Теперь заказать написание диссертации в Ростове просто, вместе с Work5.
Семья — это первый социальный институт, в котором ребенок приобретает опыт внешнего взаимодействия, учится выстраивать связи с людьми (субъект-объектные отношения, коммуникативные связи). В семье ребенок, на примере родителей, усваивает социальные нормы и расставляет приоритеты взаимодействия с людьми. И родительское воспитание, его типы, в частности, влияют на то, что в будущем будет нормой взаимодействия с социумом для ребенка в процессе его взросления. В каждой семье родители подходят к воспитанию детей исходя из личных убеждений, взглядов и опыта, формируя такую систему отношений, в которой все виды отношений взаимосвязаны и взаимообусловлены, что сказывается на процессе социальной адаптации детей. Данной проблемой занимались многие педагоги, психологи, медики, такие как: Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова, Н.Д.Ватутина, Л.Н. Павлова, Л.С. Выготский и многие другие. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. Так же на самочувствие ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания. Не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию указанных привычек и навыков. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Таким образом, изучив литературу многих авторов, можно сделать вывод, что родительские установки оказывают сильное влияние на ребенка и его социальную адаптацию. Качество образовательного процесса и социализации во многом зависит от того, в какой семье обучающийся воспитывается, что является для него приоритетом и отношения родителей к учебному процессу. В этом и будет заключаться актуальность моей работы. Объект исследования: процесс социальной адаптации при влиянии родительских установок. Предмет исследования: родительские установки. Цель исследования: выявление влияния родительских установок на социальную адаптацию школьников. В соответствии с целью были определены задачи: • Проанализировать типы детско-родительских отношений и сформулировать собственное определение родительских установок; • дать понятие социальная адаптация и выявить её признаки; • охарактеризовать кризисные этапы социальной адаптации и определить факторы, влияющие на неё; • провести анализ оценки уровня адаптации школьников по Н.Г. Лискуновой; • изучить результаты тестирования родителей на родительские установки по методике PARI. Гипотеза: на социальную адаптацию школьника большое влияние оказывают родительские установки. Для реализации поставленных задач применялись следующие методы: теоретический анализ проблемы на основе изучения литературы, проведение анализа.