ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Социальное развитие детей дошкольного возраста ………………. 5 1.2. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника ………………. 8 1.3. Роль игры в социализации личности дошкольника ……………… 12 Вывод 1 главы …………………………………………………………… 16 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 2.1. Методика формирования у детей основ социальной культуры в процессе игровой деятельности ………………………………………...……. 17 2.2. Выявление эффективности работы по формированию социальной культуры в процессе игровой деятельности ………………………………… 18 Вывод 2 главы …………………………………………………………… 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 26 ЛИТЕРАТУРА ………….……………………………………………….. 28 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 31

Социализация дошкольников посредством игры

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
76% уникальность
2022 год
15 просмотров
Бородкин С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Социальное развитие детей дошкольного возраста ………………. 5 1.2. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника ………………. 8 1.3. Роль игры в социализации личности дошкольника ……………… 12 Вывод 1 главы …………………………………………………………… 16 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 2.1. Методика формирования у детей основ социальной культуры в процессе игровой деятельности ………………………………………...……. 17 2.2. Выявление эффективности работы по формированию социальной культуры в процессе игровой деятельности ………………………………… 18 Вывод 2 главы …………………………………………………………… 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 26 ЛИТЕРАТУРА ………….……………………………………………….. 28 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Целью освоения образовательной области «Социально-коммуникативная» в дошкольном учреждение является освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. В современной педагогической науке огромная роль отводится исследованиям, связанным с изучением разных подходов к условиям педагогического процесса: A.C. Белкин, М.А. Галагузова, A.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по менеджменту качества. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


.B. Мудрик, В.Д. Семенов и др Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности использования игры как средства формирования социально-коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста. Объект исследования - социально-коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Предмет исследования - игра как средство социализации и коммуникации детей дошкольного возраста. С учетом определения цели в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. изучить роль игры в социализации личности детей старшего дошкольного возраста; 2. изучить особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками; 3. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста; 4. выявить особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками; 5. показать роль игры в формировании коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста со сверстниками; 6. проведение игровой деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников со сверстниками. В своей работе мы опираемся на теоретические и методологические исследования: Л.А.Венгер, Г.В.Плеханов, К.Д.Ушинский, Д,Б. Эльконин. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Дошкольное детство – период, в котором идет активное развитие высших психических функций и всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника. Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом [12]. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников [16]. Как уже говорилось выше, ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных игровых технологий. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора речи детей. При анализе современной научной литературы можно сделать вывод, что воспитательные и развивающие возможности игры, в жизни дошкольника, чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Для того, чтобы реализовать потенциал заложенный в играх дошкольников и осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной детской игры.
Читать дальше
1. Бабаева, Т.И. Методические советы к программе «Детство» [Текст] / Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2007- 304. 2. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – Ярославль: ЯГПУ, 2012. 3. Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под научным руководством Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2012. 4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – С.-Пб. Питер, 2012. – 400 с. 5. Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. - Ростов-на-Дону: Учитель, 1999. — 560 с. 6. Бычкова, С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников» [Текст] Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений/ С.С. Бычкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 96 с. 7. Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1998. 8. Вересов, Н. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников [Текст] Вопросы психологии/ Н. Вересов. №1. 2001.С. 37—46. 9. Виноградова, Н.Н. Проблема социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Виноградова // Молодой ученый. – 2017. – № 9. – С. 312-314. 10. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование[Текст] Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М., 1999. 540 с. 11. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте [Текст] Учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: А.П.О., 2006 – 102с. 12. Выготский, Л.С. Воспитание чувств [Текст] Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Л.С. Выготский. сост. И.В. Дубровина и др. – М.: Академия, 1998. – С. 233 – 235. 13. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] Собр. Соч.; В 6 т./ // Л.С. Выготский. - М: Педагогика, 1982, Т.2. -220с. 14. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 1991. – № 4. – С. 5-18. 15. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 128 c. 16. Зинченко, В.П. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 440 с. 17. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб., 2009. – 148 с. 18. Ильяшенко, М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве [Текст]: учеб. пособие / М.В. Ильяшенко, О.С. Ушакова. – Елец, 2003. – 173 с. 19. Карпова, Ю.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 3-7 лет [Текст] / Ю.В. Карпова. – М. : Вентана-Граф., 2015. – 386 с. 20. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль, 2006. – 165 с. 21. Кобелева, Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе [Текст]: дис. ... канд. психол. наук / Г.Р. Кобелева. – Самара, 2004. - 207 с. 22. Козлова, С.А. Мой мир: Сб. для педагогов дошк. учреждений. Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками [Текст] / С.А. Козлова. - М., 2002. – 176 с. 23. Колодяжная Т.П., Маркарян И.А., Мордвиненко Н.Э., Согомоньян Н.В. Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем здоровья и развития. 2010. – 310 с. 24. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М. : Просвещение, 2009. – 34 с. 25. Корепанова, М.В. Влияние взрослого на становление внутреннего мира ребенка-дошкольника [Текст] / М.В. Корепанова. – Челябинск, 2007. - 243 с. 26. Кравцова, Е.Е. Тропинки игры: методическое пособие для педагога [Текст] / Е.Е. Кравцова.– М. : Вентана-Граф., 2015. – 127 с. 27. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. [Текст] / Н.В.Краснощекова. - Ростов н/Д, 2007. - 140с. 28. Новиков, А.М., Методология научного исследования [Текст] /А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - Либроком - Москва, 2013. 272 c. 29. Социализация личности в условиях образовательного процесса Красноярск, СФУ, 2009. – 215 с. 30. Трусова Е.Л. Сюжетно-ролевая игра Мастерская Волшебная ниточка Серия «Игротека детского сада». Выпуск 5. -Севастополь, Рибэст, 2000. -29 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Общие положения о договоре купли-продажи
Количество страниц:
13
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Фотография животных
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Фотография
курсовая работа
«Формирование активной коммуникации и командной работы»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image