. ред. А. А. Кочеткова. – 6-е изд, стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 696 с.
Читать дальше