ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6 1.1. Звукослоговая структура и ее формирование в нормальном онтогенезе.. 6 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ФФНР 10 1.3 Современное состояние проблемы изучения звукослоговой структуры слова у дошкольников с ФФНР 12 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 15 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную и контрольную группы. 15 2.2 Содержание методики исследования звукослоговой структуры слов 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30

«Теоретические основы изучения звукослоговой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи»  

курсовая работа
Педагогика
29 страниц
69% уникальность
2022 год
13 просмотров
Ткаченко А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6 1.1. Звукослоговая структура и ее формирование в нормальном онтогенезе.. 6 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ФФНР 10 1.3 Современное состояние проблемы изучения звукослоговой структуры слова у дошкольников с ФФНР 12 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 15 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную и контрольную группы. 15 2.2 Содержание методики исследования звукослоговой структуры слов 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Читать дальше
Начиная с раннего возраста и на протяжении всего дошкольного возраста у детей, развивающихся в норме формируются практические обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, это в свою очередь помогает осуществить его подготовку к усвоению навыков грамотного правописания. Поскольку фонетико-фонематическое восприятие играет огромную роль на этапе усвоения звукослоговой структуры слова, поэтому тема приобретает актуальность. Если у ребенка недостаточно сформировано фонематическое восприятие, то не может быть и речи о правильном становлении его высшей ступени - звукового анализа. Под звуковым анализом понимают операцию мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Ростове ? Сервис Work5 поможет.


. Человек с помощью речи формирует и формулирует мысли, используя при это языковые средства. Именно этот способ ученые и назвали речью. Дело в том, что трудность овладения речью и таится в том, чтобы овладеть символами языковой культуры [22, c.10]. Для того, чтобы ребенок хорошо учился в школе, ему необходимо сформировать и развить фонематический слух, а это в свою очередь является одним из составляющих компонентов языковой культуры языка, которое оказывает великое влияние при обучении воспитанников чтению и письму. Хорошо развитый фонетических слух оказывает огромное влияние на формирование системы речи ребенка-дошкольника. Но для этого нужна специально организованная, систематическая работа по развитию фонематического слуха. Только систематическая направленность данной работы будет способствовать успешной подготовки ребенка к школе. Союз ученых исследователей в лице А.Н. Гвоздева, Д.Б. Эльконина, В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.Е. Журовой, Н.С. Варенцовой и др. исследовали особенности фонематического слух и в своих работах отразили теоретическую основу исследований. О данном исследовании указано в положениях дошкольной педагогики, в частности указано о роли учителя в продвижении развития языка воспитанников дошкольного возраста (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А Флёрина, Ф.А. Сохин), а также в концепции о развивающем влиянии игр (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.) [18, c.6]. При подготовке детей к обучению навыками чтения и письма указанные выше авторы основной и первостепенной задачей выдвигают проблему фонематического слухового образования у детей. Если у ребенка не сформирован фонематический слух, или как часто бывает, он полностью отсутствует, то это может привести к недостаткам в усвоении письма, т.е. к дисграфии. Если своевременно осуществлять создавать условия для развития фонематического слуха, тогда легче будет корректировать звукопроизношение воспитанников [12, c.8]. Объект исследования: процесс развития звукослоговой структуры слов у детей фонематическим нарушением речи. Предмет исследования: содержание работы по формированию фонематического слуха у старших дошкольников. Цель исследования: изучение на теоретическом уровне процесса развития звукослоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи. Гипотеза исследования: вполне вероятно, что, изучив теоретические основы звуковой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи, то нам удастся подобрать правильные методики для исследования уровня сформированности звуковой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи. Исходя из цели были определены задачи следующего характера: - изучив теорию и проанализировав литературу раскрыть особенности звукослоговой структуры и ее формирование в нормальном онтогенезе - дать психологическую и педагогическую характеристику дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи; - изучить современное состояние проблемы звукослоговой структуры слова у дошкольников с фонетическим нарушением; - подобрать методику для определения уровня сформированности звуковой структуры слов у дошкольников с фонематическим нарушением речи. Методы исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме, наблюдения и беседы; общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части (две главы), заключения, списка литературы. приложения. Во введении содержится обоснование актуальности работы, цели, задачи, методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия звукослоговой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи, характеристики его развития у дошкольников. В главу также включены современное состояние проблемы звукослоговой структуры слова у дошкольников с фонетическим нарушением. Во второй главе идет описание экспериментальной работы по исследованию звукослоговой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи

Читать дальше
Особенности формирования речи в онтогенезе, в том числе и звукослоговая структура речи у дошкольников с фонетическим недоразвитием, изучались многими исследователями на протяжении длительного времени, с разных точек зрения. Это исследования таких ученых как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохина, Г.Л. Розенгард-Пупко, П.М. Бокс и другие. Их труды определяют основную последовательность речевого становления – от стадии лепета до семи-девяти лет [2, c. 67]. Изучение детской речи имеет большое значение для многих дисциплин, включая научную, и являются основанием для руководства развитием речи в дошкольном и школьном возрасте, что указывает на важность того, что нужно знать, как формируется звукослоговая структура у детей в онтогенезе. Изучив труды отечественных педагогов и психологов, отметив, что у детей на протяжении длительного времени, начиная с раннего до дошкольного возраста формируются практические обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, пришли к выводу, что это помогает осуществить его подготовку к усвоению навыков грамотного правописания. Но если же у ребенка имеются выраженные нарушения становления речи это способствует появлению серьезных отклонений в формировании письма. В связи с этим фонетико-фонематическое восприятие играет огромную роль на этапе усвоения звукослоговой структуры слова. Поэтому тема «Теоретические основы изучения звукослоговой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи» По результатам теоретических исследований сделаны выводы: - звукослоговой структуры приводят к торможению развития словаря, грамматического строя и к другим проявлениям фонетико-фонематического недоразвития речи; - необходимо как можно раньше определить фонетико-фонематическое нарушение речи и начать коррекцию недостатков речи; - развитие фонематического слуха у детей необходимо для их успешного овладения навыками чтения и письма; - систематическая работа по воспроизведению звука помогает ребенку отлично освоить фонематическую сторону речи. Поэтому развитие фонематического восприятия является одним из направлений работы с детьми в настоящее время. Вторая глава была посвящена описанию исследования звукослоговой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи, по результатам проведенной работы сделали выводы: - цель, задачи, методы и организация исследования определены в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста; - определена структура методики и ее содержание по исследованию звукослоговой структуры слов отобраны в соответствии с поставленными задачами; - описана методика проведения исследования, определена система оценивания выполненных заданий. Таким образом, изучив теоретические основы звуковой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи, подобрали методики для исследования уровня сформированности звуковой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи.  
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бардышева, Т.Ю. Я учусь говорить: формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у дошкольников / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. - М.: Скрипторий, 2019. - 91 с. 2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности/ Е. Белоус // Дошкольное воспитание. - 2017. - №7. - С. 66-70. 3. Выготский Л.С. Основы дефектологии. / Л.С. Выготский // Учебник для вузов. Специальная литература//- СПб.: Лань, 2017. – 656с. 4. Гвоздев А. Н. Основы изучения детской речи. Вопросы и ответы. / А. Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс; Москва: Творческий центр Сфера, 2017. - с.155 5. Горбенко Е.Л. Формирование фонематического слуха у дошкольников, имеющих речевые нарушения - СПб.: Реноме, 2019. - С. 262-264. 6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 2018– 250 с. 7. Игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии/А.А. Катаева, Е.А. Стребелева – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 224 с. 8. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста: Пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: ГНОМиД, 2020. - 16 с. 9. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 680 с. 10. Медведьева Т.В. Коррекционная и специальная педагогика. – М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. 11. Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 6-10 лет/ И.И. Мельникова. – Ярославль: «Академия развития», 2017. – 144 с. 12. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 2018 – 308 с. 13. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). – М., 2021 – 156 с. 14. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Сохина Ф.А., Гарунтоевой Г.В.– М.: Педагогика, 2019 – 198 с. 15. Речевые игры и упражнения для дошкольников. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2018. – 240 с. 16. Соботович Е. Ф., Чернопольская А.Ф. Проявление стертых форм дизартрий и методы их диагностики. – М., 2017 – 200 с. 17. Степанова О.А. Модель коррекционно-речевой работы воспитателя в ДОУ // Дефектология, 2017 №2. С. 17 – 24. 18. Тихеева Е.И. Развитие речи раннего и старшего дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 2015 – 125 с. 19. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия /Т.А.Ткаченко М.: Литера, 2019 – 324с. 20. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2020 - 223 с. 21. Хрестоматия по логопедии/Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова - М., 2018. - 558с. 22. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. / Г.Р. Шашкина //Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2018. – 240 с. 23. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. - М.: АСТ, 2019. - 192 c.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image