ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКАЛЕНДАРЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4
1.1. Роль творчества в развитии личности ребенка 4
1.2. Педагогические возможности «Этнокалендаря Санкт-Петербурга» в воспитательной работе 13
Выводы к главе 1 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЗДАНИЯ «ЭТНОКАЛЕНДАРЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ 16
2.1. Методы развития умений анализировать и создавать информацию 16
2.2. Обоснование диагностических методик по изучению умений анализа информации с помощью «Этнокалендаря» 19
Выводы к главе 2 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Читать дальше
Педагогическая деятельность учителя и ученика во многом сосредоточена на уроке. Качество обучения обучающихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем урока, его содержанием и методическим содержанием, атмосферой.
Для младших школьников принятие объекта в качестве ценности означает:
- открыть для себя его присутствие в окружающем мире и почувствовать его участие в нем;
- признать право на свое существование, уважать его «интересы»;
- быть осторожным в общении с «другим», помогать ему как можно лучше.
Учитель должен хорошо осознавать, что страсть к репродуктивным методам обучения требует работы, в основном, над умственными процессами, такими как восприятие и память, и создает меньше условий для работы мысли и воображения.
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. С помощью исследования было выявлено, что создание «Этнокалендаря Санкт-Петербурга» у младших школьников способствует развитию умений анализировать информацию и создавать ее в видеоформате.
Первоначально теоретически обосновав эффективность использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, как интерактивного метода развития аналитического мышления у младших школьников, была разобрана модель создания «Этнокалендаря Санкт-Петербурга» в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы. Следовательно, можно сделать вывод, что ролль «Этнокалендаря» в развитии аналитического мышления у младших школьников огромна.
Были выявлены выявили факторы и условия, влияющие на развитие аналитического мышления младших школьников; определили критерии, показатели и уровни развития аналитического мышления.
Таким образом, для развития анализа информации у младших школьников совершенно необходимо внедрять создание «Этнокалендаря» в процесс обучения, так как повышается степень обученности учащихся, возрастает качество обучения.
Развитие познавательной активности школьников младшего школьного возраста созданием видео «Этнокалендщаря» - это процесс, к организации которого необходимо подходить с особой тщательностью.
Мультимедийные технологии способствуют развитию логического мышления, формированию рефлексивно-оценочных, поисковых, коммуникативных и презентационных навыков учащихся.
В настоящее время в учебном процессе все более актуальным становится использование приемов и методов обучения, формирующих умение самостоятельно приобретать знания, собирать необходимую информацию, формулировать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это говорит о том, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, дающие возможность
Читать дальше
Книга с одним автором
1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. - 2018 г.-№4.-с.80-81.
Ананьев Б. С. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания/ Ананьев Б. С. - М.: Педагогика, 2018. - 379 с.
2. Бермус А.Г.Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии.-2014 г. - № 2.-с.84-85.
3. Бершадский, М. Е. Информационная компетентность / Школьные технологии. ‒ 2018. ‒ № 8. ‒ С. 7‒12.
4. Бадарч П. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча, Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2018- 320с.
5. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.- с. 55-56.
6. Веселовская Е. В. Педагогическая диагностика логического мышления учащихся: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Веселовская Елена Вячеславовна. - В, 2019. - 172 c.
7. Гальперин, П. Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий // Вестник Московского университета та. ‒ Сер.14. Психология. ‒ 2018. ‒ № 2. ‒ С. 3‒8
8. Егорова Т. Логическое и образное в познавательной деятельности младших школьников / Егорова Т. / Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 66 - 68.
9. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. – Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. ‒ 38 с.
Книга с двумя и более авторами:
10. Гамезо М., Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - С. 122 – 134.
11. Загребина М.Г., Плотникова А.Ю., Севостьянова О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений / Под ред. И.С. Фишман. – Вып. 2 – Самара, 2017. – 70с.
Книга под редакцией:
12. Формирование читательской грамотности у младших школьников (Из опыта работы педагогов Липецкой области) / под редакцией Е.Е. Пановой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с.
Коллективная монография:
13. Визуальные образы прошлого: новые стратегии использования в образовательной и исследовательской практике: коллективная монография / под ред. В. А. Зверева, О. М. Хлытиной. – Новосибирск, 2018. 180 с.
Электронные курсы (учебные пособия):
14. Караева Р.А. Формирование информационной компетенции младших школьников: педагогический опыт // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/
15. Мкртчян, В. С. Особенности поиска информации и условия формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 324-327. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81909/
Читать дальше