?>
Введение………………………………………………………………………………….3 1. Понятие и особенности СМИ…………………………………………………………4 2. Понятие и основные аспекты культуры речи………………………………………..9 Заключение……………………………………………………………………………...14 Список используемой литературы……………………………………………………..15

Реферат по предмету Русский язык и культура речи на тему СМИ и культура речи

реферат
Литература
15 страниц
72% уникальность
2022 год
17 просмотров
Павлова А.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………….3 1. Понятие и особенности СМИ…………………………………………………………4 2. Понятие и основные аспекты культуры речи………………………………………..9 Заключение……………………………………………………………………………...14 Список используемой литературы……………………………………………………..15
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что язык и общество тесно связаны друг с другом. Как не может быть языка вне общества, так и общество не может существовать без языка. Их влияние друг на друга взаимное. Культура речи есть показатель культуры, как отдельного человека, так и всего общества в целом.


Если вам интересна цена бизнес плана , рассчитать её можно, заполнив форму заказа на сайте Work5.


Чем бережнее будет отношение к культурному наследию, накопленному человечеством, в том числе отношение к русскому языку, тем дольше сохранится культура национальная. Современное языковое развитие проходит под влиянием двух конфликтующих сил: с одной стороны, отчетливо прослеживается активная линия воздействия на литературную норму со стороны освобожденного потенциала разговорной речи, ее продвижение в публичную сферу, в массовое общение. И эта сила поддерживается процессами заимствования иностранных слов, вызванными включением России в общемировую экономическую, политическую, культурную систему. С другой стороны, существует не менее сильное, хотя может быть, менее замечаемое нами воздействие на литературный язык норм и языковых стандартов государственного языка времен тоталитаризма. Культура русской речи в средствах массовой информации – одна из главных характеристик, определяющих профессиональный уровень телевизионных и радиопередач, их публицистическую и художественную полноценность. Чаще всего «забывчивость», по выражению авторов письма, дикторов и ведущих о необходимости правильного произношения слов случается по причине общей низкой культуры владения русской речью. Цель работы – изучить особенности СМИ и культуры речи. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) раскрыть понятие и особенности СМИ; 2) рассмотреть понятие и основные аспекты культуры речи. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение. Структура работы включает в себя введение, два параграфа, заключение, список используемой литературы.

Читать дальше
Специфика языка средств массовой информации определяется особенностями коммуникативной ситуации, которую он обслуживает. Дискурс массовой коммуникации характеризуется как дистантный, с индивидуально-коллективным субъектом и неизвестным, количественно неопределенным массовым рассредоточенным адресатом. Цель коммуникации включает: информационную, комментарийно-оценочную, познавательно-просветительную, персуазивную (воздействующую) и гедонистическую составляющие, причем информационная функция считается первичной. Важнейшей категорией дискурса массовой коммуникации является информационное поле. Одним из важных показателей уровня культуры человека является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. Она необходима людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, обмене информацией, в образовании. Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно передать свои мысли. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого необходимо следить за собственной речью, чтоб не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложений. Необходимо постоянно обогащать свой словарь. Обучаться ощущать собственного собеседника, уметь отбирать более подходящие для каждого варианта слова и конструкции. Каждый, кто считает себя человеком воспитанным, образованным, должен любить свой родной язык, умело владеть им и повышать свою культуру речи. Средства массовой информации в значительной степени определяют нормы языка и общения, и тем более велика их ответственность за то, чтобы эти нормы отвечали лучшим культурным традициям. Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Читать дальше
1. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации (для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 464 c. 2. Квасова Л.В. Теория и практика массовой информации / Л.В. Квасова, С.Л. Подвальный. - М.: КноРус, 2019. - 432 c. 3. Ким М. Теория и практика массовой информации. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / М. Ким. - СПб.: Питер, 2019. - 304 c. 4. Киселев А. Теория и практика массовой информации Подготовка и создание медиатекста: Учебник для ВУЗов / А. Киселев. - СПб.: Питер, 2020. - 400 c. 5. Малычева Н.В. Современный русский язык и культура речи: Учебник для бакалавров / Н.В. Малычева. - М.: Дашков и К, 2018. - 248 c. 6. Петрякова А.Г. Культура речи: Практикум-справочник для 10-11 классов / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2018. - 256 c. 7. Руденко А.М. Культура речи и деловое общение: шпаргалки для высшей школы (карм. справочник) / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 464 c. 8. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.А. Самойлова. - М.: Форум, 2019. - 78 c. 9. Самыгин С.И. Деловое общение. культура речи (для бакалавров) / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. - М.: КноРус, 2019. - 143 c. 10. Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / М.Н. Черкасова, Л.Н. Черкасова. - М.: Дашков и К, 2020. - 352 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Знак и значение: семиотика Ч. Пирса
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СТАТИЧЕСКИХ И КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРИВОДА ПОДЪЁМНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА 0111
Количество страниц:
21
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Механика
курсовая работа
Валютные операции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image