Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы управления маркетингом на рынке интеллектуальных продуктов…………………………………………………………………………....5
2.Особенности использования маркетинговых инструментов на рынке интеллектуальных продуктов …………………………………………………….16
3. Совершенствование использования маркетинговых инструментов на рынке интеллектуальных продуктов ……………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….31
Библиография……………………………………………………………………….33
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Рынок интеллектуальной собственности имеет все те же черты, что и товарный. А именно:
- однородность товара;
- обычай, правила и устои;
- свои нормы права;
- свое рекламное общения.
Рынок интеллектуальных продуктов характеризуется рядом черт:
- Универсальность из-за степени новизны продукта и уникальности разработок.
- Связь между всеми отраслями производства.
- Масса товаров огромна все время растет.
- А растущий спрос на инновации, знания в области техники, опыт работы в этой сфере объясняют насыщенность рынка продукцией такого вида.
Маркетинг этой сферы не похож на тот, что действует в любой другой сфере. Для него характерен свой подход на изучение рынка. Нововведения на нем могут появляться в любой момент и на любом этапе: разработка, исследование или подготовка к выпуску.
Поэтому маркетинг данной сферы характеризуется следующими чертами:
- Большая роль отводится прогнозированию.
- Исследования на перемену нужд потребителя проводятся не только перед разработкой и выпуском, но и в итоговых продуктах.
- Усилия маркетинга направлены на то, чтобы минимизировать живой, материальный труд.
- Необходимость в усиленной защите от нарушения авторских прав на интеллектуальный продукт.
- Быстрая устареваемость продукта.
- Поиск и проработка актуальных путей сбыта продукции, поскольку он может продаваться в разных местах и разным клиентам.
Самый важный элемент всего комплекса – разработка мероприятий по продвижению продукта. А это личные продажи, их стимулирование, общение с клиентами, которая усиливает положительное восприятие от продукта. Все особенности касаемо дохода и рисков, должны быть учтены.
Особенность коммуникационной модели данного комплекса являются:
- Точная направленность на тех, чье мнение важно в вопросах переговоров.
- Применение прямого маркетинга.
- Обеспечение положительной репутации и позитивное восприятие в глазах клиентов – цель коммуникационной политики.
- Нацеленность на возможности и результат больше, чем на способ их достижения.
Читать дальше
1. Булатецкая Алена Юрьевна Методологические основы формирования корпоративной системы управления интеллектуальной собственностью в экономике знаний // Московский экономический журнал. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-korporativnoy-sistemy-upravleniya-intellektualnoy-sobstvennostyu-v-ekonomike-znaniy (дата обращения: 20.12.2022).
2. Бурыкин Е.С. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ // Вестник МФЮА. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-osobennosti-razrabotki-klientoorientirovannoy-strategii-kompanii (дата обращения: 20.12.2022).
3. Вишняков В. А., Качан Д. А. Управление интернет-маркетингом в системе образования с использованием блокчейн-технологий // Доклады БГУИР. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-internet-marketingom-v-sisteme-obrazovaniya-s-ispolzovaniem-blokcheyn-tehnologiy (дата обращения: 20.12.2022).
4. Ермоленко В.В., Кузнецова К.А., Самойлик С.М., Штумпф А.Э. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // ЕГИ. 2021. №5 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-realizatsii-strategii-innovatsiy-v-ekonomicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 20.12.2022).
5. Есимжанова Сайра Рафихевна, Сейфуллина Диана Ерланкызы ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ // Наука и образование сегодня. 2021. №5 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-marketingovoy-kommunikatsionnoy-strategii-kompanii (дата обращения: 20.12.2022).
6. Гуркин Г.А., Стазаева И.В. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ // Гуманитарный научный журнал. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-strategii-korporatsii (дата обращения: 20.12.2022).
7. Заикина Людмила Владимировна РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В РАЗВИТИИ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА // Практический маркетинг. 2022. №6 (303). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-marketingovoy-strategii-v-razvitii-nauchno-innovatsionnogo-potentsiala-vuza (дата обращения: 20.12.2022).
8. Карпова Г.А., Волошинова М.В. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА // Инновации и инвестиции. 2022. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-innovatsii-v-sfere-turizma (дата обращения: 20.12.2022).
9. Карпухин В.С. ВЛИЯНИЕ АНАЛИТИКИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-analitiki-na-strategicheskiy-marketing (дата обращения: 20.12.2022).
10. Кизим Анатолий Александрович, Кайфеджан Диана Погосовна Инструментарий бизнеса отраслей экономики с учетом цифровизации // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-biznesa-otrasley-ekonomiki-s-uchetom-tsifrovizatsii (дата обращения: 20.12.2022).
11. Линдер Наталия Вячеславовна ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ // СРРМ. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-innovatsionnyh-rezhimov-v-promyshlennosti (дата обращения: 20.12.2022).
12. Погодина Алина Андреевна ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ИТ-КОМПАНИИ // Скиф. 2021. №3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-effektivnoy-marketingovoy-strategii-v-it-kompanii (дата обращения: 20.12.2022).
13. Ульянова Светлана Анатольевна, Ершова Вероника Юрьевна ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ НАНОМАТЕРИАЛОВ НА РЫНКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-marketingovyh-pokazateley-prodvizheniya-nanomaterialov-na-rynke-intellektualnoy-sobstvennosti (дата обращения: 20.12.2022).
Читать дальше