ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОРПОРАЦИИ РОСАТОМ 5
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ГОСКОРПОРАЦИИ РОСАТОМ 7
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСАТОМА 10
4. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
5. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Производственно-хозяйственная уникальность этой госкорпорации обусловливается следующими многоплановыми отраслевыми особенностями ее деятельности и управления:
1. Производится и используется множество последовательно зависимых (связанных) продуктов — начиная с добычи и обогащения урана, далее производства ядерного топлива и атомной энергии, развития атомного машиностроения, самообеспечения кадрами, технологиями и оборудованием всей отрасли, производства и обслуживания ядерных вооружений, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, организации экологической деятельности, и кончая выведением, утилизацией и захоронением ядерных и радиоактивных отходов. При этом все сегменты (дивизионы) и отдельные производства в этой отрасли тесно сопряжены в единых технологических цепочках предметной продуктовой деятельности, интегрированных в итоге в рамках всей атомной отрасли.
2. Атомная отрасль по своей производственной природе — объект исключительно системной деятельности и, соответственно, системного управления, функционирующий на единой научно-исследовательской, технико-технологической, кадровой, сервисной и «безопасностной» базе.
3. Значительная часть предприятий отрасли, прежде всего оружейного ядерного комплекса и обеспечения безопасности, согласно действующему законодательству, не подлежит приватизации и находится в государственной собственности, распоряжение которой делегировано ГК «Росатом» от имени Российской Федерации.
При этом в своей деятельности госпредприятия должны тесно сотрудничать в рамках единых комплексов с частными либо смешанными предприятиями, не конкурируя и не вытесняя их с общего рынка в стране и в мире.
4. Уникальность отработанных в советской экономике технологий и производимой продукции практически исключает возможность их закупки у иностранных компаний по причине несовместимости (ныне и санкционной политики стран Запада), как и широкое включение последних в сферу деятельности Госкорпорации.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. № 14. Ст. 1649.
2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» [Электронный ресурс] - режим доступа: URL http:// base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173577;dst=0;ts=95A2801D1301659AF3D2EC05F3ECAF33;rnd=0.5103368265554309.
3. Госкорпорации России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_120971/74c7e0a8e14BexZMoP1gqvSbLZSfYigjUvfcXkroScK/
4. Адарченко, Е. О. Административная ответственность юридических лиц публичного права / Е. О. Адарченко // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 9(69). – С. 893-897.
5. Анашкин, С. П. Конкурсоспособность некоммерческихорганизаций в Российской Федерации / С. П. Анашкин // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. – 2022. – № 11. – С. 145-160
6. Бойко, А. Н. Государственная корпорация "Росатом": уникальная форма системного управления и хозяйствования / А. Н. Бойко // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2020. – № 4. – С. 25-36
7. Елизаров, В. С. Особенности гражданско-правовой ответственности государственной корпорации / В. С. Елизаров // Студенческий вестник. – 2021. – № 46-3(191). – С. 68-69.
8. Панова, Ю. А. Юридическая ответственность государственных корпораций / Ю. А. Панова, Д. А. Кочетова // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста : Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции: в 3-х частях, Саратов, 11 апреля 2016 года / Ответственный редактор: Н.С. Яшин. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", 2016. – С. 170-171.
9. Файков, Д. Ю. Новые технологии и стратегические возможности государственной корпорации "Росатом" в развитии Северного морского пути / Д. Ю. Файков, Е. Д. Файкова // Инновационное развитие экономики. – 2021. – № 2-3(62-63). – С. 97-108.
10. Фидарова, К. К. Экономическая природа и сущность государственных корпораций как института рыночных отношений / К. К. Фидарова, Г. Ш. Павлова, А. А. Тошпулотов // Теоретическая экономика. – 2022. – № 5(89). – С. 54-60.
11. Хныкин, В. И. 11.5. Правовое положение руководителей унитарного предприятия и государственной корпорации / В. И. Хныкин // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2011. – № 6. – С. 170-174.
12. Юнусов, М. А. Гражданско-правовой статус государственных корпораций / М. А. Юнусов, Э. А. Юнусов, Г. М. Гайназарова // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». – 2022. – № 26. – С. 160-166.
13. Юнусов, М. А. Гражданско-правовой статус государственных корпораций / М. А. Юнусов, Э. А. Юнусов, Г. М. Гайназарова // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». – 2022. – № 26. – С. 160-166.
Читать дальше