Введение. 2 Глава 1. Теоретические основы родительских установок и их влияние на социальную адаптацию школьников 5 1.1. Определение родительских установок, типы детско-родительских отношений. 5 1.2. Понятие социальная адаптация и признаки её сформированности 13 1.3. Кризисные этапы социальной адаптации школьника и факторы, влияющие на неё. 18 Глава 2. Сравнительный анализ влияния родительских установок на адаптацию школьника 27 2.1. Оценка уровня адаптации школьников по Н.Г. Лискуновой 27 2.2. Тестирование родителей на родительские установки по методике PARI 30 Заключение 35 Список использованной литературы 38 Приложения 42

Влияние родительских установок на социальную адаптацию школьников

курсовая работа
Психология
40 страниц
72% уникальность
2022 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 2 Глава 1. Теоретические основы родительских установок и их влияние на социальную адаптацию школьников 5 1.1. Определение родительских установок, типы детско-родительских отношений. 5 1.2. Понятие социальная адаптация и признаки её сформированности 13 1.3. Кризисные этапы социальной адаптации школьника и факторы, влияющие на неё. 18 Глава 2. Сравнительный анализ влияния родительских установок на адаптацию школьника 27 2.1. Оценка уровня адаптации школьников по Н.Г. Лискуновой 27 2.2. Тестирование родителей на родительские установки по методике PARI 30 Заключение 35 Список использованной литературы 38 Приложения 42
Читать дальше
Отношения ребенка с миром взрослых — это уникальная форма становления человека, которая позволяет ему интегрироваться в систему общественных отношений, позволяет первично освоить окружающий мир и себя в нем. В данной форме подразумевается наличие таких отношений, которые станут определяющими в развитии ребенка. Именно отношения с родителями помогают в становлении личности, адаптации к социальным взаимодействиям.


Теперь заказать написание диссертации в Ростове просто, вместе с Work5.


Семья — это первый социальный институт, в котором ребенок приобретает опыт внешнего взаимодействия, учится выстраивать связи с людьми (субъект-объектные отношения, коммуникативные связи). В семье ребенок, на примере родителей, усваивает социальные нормы и расставляет приоритеты взаимодействия с людьми. И родительское воспитание, его типы, в частности, влияют на то, что в будущем будет нормой взаимодействия с социумом для ребенка в процессе его взросления. В каждой семье родители подходят к воспитанию детей исходя из личных убеждений, взглядов и опыта, формируя такую систему отношений, в которой все виды отношений взаимосвязаны и взаимообусловлены, что сказывается на процессе социальной адаптации детей. Данной проблемой занимались многие педагоги, психологи, медики, такие как: Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова, Н.Д.Ватутина, Л.Н. Павлова, Л.С. Выготский и многие другие. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. Так же на самочувствие ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания. Не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию указанных привычек и навыков. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Таким образом, изучив литературу многих авторов, можно сделать вывод, что родительские установки оказывают сильное влияние на ребенка и его социальную адаптацию. Качество образовательного процесса и социализации во многом зависит от того, в какой семье обучающийся воспитывается, что является для него приоритетом и отношения родителей к учебному процессу. В этом и будет заключаться актуальность моей работы. Объект исследования: процесс социальной адаптации при влиянии родительских установок. Предмет исследования: родительские установки. Цель исследования: выявление влияния родительских установок на социальную адаптацию школьников. В соответствии с целью были определены задачи: • Проанализировать типы детско-родительских отношений и сформулировать собственное определение родительских установок; • дать понятие социальная адаптация и выявить её признаки; • охарактеризовать кризисные этапы социальной адаптации и определить факторы, влияющие на неё; • провести анализ оценки уровня адаптации школьников по Н.Г. Лискуновой; • изучить результаты тестирования родителей на родительские установки по методике PARI. Гипотеза: на социальную адаптацию школьника большое влияние оказывают родительские установки. Для реализации поставленных задач применялись следующие методы: теоретический анализ проблемы на основе изучения литературы, проведение анализа.

Читать дальше
Школьная адаптация – процесс приспособления ребенка к новой среде, в которой значительно изменяется ведущая деятельность. На школьную адаптацию большое влияние оказывает семья, так как ученик большую часть своей жизни проводит с семьей, со своими родителями. Те традиции и правила, которые присутствуют в семье ставят свой отпечаток на ребенке. В соответствии с этим выделяют типы отношений родителей с детьми: 1. Авторитарный – «запрещаю всё», «будет так как я сказал»; 2. авторитетный – «давай обсудим»; 3. либеральный – «хорошо, малыш, делаем так, как ты скажешь»; 4. индифферентный – «уйди, ты мне мешаешь». В соответствии с типами отношений у ребенка может возникнуть проблемы с адаптацией, такие как неуспеваемость, лень, низкий уровень продуктивной деятельности, непослушание, вербализм. Для того, чтобы подтвердить либо опровергнуть гипотезу, нами были проведено исследование. В нём участвовало 12 человек: 6 учеников 5 класса, и их мамы. В ходе тестирования учеников выявлена проблема адаптации пяти учеников. Для определения причин дезадаптации нами было проведено тестирование матерей школьников по методике PARI. Охарактеризуем результаты каждой семьи: 1. Ивановы. Однозначного ответа на полноценность семьи нет. По тестированию матери можно сказать, что отец не занимается воспитанием ребенка, не присутствует в его жизни. Однако матерью-одиночкой её не назовешь – многие признаки указывают на страх перед мужем. Как следствие, Мария всячески оберегает ребенка, она слишком внимательна к нему, не дает личного пространства и позволяет практически всё. Итог: низкая социализация в связи с отсутствием правил поведения. 2. Петровы. У мальчика оба родителя занимаются воспитанием ребенка по авторитарному типу: излишние требования к знаниям ребенка, стремление, чтобы сын был самым умным, постоянная строгость является причиной вербализма ребенка – Илья заучивает материал без понимания смысла, адаптация проходит тяжело, потому что ребенок не умеет самостоятельно принимать решения, ждет приказа родителей. 3. Сидоровы. Семья из двух родителей, где отмечается либеральный тип отношений в семье. Мама девочки проявляет излишнюю мягкость и снисходительность, отсутствует формирование элементарных обязанностей. Как следствие – девочка ленива, н желает взаимодействовать с детьми и взрослыми, и тем более получать знания. 4. Антоновы. Крайне неблагополучная семья, которой нет особого дела до ребенка. Галина глубоко закомплексованный в себе человек, который боится сделать что-то не так, как нужно, хотя и по тестированию проявляет интерес к сверстникам. Мать девочки вовсе не хотела участвовать в опросе. Её результат считается самым плохим среди всех – отсутствует всякий интерес к ребенку. 5. Капышкины. Семья, где воспитывает ребенка только мать. Тестирование Владимира показало, что он старается адаптироваться к изменениям, но сомневается в себе, как следствие: неуспеваемость и отсутствие друзей. Опрос матери говорит о том, что она достаточно жестко воспитывает ребенка, по авторитарному виду. Возможно, из-за того, что просто устает «тянуть всё на себе». 6. Бабенцевы. Семья благополучная. Ребенок воспитывается обоими родителями, которые уделяют ему внимание во всех аспектам. Тестирование Петра показало, что он адаптирован к школе, с легкостью заводит новых друзей, испытывает жажду знаний, работает в команде, общается с учителями. Тестирование матери показало, что у них здоровая семья, которая строится на авторитетных отношениях. Проанализировав результаты, полученные по обеим методикам и выявив их взаимосвязь, скажем, что на социальную адаптацию школьника большое влияние оказывают родительские установки. Задачи выполнены, работа целей достигла, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии: в 2 т. М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2011. Т. 2. – 964с. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2019. – 688 с. 3. Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. – 2020. – № 3. – с. 19. 4. Байдин Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т.18. – С. 11–15. 5. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: Эксмо–Пресс, 2018. – 512 с. 6. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников // Вопросы психологии. № 4, 2017. – С. 31-38. 7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. под ред. В.Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 2018. – 422 с. 8. Бернс Р. Я – концепция и Я – образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара.: Изд. Дом «Бахрах», 2019. – 656 с. 9. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Книга по требованию, 2012. – 496 с. 10. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. – М.: Педагогика, 1989. – 209 с 11. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2016. – 440 с. 12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер. Серия: Мастера психологии, 2012. – 400 с. 13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-ое изд. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,2017. – 584 с. 14. Бороздина Г.В. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт. Серия: Бакалавр. Базовый курс, 2014. – 480 с. 15. Власюк И.В. Приоритеты семейной политики с позиций социального педагога // Педагогика. 2017, № 3. – С. 120. 16. Думитрашку Т. А. Факторы формирования родительских усстановок [Электронный ресурс] / Автореферат диссертации. — Режим доступа: https://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-01/dissertaciya-faktory-formirovaniya-individualnosti-rebenka-v-mnogodetnoy-semie (дата обращения 09.11.2022). 17. Дымнова Т.И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской // Вопросы психологии. – 2018. № 2. – С.46-56 18. Ишматьева Е.В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте // Начальная школа плюс До и После. – 2019. – № 6. – С. 17-21. 19. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М». 2019. - 122 с. 20. Ковалев А.Г. Психология личности. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 2018. – С. 16-17. 21. Кравцов Г.Г. Личность формируется в семье //Дошкольное воспитание.- 2018.-№2.-С. 66-70. 22. Крысько В.Г. Социальная психология. М.: Юрайт, 2014. 560 с. 23. Крэйн У. Секреты формирования личности. СПб.: Прайм-Еврознак, 2019. – 205 с. 24. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок : пер. с англ. / под ред. А.Б. Толстова. М.: Идея-Пресс, 2019. 320 с. 25. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2016. 511с. 26. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М.: Академия, 2018. – 256 c. 27. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности. М.: Просвещение, 2016. – 137 с. 28. Липкина А.И. Педагогическая оценка и её влияние на формирование личности неуспевающего школьника. – В сб.: Психологические проблемы неуспеваемости школьников. – М., 2017. – 60 с. 29. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М.: Медицина, 2019. – 64 с. 30. Молчанова О.Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования: учебное пособие. М.: Наука, 2018. – 392 с. 31. Молчанова О.Н., Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. М.: Высшая школа экономики (ВШЭ), 2017. – 526 с. 32. Немов Р.С. Общая психология: в 3 т. М.: Юрайт, 2014. Т. 3. – 752 с. 33. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. – 319 с 34. Орбан-Лембрик Л.Б. Соціальна психологія. – Київ: Академвида в, 2003. – 446 с 35. Петровский А.В., Психология : Учебно-практическое пособие/ под ред. М.Г.Ярошевский. - М.: Издат. «Академия», 2017. – 500 с. 36. Радостева А.Г. Влияние семейных отношений на родительские установки // Фундаментальные исследования: сб. науч. тр. – 2008. – Вып. 8 (часть 5). – С. 58–61. 37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Издательство «Питер», 2018. – 712 с. 38. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватной родительской позиции // Семья и формирование личности. – М., 1981. 7. Узнадзе Д.А. Психология установки. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с. 39. Цай П.А. Отражение неосознаваемой установочной мотивации у родителей больных детей с неврозом на эффективность суггестивной психотерапии // Експериментальна і клінічна медицина. – Харкiв, 2008. – № 2. – С. 134–137. 9 40. Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2008. – 672 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Центральный Банк РФ его функции и политика
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Эффективность продвижения молодого бренда через социальные платформы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image