Важность вопроса осуществления правового воспитания населения сохраняется с момента возникновения первых форм организации человеческого общества. Актуальность этой проблемы обусловлена целым рядом экономических, духовных и политических факторов развития российского общества, один из них – отсутствие единой рационально организованной системы правового воспитания.
Правая воспитательная деятельность играет важную роль в воплощении права в жизнь, является частью всего процесса духовного развития личности, которому необходимо уделять должное внимание.
Основная цель правового воспитания, это формирование высокого уровня правового сознания среди граждан. Правовое воспитание предполагает освоение и уяснение правовых ценностей, которые должны лечь в основу правосознания воспитываемых лиц. Правовое воспитание должно быть также направлено на обучение людей тому, как мирно разрешать споры друг с другом, не прибегая к насилию или принуждению. Обучение включает в себя изучение механизмов разрешения споров, таких как посредничество или арбитраж, а также ознакомление с применимыми законами и нормативными актами, регулирующими эти процессы.
В настоящее время проблема эффективного осуществления правового воспитания принимает неотложный характер, так как от правовой воспитанности граждан в прямой зависимости находится результат правового преобразования и претворения в жизнь идеи правового государства. Несформированная система правового воспитания в России отрицательно сказывается на состоянии законности и правопорядка.
Непосредственным результатом отсутствия правового воспитания населения является кризис ценностей, падение нравов, неуверенность в будущем, негативное отношение к законам и власти.
Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по банковскому делу? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
.
Целью данной работы является рассмотрение понятия и видов правового воспитания.
Для достижения данной цели необходимо решить несколько основных задач:
1) дать общую характеристику правового воспитания;
2) изучить понятие правового воспитания;
3) охарактеризовать нормативное регулирование правового воспитания;
4) изучить основные виды правового воспитания;
5) проанализировать правовое образование;
6) рассмотреть правовую пропаганду.
Методологической основой исследования выступают исходные принципы познания (историзм, научная объективность); логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический.
Объектом данной работы выступает теория правового воспитания.
Предметом данной работы выступает анализ литературы, связанной с изучение проблемы правового воспитания.
Теоретическая основа данной работы построена на трудах таких ученых, как: О.В. Адаева, К.О. Вишнягова, Г.И. Макаренко, Т.В. Худойкина и др.
Курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.