ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКАЛЕНДАРЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4 1.1. Роль творчества в развитии личности ребенка 4 1.2. Педагогические возможности «Этнокалендаря Санкт-Петербурга» в воспитательной работе 13 Выводы к главе 1 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЗДАНИЯ «ЭТНОКАЛЕНДАРЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ 16 2.1. Методы развития умений анализировать и создавать информацию 16 2.2. Обоснование диагностических методик по изучению умений анализа информации с помощью «Этнокалендаря» 19 Выводы к главе 2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Этнокалендарь Санкт-Петербурга» как средство развития у младших школьников умений анализировать и создавать видео информацию в соответствии с учебной задачей»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
61% уникальность
2022 год
2 просмотров
Ливада О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКАЛЕНДАРЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4 1.1. Роль творчества в развитии личности ребенка 4 1.2. Педагогические возможности «Этнокалендаря Санкт-Петербурга» в воспитательной работе 13 Выводы к главе 1 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЗДАНИЯ «ЭТНОКАЛЕНДАРЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ 16 2.1. Методы развития умений анализировать и создавать информацию 16 2.2. Обоснование диагностических методик по изучению умений анализа информации с помощью «Этнокалендаря» 19 Выводы к главе 2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Читать дальше
Современный ребенок живет в динамичном мире, где соседствуют разнообразные социокультурные и жизненные ценности. От того, кто и как будет формировать его картину мира, во многом зависит его развитие как человека и гражданина. Традиционными основными агентами социализации ребенка являются семья и система образования. Как известно, процесс социального становления личности представляет собой систему, включающую ряд компонентов: 1) Коммуникативный - предполагает использование разнообразных видов коммуникации в различных деятельностях и общении. 2) Познавательный - предполагающий освоение определенного круга знаний об окружающей действительности. 3) Поведенческий - усвоение ребенком определенных правил и навыков в различных видах деятельности, а также соблюдение культурных традиций, принятых в данном регионе. 4) Праксеологический-практическая реализация знаний и навыков. 5) Ценностный компонент. Актуальность исследования заключается в практике работы учебного учреждения используются методические разработки, помогающие педагогу развивать все качество анализа информации у детей. Однако не всегда подобные разработки помогают решить сразу несколько задач - оптимизировать организацию времени воспитателя, включить в образовательный процесс семью и выстроить эффективную профилактическую работу в данном направлении.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по информационным технологиям? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


Поэтому актуальным является одно из направлений деятельности в формировании толерантных установок у педагогов, детей и родителей - информационно-просветительское. Таким связующим является Этнокалендарь, разработанный творческой группой Цель исследования: является анализ разработки Этнокалендаря Санкт-Петербурга как средство развития восприятия информации у младших школьников. Объект исследования - процесс развития творческих способностей у младших школьников. Предмет исследования – Этнокалендарь Санкт-Петербурга. Задачи исследования: 1) проанализировать теоретический материл, посвященный изучению влияния творчества на способности младших школьников анализировать информацию; 2) выявить эффективные методы развития умений младших школьников используя «Этнокалендарь Санкт-Петербурга». Гипотеза исследования: «Этнокалендарь» используют для организации тематических уроков, викторин и праздников, а также проведения предметных недель, национальных праздников и фестивалей. Каждый год материалы обновляются – Этнокалендарь обогащается новыми датами, праздниками и событиями, как положено любому календарю. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, построение гипотез; эмпирические (наблюдение). Формы проведения занятий: обсуждение листов Этнокалендаря (чтение и комментирование текстов и иллюстраций), дискуссии; игровые технологии (викторины, турниры, конкурсы, ролевые игры и пр.); праздник, концерт, театральная постановка; творческая мастерская; экспериментальная деятельность; учебные прогулки и образовательные путешествия; экскурсии или исследовательская деятельность на экспозиции музея; просмотр и обсуждение спектакля, концерта; психолого-педагогические тренинги. Таким образом, организация мероприятий при помощи Этнокалендаря Санкт-Петербурга представляет собой интереснейший инновационный проект по развитию у младших школьников умений анализировать информацию.

Читать дальше
Педагогическая деятельность учителя и ученика во многом сосредоточена на уроке. Качество обучения обучающихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем урока, его содержанием и методическим содержанием, атмосферой. Для младших школьников принятие объекта в качестве ценности означает: - открыть для себя его присутствие в окружающем мире и почувствовать его участие в нем; - признать право на свое существование, уважать его «интересы»; - быть осторожным в общении с «другим», помогать ему как можно лучше. Учитель должен хорошо осознавать, что страсть к репродуктивным методам обучения требует работы, в основном, над умственными процессами, такими как восприятие и память, и создает меньше условий для работы мысли и воображения. Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. С помощью исследования было выявлено, что создание «Этнокалендаря Санкт-Петербурга» у младших школьников способствует развитию умений анализировать информацию и создавать ее в видеоформате. Первоначально теоретически обосновав эффективность использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, как интерактивного метода развития аналитического мышления у младших школьников, была разобрана модель создания «Этнокалендаря Санкт-Петербурга» в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы. Следовательно, можно сделать вывод, что ролль «Этнокалендаря» в развитии аналитического мышления у младших школьников огромна. Были выявлены выявили факторы и условия, влияющие на развитие аналитического мышления младших школьников; определили критерии, показатели и уровни развития аналитического мышления. Таким образом, для развития анализа информации у младших школьников совершенно необходимо внедрять создание «Этнокалендаря» в процесс обучения, так как повышается степень обученности учащихся, возрастает качество обучения. Развитие познавательной активности школьников младшего школьного возраста созданием видео «Этнокалендщаря» - это процесс, к организации которого необходимо подходить с особой тщательностью. Мультимедийные технологии способствуют развитию логического мышления, формированию рефлексивно-оценочных, поисковых, коммуникативных и презентационных навыков учащихся. В настоящее время в учебном процессе все более актуальным становится использование приемов и методов обучения, формирующих умение самостоятельно приобретать знания, собирать необходимую информацию, формулировать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это говорит о том, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, дающие возможность
Читать дальше
Книга с одним автором 1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. - 2018 г.-№4.-с.80-81. Ананьев Б. С. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания/ Ананьев Б. С. - М.: Педагогика, 2018. - 379 с. 2. Бермус А.Г.Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии.-2014 г. - № 2.-с.84-85. 3. Бершадский, М. Е. Информационная компетентность / Школьные технологии. ‒ 2018. ‒ № 8. ‒ С. 7‒12. 4. Бадарч П. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча, Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2018- 320с. 5. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.- с. 55-56. 6. Веселовская Е. В. Педагогическая диагностика логического мышления учащихся: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Веселовская Елена Вячеславовна. - В, 2019. - 172 c. 7. Гальперин, П. Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий // Вестник Московского университета та. ‒ Сер.14. Психология. ‒ 2018. ‒ № 2. ‒ С. 3‒8 8. Егорова Т. Логическое и образное в познавательной деятельности младших школьников / Егорова Т. / Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 66 - 68. 9. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. ‒ 38 с. Книга с двумя и более авторами: 10. Гамезо М., Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - С. 122 – 134. 11. Загребина М.Г., Плотникова А.Ю., Севостьянова О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений / Под ред. И.С. Фишман. – Вып. 2 – Самара, 2017. – 70с. Книга под редакцией: 12. Формирование читательской грамотности у младших школьников (Из опыта работы педагогов Липецкой области) / под редакцией Е.Е. Пановой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с. Коллективная монография: 13. Визуальные образы прошлого: новые стратегии использования в образовательной и исследовательской практике: коллективная монография / под ред. В. А. Зверева, О. М. Хлытиной. – Новосибирск, 2018. 180 с. Электронные курсы (учебные пособия): 14. Караева Р.А. Формирование информационной компетенции младших школьников: педагогический опыт // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ 15. Мкртчян, В. С. Особенности поиска информации и условия формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 324-327. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81909/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Потребительская ценность и механизм ее создания
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
Такман Б.- Августовские пушки, Фурсенко А., Нафтали Т.- Адская игра. Секретная история Карибского кризиса 1958-1964
Количество страниц:
24
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
реферат
Семейный бюджет, источники его формирования.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image