ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОЙ ФИРМЫ 4
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОЙ ФИРМЫ ООО «КАНЦТОРГ» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 31.12.2021 г. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах за 2021 г. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сравнение показателей финансового состояния ООО «Канцторг» со среднеотраслевыми значениями 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сравнение показателей финансового состояния ООО «Канцторг» со среднероссийскими значениями 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Пример анкеты для проведения опросов покупателей ООО «Канцторг» 29
Читать дальше
Под конкурентоспособностью традиционно понимают борьбу коммерческих структур на рынке за возможность продать свою продукцию по наиболее выгодным условиям и за право найти покупателя, а, следовательно, получить максимальную прибыль. Для оценки уровня конкурентоспособности малой фирмы нет единой методики. В рамках данной работы были выделены следующие методы для оценки конкурентных позиций малой организации: сравнение финансового состояния компании со среднеотраслевыми и среднероссийскими показателями представителей малого бизнеса, SWOT-анализ, PEST-анализ.
ООО «Канцторг» является малой организацией и занимается реализацией канцелярских товаров в г. Нижний Новгород с 1998 года.
При проведении анализа финансового положения ООО «Канцторг» было выявлено, что в целом показатели соответствуют среднероссийским значениям организаций малого бизнеса. Однако конкуренты, занимающиеся торговлей канцелярских товаров, имеют лучшие финансовые позиции.
Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами предприятия является длительный опыт работы, положительный имидж, высокое качество обслуживания и реализуемой продукции. При этом к слабым сторонам можно отнести высокую зависимость от факторов внешней среды, наличие высокой конкуренции и крупных федеральных сетей, которые пользуются большей популярностью у покупателей.
Проведенный PEST-анализ показал, что в текущих условиях роста требований к розничной торговле, снижения покупательской способности, санкций и инфляции, ООО «Канцторг» находится в группе риска.
При проведении комплексной оценки деятельности ООО «Канцторг» в сравнении с фирмами конкурентами было выявлено, что компания им уступает по причине низкого уровня продвижения своей деятельности.
Было порекомендовано проводить опросы покупателей, ввести стандарты работы для персонала и внедрить интернет-маркетинг.
Читать дальше
1. Блаженкова Н.М. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях // Вестник УГНТУ. – 2021. – № 1(35). – С. 116-124.
2. Вяткин В.Н. Финансовые решения в управлении бизнесом: учебно-практическое пособие / В.Н. Вяткин. – М.: Юрайт, 2022. – 325 с.
3. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2022. – 407 с.
4. Доценко Е.Ю. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 82-90.
5. Кирильчук С.П. Экономика предприятия: учебник / С.П. Кирильчук. – М.: Юрайт, 2022. – 416 с.
6. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 392 с.
7. Маховикова Г.А. Экономическая теория: учебник / Г.А. Маховикова, Г.М. Гукасьян, В.В. Амосова. – М.: Юрайт, 2022. – 443 с.
8. Пищулов В.М. Экономика: учебник / В.М. Пищулов. – М.: Юрайт, 2022. – 179 с.
9. Розанова Н.М. Экономика для менеджеров: учебник / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2022. – 234 с.
10. Серяпова И.В. К вопросу о способах повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 3-2(71). – С. 189-192.
11. Сливинский, Е. В. Проблемы конкурентоспособности малого бизнеса в условиях глобализации // Colloquium-Journal. – 2020. – № 4-6(56). – С. 40-42.
12. Устимкин О.А. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях: проблемы и перспективы // Форум молодых ученых. – 2020. – № 1(41). – С. 614-620.
13. Фомичев В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник / В.И. Фомичев. – М.: Юрайт, 2022. – 156 с.
14. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 435 с.
15. Официальный сайт ООО «Канцторг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kanztorg.ru (дата обращения: 19.12.2022).
Читать дальше