Если тебя интересует написание курсовых в москве , заходи на наш сайт.
Поскольку страх, как наиболее психологически интенсивная отрицательная эмоция, является универсальным и всеобщим эмоциональным переживанием, специфические языковые ресурсы, необходимые для его фонетического представления, присутствуют в большинстве языков мира, включая испаноязычные. Актуальность исследования. Об актуальности особенностей общего эмоционального настроя и его связи с областью текстового отражения внутреннего человеческого опыта, характеризующегося высокой степенью манипулятивного воздействия на психику субъекта, свидетельствует непреходящий интерес к жанру ужасов, сохраняющийся по сей день. Более того, все чаще появляются современные средства воздействия на психологию и эмоции получателя, расширяя границы мира искусства, воплощенного на страницах книг и на экранах электронных устройств. Это, несомненно, делает обычную аудиторию менее восприимчивой к репрезентациям ужасов и заставляет искать новые способы достижения желаемого эстетического эффекта. Степень изученности темы. Ужасное и страшное как категория в литературе осмысляется разнообразно. Философское осмысление места страха в восприятии искусства начинается еще с Аристотеля, современная философия может обращаться к осмыслению хоррора уже как жанрового явления (Г. Харман, Ю. Такер). Наиболее известные авторы ужасов ХХ века, Г. Ф. Лавкрафт и С. Кинг, также внесли свой вклад в теоретическое понимание жанра. Страшное рассматривается как часть фантастической литературы в работах Ц. Тодорова, Р. Лахманн, Е. Н. Ковтун, Д. Хапаевой. Хоррор как название жанра получил распространение в ХХ веке с ростом популярности кино и литературы ужасов, что выявлено в работах Н. Кэрролла, Дж. Кавелти, Х. Стренджелл. В настоящее время этот термин встречается в научной литературе, хоть и смешиваясь с другими жанровыми определениями. Цель работы – рассмотреть теоретико-методологический подход к жанру хоррор, проанализировать хоррор-литературу в современной отечественной литературе (на примере «Куриный бог» М.С. Галиной). Задачи работы: изучить историю хоррор-литературы, традиции; выявить особенности произведений М. Галиной; провести анализ повести «Куриный бог» в рамках хоррор-традиций; представить методологию изучения повести «Куриный бог» в школе на элективных курсах по литературе. Объектом исследования является хоррор-литература в современной отечественной литературе. Предметом исследования является повесть М.С. Галиной «Куриный бог». Материалом исследования послужило произведение «Куриный бог» М.С. Галиной. При написании работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы, отвечающей целям нашего исследования, отбор элементов художественного произведения для проведения лингвостилистического разбора, последующий анализ отобранной фрагментации, включающий в себя метод контекстуального анализа, и описательно-аналитический метод. Обзор эмпирических данных. Эмпирической базой исследования является обобщение практической деятельности преподавания литературы в школе и в других различных образовательных учреждениях. Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего изучения мотивной структуры хорроров в современной русской литературе и использования информации для обучения в образовательных учреждениях. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.