Если ищете срочно курсовые на заказ в Ростове ? Сервис Work5 поможет.
. Человек с помощью речи формирует и формулирует мысли, используя при это языковые средства. Именно этот способ ученые и назвали речью. Дело в том, что трудность овладения речью и таится в том, чтобы овладеть символами языковой культуры [22, c.10]. Для того, чтобы ребенок хорошо учился в школе, ему необходимо сформировать и развить фонематический слух, а это в свою очередь является одним из составляющих компонентов языковой культуры языка, которое оказывает великое влияние при обучении воспитанников чтению и письму. Хорошо развитый фонетических слух оказывает огромное влияние на формирование системы речи ребенка-дошкольника. Но для этого нужна специально организованная, систематическая работа по развитию фонематического слуха. Только систематическая направленность данной работы будет способствовать успешной подготовки ребенка к школе. Союз ученых исследователей в лице А.Н. Гвоздева, Д.Б. Эльконина, В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.Е. Журовой, Н.С. Варенцовой и др. исследовали особенности фонематического слух и в своих работах отразили теоретическую основу исследований. О данном исследовании указано в положениях дошкольной педагогики, в частности указано о роли учителя в продвижении развития языка воспитанников дошкольного возраста (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А Флёрина, Ф.А. Сохин), а также в концепции о развивающем влиянии игр (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.) [18, c.6]. При подготовке детей к обучению навыками чтения и письма указанные выше авторы основной и первостепенной задачей выдвигают проблему фонематического слухового образования у детей. Если у ребенка не сформирован фонематический слух, или как часто бывает, он полностью отсутствует, то это может привести к недостаткам в усвоении письма, т.е. к дисграфии. Если своевременно осуществлять создавать условия для развития фонематического слуха, тогда легче будет корректировать звукопроизношение воспитанников [12, c.8]. Объект исследования: процесс развития звукослоговой структуры слов у детей фонематическим нарушением речи. Предмет исследования: содержание работы по формированию фонематического слуха у старших дошкольников. Цель исследования: изучение на теоретическом уровне процесса развития звукослоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи. Гипотеза исследования: вполне вероятно, что, изучив теоретические основы звуковой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи, то нам удастся подобрать правильные методики для исследования уровня сформированности звуковой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи. Исходя из цели были определены задачи следующего характера: - изучив теорию и проанализировав литературу раскрыть особенности звукослоговой структуры и ее формирование в нормальном онтогенезе - дать психологическую и педагогическую характеристику дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи; - изучить современное состояние проблемы звукослоговой структуры слова у дошкольников с фонетическим нарушением; - подобрать методику для определения уровня сформированности звуковой структуры слов у дошкольников с фонематическим нарушением речи. Методы исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме, наблюдения и беседы; общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части (две главы), заключения, списка литературы. приложения. Во введении содержится обоснование актуальности работы, цели, задачи, методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия звукослоговой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи, характеристики его развития у дошкольников. В главу также включены современное состояние проблемы звукослоговой структуры слова у дошкольников с фонетическим нарушением. Во второй главе идет описание экспериментальной работы по исследованию звукослоговой структуры слов у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи