Введение 3
1. Понятие «турагент» и его функции 4
2. Сетевые и франчайзинговые отношения в туризме 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Отражено, что значительная масса российских предпринимателей считает, что туристский бизнес является достаточно простым, не предъявляет особых требований к знаниям в специфике туристской деятельности. В связи с этим многие рассматривают открытие туристского предприятия как достаточно простое дело - купил путевку у туроператора, а затем по более высокой цене продал ее клиенту. Однако за кажущейся простотой, обусловленной низким входным барьером, спрятан достаточно сложный механизм выживания в условиях жесткой конкурентной борьбы на туристском рынке.
Отражено, что несмотря на то, что франчайзинг - это экономический инструмент взаимодействия участников рынка, в России сдерживание его развития связано, прежде всего, с несовершенством законодательной базы. Главная из проблем в правовой сфере - отсутствие собственного закона «О франчайзинге».
Несовершенство законодательной базы не способствует процессу эффективного регулирования взаимоотношений между франчайзодателем и франчайзополучателем на юридическом уровне. Франчайзинг в нашей стране на законодательном уровне регулирует всего-навсего один документ - 54 глава Гражданского кодекса Российской Федерации «Коммерческая концессия». В соответствии с этой главой существует субсидиарная ответственность франчайзера и франчайзи по отношению к третьим лицам. Вместе с тем нести ответственность за ущерб третьим лица, причиненный кем-либо из участников франчайзинго-вого договора, другой стороне ни экономически, ни репутационно не целесообразно. Другая проблема в этой сфере - отсутствие возможности франчайзеру выступать гарантом прибыльности впервые создаваемого предприятия.
Читать дальше
1. Богданов, Е.И. Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, В.П. Орловская, Е.С. Богомолова. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
2. Боголюбов, В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов. - М.: Academia, 2019. - 272 c.
3. Гладилин, В.А. Экономика туризма / В.А. Гладилин. - М.: Русайнс, 2018. - 517 c.
4. Гомилевская, Г.А. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме: Учебник / Г.А. Гомилевская, А.С. Квасов, Т.В. Терентьева. - М.: Риор, 2019. - 247 c.
5. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: Учебник / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов. - М.: Сов. спорт, 2018. - 280 c.
6. Особенности сетевого бизнеса в индустрии туризма - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s37400t9.html(дата обращения: 19.12.2022)
7. Туроператор и турагент - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://account.travel/journal/turoperator-i-turagent.html(дата обращения: 19.12.2022)
8. Туроператор и турагент. Понятие. Отличия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://logos-pravo.ru/turoperator-i-turagent-ponyatie-otlichiya(дата обращения: 19.12.2022)
9. Франчайзинг, как форма развития туристических сетей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tourlib.net/statti_tourism/timoshinin.htm (дата обращения: 19.12.2022)
10. Франчайзинговые сети в туризме России - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzingovye-seti-v-turizme-rossii (дата обращения: 19.12.2022)
Читать дальше