Введение………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и особенности СМИ…………………………………………………………4
2. Понятие и основные аспекты культуры речи………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………………...14
Список используемой литературы……………………………………………………..15
Читать дальше
Специфика языка средств массовой информации определяется особенностями коммуникативной ситуации, которую он обслуживает. Дискурс массовой коммуникации характеризуется как дистантный, с индивидуально-коллективным субъектом и неизвестным, количественно неопределенным массовым рассредоточенным адресатом. Цель коммуникации включает: информационную, комментарийно-оценочную, познавательно-просветительную, персуазивную (воздействующую) и гедонистическую составляющие, причем информационная функция считается первичной. Важнейшей категорией дискурса массовой коммуникации является информационное поле.
Одним из важных показателей уровня культуры человека является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. Она необходима людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, обмене информацией, в образовании. Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно передать свои мысли. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого необходимо следить за собственной речью, чтоб не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложений. Необходимо постоянно обогащать свой словарь. Обучаться ощущать собственного собеседника, уметь отбирать более подходящие для каждого варианта слова и конструкции. Каждый, кто считает себя человеком воспитанным, образованным, должен любить свой родной язык, умело владеть им и повышать свою культуру речи.
Средства массовой информации в значительной степени определяют нормы языка и общения, и тем более велика их ответственность за то, чтобы эти нормы отвечали лучшим культурным традициям.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Читать дальше
1. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации (для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 464 c.
2. Квасова Л.В. Теория и практика массовой информации / Л.В. Квасова, С.Л. Подвальный. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.
3. Ким М. Теория и практика массовой информации. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / М. Ким. - СПб.: Питер, 2019. - 304 c.
4. Киселев А. Теория и практика массовой информации Подготовка и создание медиатекста: Учебник для ВУЗов / А. Киселев. - СПб.: Питер, 2020. - 400 c.
5. Малычева Н.В. Современный русский язык и культура речи: Учебник для бакалавров / Н.В. Малычева. - М.: Дашков и К, 2018. - 248 c.
6. Петрякова А.Г. Культура речи: Практикум-справочник для 10-11 классов / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2018. - 256 c.
7. Руденко А.М. Культура речи и деловое общение: шпаргалки для высшей школы (карм. справочник) / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 464 c.
8. Самойлова Е.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.А. Самойлова. - М.: Форум, 2019. - 78 c.
9. Самыгин С.И. Деловое общение. культура речи (для бакалавров) / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. - М.: КноРус, 2019. - 143 c.
10. Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / М.Н. Черкасова, Л.Н. Черкасова. - М.: Дашков и К, 2020. - 352 c.
Читать дальше