Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологический подход к жанру хоррор 6 1.1. История хоррор-литературы, традиции 6 1.2. Особенности произведений М. Галиной 11 Глава 2. Хоррор-литература в современной отечественной литературе (на примере «Куриный бог» М.С. Галиной) 17 2.1. Анализ повести «Куриный бог» в рамках хоррор-традиций 17 2.2. Методология изучения повести «Куриный бог» в школе на элективных курсах по литературе 22 Заключение 26 Список использованных источников и литературы 28

Традиции хоррор-литературы в современной отечественной литературе (на примере М.Галина «Куриный бог»)

курсовая работа
Литература
30 страниц
87% уникальность
2022 год
4 просмотров
Рыбцова В.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологический подход к жанру хоррор 6 1.1. История хоррор-литературы, традиции 6 1.2. Особенности произведений М. Галиной 11 Глава 2. Хоррор-литература в современной отечественной литературе (на примере «Куриный бог» М.С. Галиной) 17 2.1. Анализ повести «Куриный бог» в рамках хоррор-традиций 17 2.2. Методология изучения повести «Куриный бог» в школе на элективных курсах по литературе 22 Заключение 26 Список использованных источников и литературы 28
Читать дальше
Введение Настоящая работа направлена на изучение стилистических особенностей литературы ужасов как языковой сферы сознания, основанной на метафорическом мышлении, с точки зрения ее неотъемлемого аффективного компонента. Следует отметить, что когда автор создает эмоциональную ситуацию в художественном тексте, сопутствующие просодические и кинетические характеристики предложения, в отличие от вербальной перформативной формы, отражаются через вербальные средства передачи информации или наполняются образами, возникающими в сознании получателя (читателя) на основе его сенсорного опыта. Термин «устное исполнение» относится к наполнению сознания получателя (читателя) образами, основанными на его/ее сенсорном опыте. В современной культуре специфическое качество художественных текстов, разделенных на жанры заимствованным из английского языка понятием «хоррор», заключается в том, что они выполняют определенную практическую задачу: передать читателю эмоциональное состояние страха, испуга или нервозности.


Если тебя интересует написание курсовых в москве , заходи на наш сайт.


Поскольку страх, как наиболее психологически интенсивная отрицательная эмоция, является универсальным и всеобщим эмоциональным переживанием, специфические языковые ресурсы, необходимые для его фонетического представления, присутствуют в большинстве языков мира, включая испаноязычные. Актуальность исследования. Об актуальности особенностей общего эмоционального настроя и его связи с областью текстового отражения внутреннего человеческого опыта, характеризующегося высокой степенью манипулятивного воздействия на психику субъекта, свидетельствует непреходящий интерес к жанру ужасов, сохраняющийся по сей день. Более того, все чаще появляются современные средства воздействия на психологию и эмоции получателя, расширяя границы мира искусства, воплощенного на страницах книг и на экранах электронных устройств. Это, несомненно, делает обычную аудиторию менее восприимчивой к репрезентациям ужасов и заставляет искать новые способы достижения желаемого эстетического эффекта. Степень изученности темы. Ужасное и страшное как категория в литературе осмысляется разнообразно. Философское осмысление места страха в восприятии искусства начинается еще с Аристотеля, современная философия может обращаться к осмыслению хоррора уже как жанрового явления (Г. Харман, Ю. Такер). Наиболее известные авторы ужасов ХХ века, Г. Ф. Лавкрафт и С. Кинг, также внесли свой вклад в теоретическое понимание жанра. Страшное рассматривается как часть фантастической литературы в работах Ц. Тодорова, Р. Лахманн, Е. Н. Ковтун, Д. Хапаевой. Хоррор как название жанра получил распространение в ХХ веке с ростом популярности кино и литературы ужасов, что выявлено в работах Н. Кэрролла, Дж. Кавелти, Х. Стренджелл. В настоящее время этот термин встречается в научной литературе, хоть и смешиваясь с другими жанровыми определениями. Цель работы – рассмотреть теоретико-методологический подход к жанру хоррор, проанализировать хоррор-литературу в современной отечественной литературе (на примере «Куриный бог» М.С. Галиной). Задачи работы:  изучить историю хоррор-литературы, традиции;  выявить особенности произведений М. Галиной;  провести анализ повести «Куриный бог» в рамках хоррор-традиций;  представить методологию изучения повести «Куриный бог» в школе на элективных курсах по литературе. Объектом исследования является хоррор-литература в современной отечественной литературе. Предметом исследования является повесть М.С. Галиной «Куриный бог». Материалом исследования послужило произведение «Куриный бог» М.С. Галиной. При написании работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы, отвечающей целям нашего исследования, отбор элементов художественного произведения для проведения лингвостилистического разбора, последующий анализ отобранной фрагментации, включающий в себя метод контекстуального анализа, и описательно-аналитический метод. Обзор эмпирических данных. Эмпирической базой исследования является обобщение практической деятельности преподавания литературы в школе и в других различных образовательных учреждениях. Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего изучения мотивной структуры хорроров в современной русской литературе и использования информации для обучения в образовательных учреждениях. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Заключение Литература ужасов зародилась довольно давно, ее первыми элементами были «готические» рыцарские романы середины XIII века, французские «трагические романы» XVI и XVII веков, английские готические романы и немецкие романтические сказки и психологические романы. Ранняя литература «хоррор» несколько отличается от современной тем, что для нее характерно сочетание юмора и сверхъестественного. Литература жанра «хоррор» имеет несколько подвидов: 1) Триллер. 2) Апокалиптика. 3) Романтические ужасы. 4) Чёрный юмор. Основная цель «хоррор», как и других видов художественной литературы, - развлечь читателя. Средством жанра является ужас, и это позволяет ему вызывать необходимый отклик у читателя. Существуют лексические, грамматические и семантические особенности литературы ужасов, которые необходимо понимать и учитывать при построении алгоритмов перевода, чтобы максимально точно передать атмосферу ужаса и разнообразие каждого произведения. М. Галина пишет стихи и переводит фантастику; она переводила произведения Стивена Кинга, Джека Вэнса, Эдвина Табба, Клайва Баркера, П. Страуба и др., сотрудничала с журналами «Если», «Сверхновая фантастика», «Вопросы литературы», а также с «Литературной газетой», газетами «ExLibris» и «Известиями». Стала известна как литературный критик. Почти вся проза Марии Галиной - по крайней мере, крупноформатные произведения - это исследование внутреннего мира современного человека, но в необычном ключе. Автор связывает нашу непосредственную жизнь с пространством мифологии, где реальность мифа становится своеобразным индикатором и проверяет человеческий дух. Галина не одержима каким-то конкретным мифом. Тексты Галины написаны на чистейшем русском языке, без заимствованных фраз, канцелярских выражений и клише. Даже молодежный сленг выглядит в текстах Галины вполне органично, и редко, если вообще когда-либо, эта органичность ограничивается страницами форума и дискуссиями. Почти во всех работах Марии Галиной есть, так сказать, большая тема, которую она сознательно и кропотливо развивает почти в каждом тексте. Можно сказать, что это попытка описать то, что скрыто в зазоре между тем, как мы видим мир, и тем, каким он является на самом деле. Каждый раз Галина самоотверженно и методично перекраивает границы «неназванного», как будто определение этих границ приведет к пониманию. Читатели иногда критикуют незаконченность и недосказанность рассказов Марии Галиной - как будто она устала от собственных историй и резко оборвала их. Это может быть не недостатком, а скорее «чертой» автора. «Что будет дальше?». Вопросы, которые она ставит в своих работах, очень серьезны (хотя и лишь пунктуально), такие как одиночество, моральный выбор и ответственность за будущее своей страны и планеты. Если читатель изучаете «Куриного бога» в рамках школьного факультативного курса по литературе, знание особенностей жанра ужасов поможет лучше понять и усвоить эту историю при чтении.
Читать дальше
Список использованных источников и литературы 1. Евменова Т.С. Особенности жанра хоррор на примере повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или утопленница» // Форум молодых ученых. – 2021. – № 6 (58). – С. 315-318. 2. Кобзарева В.С. Средства выражения интенции запугивания в произведениях жанра «хоррор» // Филологические чтения 2019. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 364-365. 3. Кобзарева В.С. Языковые приемы создания атмосферы страха в произведениях жанра «хоррор» (на материале романа Стивена Кинга «Сияние») // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум. Сборник статей по материалам XXIII студенческой международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 86-90. 4. Собирова Д.С. Жанр «хоррор» и значащее переживание «пугающее» // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 140-143. 5. Собирова Д.С. Заголовок как сильное место в жанре хоррор // Роль и значение науки и техники для развития современного общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 74-76. 6. Собирова Д.С. Значащее переживание жанра «хоррор» // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 126-128. 7. Собирова Д.С. Особенности текстовых средств в жанре «хоррор» // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 150-152. 8. Кэмпбелл Джозеф Тысячеликий герой: [Пер. с англ.] – М.: РЕФЛ-бук, 1997. – 378 с. 9. Все отзывы на произведения Марии Галиной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fantlab.ru/autor1342/responsespage1 10. Галина Мария Семеновна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archivsf.narod.ru/1958/maria_galina/index.htm 11. Жанр ужасов в художественной литературе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://2014.schoolizdat.ru/user_files/r.tenisheff_1403.pdf 12. Жанрово-стилевое своеобразие романа М. Галиной «Малая Глуша» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://referat.bookap.info/work/1726316/Vvedenie-ZHanrovo-stilevoe-svoeobrazie 13. Книги Марии Галины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://knigogid.ru/authors/1207-mariya-galina/books 14. Куриный бог [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chitaem-vmeste.ru/reviews/kurinyj-bog 15. Лучшие книги Марии Семеновны Галиной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.livelib.ru/author/17999/top-mariya-galina 16. Методика преподавания литературы в школе (курс лекций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=309#1 17. Мечты и страхи в иномирье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://darkermagazine.ru/page/mechty-i-strahi-v-inomire 18. Недосказанная реальность в книге Марии Галиной «Куриный бог» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzen.ru/media/id/5bc45c10575b6b00abbee77e/nedoskazannaia-realnost-v-knige-marii-galinoi-kurinyi-bog-616dbf12fad3d54fa1f759d6 19. Рецензия на книгу «Куриный Бог» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bookmix.ru/review.phtml?rid=130942 20. Хоррор и мистика как ключи к мировой культуре: почему детям полезно читать ужастики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mel.fm/blog/izdatelstvo-ast1/21749-khorror-i-mistika-kak-klyuchi-k-mirovoy-kulture-pochemu-detyam-polezno-chitat-uzhastiki 21. Horror Genre: Stories of Life and Damnation against Uncanny, Supernatural and Ambiguous Monsters [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storygrid.com/horror-genre/ 22. Horror Story Writing: 9 Tips for Writing Horror Fiction [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://neilchasefilm.com/horror-genre-writing/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация стратегического контроля на предприятии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Понятие и виды международных организаций. Процедура их создания
Количество страниц:
26
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Бухгалтерская отчетность организации на примере ПАО «Роснефть
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image