?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты сказки-терапии как модель ранней логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 10 1.1 Психолого-педагогическое исследование в области развития речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами сказка-терапии 10 1.2. Особенности речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 19 1.3. Роль сказка-терапии в формировании речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 24 Вывод по Главе 1 35 ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная деятельность по выявлению уровня связной повествовательной речи у детей с общим недоразвитием речи 36 2.1. Цель и задачи исследования 36 2.2. Методика и организация исследования 38 2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43 Вывод по Главе 2 47 ГЛАВА 3. Влияние сказки-терапии на обогащение речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием 48 3.1. Использование сказка-терапии на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 48 3.2. Рекомендации педагогам, родителям для работы со сказками-терапиями 61 Вывод по Главе 3 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

Сказка-терапия как средство логопедической коррекции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

дипломная работа
Педагогика
75 страниц
71% уникальность
2022 год
12 просмотров
Березин М.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты сказки-терапии как модель ранней логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 10 1.1 Психолого-педагогическое исследование в области развития речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами сказка-терапии 10 1.2. Особенности речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 19 1.3. Роль сказка-терапии в формировании речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 24 Вывод по Главе 1 35 ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная деятельность по выявлению уровня связной повествовательной речи у детей с общим недоразвитием речи 36 2.1. Цель и задачи исследования 36 2.2. Методика и организация исследования 38 2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43 Вывод по Главе 2 47 ГЛАВА 3. Влияние сказки-терапии на обогащение речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием 48 3.1. Использование сказка-терапии на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 48 3.2. Рекомендации педагогам, родителям для работы со сказками-терапиями 61 Вывод по Главе 3 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Читать дальше
В последнее время общее недоразвитие речи в логопедической практике является наиболее тяжелым, часто встречающимся речевым дефектом у детей дошкольного возраста с наиболее разнообразным проявлением. По этой причине работу с логопедом с дошкольниками, имеющих отставание в развитии речи, следует начинать в раннем возрасте. В программах дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие», которые решают определенные задачи каждого раздела. Но так как задания, предусмотренные программой, не учитывают задачи логопедического характера, поэтому у дошкольников продолжают возникать трудности не только с четким выражением своих мыслей и желаний, но также встречаются трудности и в разделе словобразовании, грамматики и др. Актуальность данной проблемы сохраняется и по сей день, вызывает большой интерес со стороны общества и государства. Логопедическая работа строится на выявлении отклонений в речевом развитии, а также их правильная квалификация и преодоление в дошкольном возрасте, поскольку формирование речевых навыков дошкольника является не окончательным, представляется весьма сложным. Логопедическая работа детьми дошкольного возраста, как отмечается в современных исследованиях, иногда строится без учёта особенностей закономерностей дизонтогенеза речи. По этой причине развитие речевой деятельности у дошкольников является процессом сложным и многоплановым, который имеет взаимосвязи с развитием и становлением общих психических процессов человека. Данная научная проблема находится в центре многих современных исследований, поскольку правильно развивающаяся речь вначале выступает в виде средства общения, в более старшем возрасте становится орудием мышления, способом выражения мыслей, способствует организации деятельности и адекватному поведению личности. В младшем дошкольном возрасте, кода дети только начинают овладевать родным языком и начинают использовать его как средство общения, именно в этот момент особенную важность приобретает способность ребенка к познанию окружающего мира.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по финансовому менеджменту. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Именно в этот период ребенок сенситивно относится к усвоению речи: при недостаточном уровне усвоения овладения родным языком к 6-7 годам, то данный навык становится трудно доступным на более поздних возрастных этапах., поскольку нарушения речи имеют стойкий характер. Недоразвитость речевых навыков оказывают отрицательное влияние на психическое развитие дошкольника, а в более старшем возрасте снижают эффективность при обучении в школе. Тема организации лексико-грамматического строя речи дошкольников с речевой патологией часто поднимается в логопедической литературе. Например, такие специалисты как Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, С. Н. Шаховская и др., при коррекционной работе с детьми с ОНР основным направлением избирали формирование лексико-грамматической стороны речи. При нормальном течении развития речевой активности ребенок обучается изменять слова и согласно правил русского языка их употреблять в словосочетаниях и предложениях общаясь с окружающими людьми и сверстниками, то дошкольник с нарушением речи ограничен в возможностях овладения лексическими и грамматическими категориями и формами при подражании речи окружающих. Ему требуются специальные условия и средства обучения, где именно этим категориям отводится большое внимание. Следует отметить такое противоречие, как тот факт, что в логопедической науке довольно обширно разработан и активно применяется методический арсенал по теме коррекционной работы с детьми с ОНР. Но более конкретизированные приемы, которые способны развить уровень лексики ребенка дошкольного возраста представлены недостаточно. Методический комплекс развития лексики и грамматического строя речи дошкольника должен осуществляться дифференцировано, ври этом учитываются такие особенности как личностные, возрастные, речевые, что и является актуальной проблемой для теории и практики логопедического раздела коррекции речи детей с ОНР. Данная проблема ставит вопрос о необходимости поиска путей совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В русских логопедических исследованиях единицей речи является предложение с учетом развития синтаксических и аналитических закономерностей. Советский языковед Н. А. Гвоздев писал: «Огромную роль в развитии речи детей играет предложение. Настаивая на о том, что оно является основной единицей речи и главным орудием мышления и общения. Ребенок осваивает родной язык, наиболее удобным для него способом. Так, он обычно использует предложения таких типов, которые часто слышит в обиходе окружающих его людей. Именно поэтому в его предложениях зачастую появляются отдельные комбинации слов, и отдельные грамматические категории, с различными морфологическими признаками. Развитие предложения у ребенка состоит в усложнении предложений по сравнению с числом содержащихся в них элементов (слов) и разнообразием отношений между этими элементами между ними». Трудностями коррекционно-логопедической работы при ОНР становится исправление не одного недостатка, а вариативная работа, которая направленна на развитие речевых сторон, таких как лексика, грамматический строй речи и связной монологической речи. Такой подход необходим не только для речевого развития, но и для предстоящего обучения в условиях школы. При определении эффективных направлений, стоит отметить метод, при котором ребенок будет осуществлять практическую деятельность с предметами. Стоит отметить, что сказка с её фантастическим сюжетом, относится к одному из самых любимых литературных жанров дошкольников. Сказочная история позволяет дошкольнику без ограничений и шаблонов проявлять фантазию и творчество. Помимо этого, ребенок-дошкольник, на примере сказок анализирует каким образом можно преодолеть трудности, как можно решить сложную ситуацию. В сказке дети наблюдают что происходит с силой добра, любви и справедливости, анализируя сказки, он проецирует на свою действительность, в процессе чего происходит развитие не только речевых навыков, но развитие личности в целом. Следовательно, сказочные истории нацелены на то, чтобы перед ребенком возник правильный моральный и поведенческий облик, и что немаловажно и правильный речевой образ. Именно поэтому такое новообразование, как сказочные истории в настоящее время часто стали использовать педагоги в работе с детьми. В последнее время все чаще его стали называть сказка-терапия. Под этим термином принято подразумевать процесс, который направлен на получение осмысленных знаний об окружающем мире и всевозможных коммуникативных схемах, которые заложены во взаимоотношениях персонажей. Самый главный плюс данной терапии заключается в том, что сказочные смыслы можно переносить в реальную жизнь, а также используя метод прямой проекции примерять на себя действия и поступки героев. Методические приемы, которые используются в сказка-терапии вполне успешно позволяют детям опираться не только на свои непосредственные чувства и ощущения, а также на информацию, которая хранится в его памяти. Все это оказывает влияние на развитие психических функций, в их числе - внимание, память, мышление, воображение и на развитие речевых навыков. На логопедических занятиях при применении метода сказка-терапии идет стабильное воздействие, конечно же прежде всего на речевое развитие дошкольника. Несмотря на это перед логопедом стоит задача по развитию и исправлению как звуковой, так и смысловой стороны речи, затрагивая все разделы речевого развития, в их числе остается задача по снижению числа трудностей при общении с окружающими людьми. Также стоит отметить, что разбор значений пословиц и поговорок, фразеологических оборотов, которые озвучивают в сказочных историях, очень положительно влияет на образное мышление, связную речь. Ребенок, владеющий значением и понимая многие пословицы и фразеологические обороты, легко может коммуницировать и общаться, при этом активно слушать собеседника, рассказывать и пересказывать истории. В методике развития речи дошкольников старшего возраста множество исследований посвящено использованию сказок в развитии последовательной связной речи у детей. К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Н.В. Гавриш, Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, В.Н. Макарова, З.А. Гриценко и др. в своих трудах особое внимание неоднократно уделяли эффективности использования сказки с целью продуктивного развития речи дошкольников. Данная тема является актуальной, поскольку логопедические специалисты сталкиваются с многообразными нарушениями речи, при этом применяя различные методы при коррекции. Кроме этого при нарушениях речи у дошкольников с ОНР необходимо соблюдать индивидуально ориентированную систему, которая позволит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и даст создать условия для развития его потенциальных возможностей. Проблема исследования – роль сказка-терапии в коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях. Предмет исследования – использование сказка-терапии при комплексной коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях. Гипотеза исследования – эффективность логопедической работы будет повышена, если коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста будет проводиться целенаправленно и с использованием сказка-терапии на логопедических занятиях. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность логопедической работы с использованием сказка-терапии. Выявить особенности речевых и неречевых функций у дошкольников с ОНР, направленной на коррекцию общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, разработать систему коррекционной работы на логопедических занятиях с учетом дифференцированного подхода с данной категорией детей. В соответствии с поставленной целью намечены следующие задачи: - изучить теоретические основы общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста; - дать психолого-клиническую характеристику дошкольникам с ОНР; - изучить роль сказка-терапии и особенности логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; - разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию сказка-терапии. Методы теоретического исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез. Методы эмпирического исследования: изучение психолого-педагогической документации на ребенка, изучение результатов деятельности детей, педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, логопедическое обследование, количественный и качественный анализ полученных данных. База исследования. Исследование проходило на базе детского сада ГБОУ школа №1360 «Теремок» г Москва. В исследовании принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Практическая значимость данного исследования заключается в разработке рекомендаций для педагогов и родителей по использованию сказка-терапии для коррекции речи детей старшего дошкольного возраста общим недоразвитием речи. Проект имеет теоретическое обоснование и может использоваться логопедами дошкольных образовательных учреждений. Структура выпускной работы: исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В программах дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие», которые решают определенные задачи каждого раздела. Но так как задания, предусмотренные программой, не учитывают задачи логопедического характера, поэтому у дошкольников продолжают возникать трудности не только с четким выражением своих мыслей и желаний, но также встречаются трудности и в разделе словобразовании, грамматики и др. Актуальность данной проблемы сохраняется и по сей день, вызывает большой интерес со стороны общества и государства. В ходе написания дипломной работы нами были подробно рассмотрены теоретические аспекты сказка-терапии для оказания логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, изучена методика и организовано обследование по выявлению уровня связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Задачами предложенной темы дипломной работы послужили: 1) изучить теоретические основы общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста; 2) дать психолого-клиническую характеристику дошкольникам с ОНР; 3) изучить роль сказка-терапии и особенности логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4) разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию сказка-терапии. Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня развития связной повествовательной речи. При планировании этапов проведения обследования мы учитывали методы, которые предлагаются в методике В.П. Глухова. Для изучения состояние вербальных и невербальных функций, мы использовали в работе анализ медицинской и педагогической документации, наблюдения, беседы с педагогами и детьми, эксперимент, анализ полученных результатов. Исследование проводилось в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный (или аналитический). Были использованы: методы теоретического исследования - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез. Методы эмпирического исследования - изучение психолого-педагогической документации на ребенка, изучение результатов деятельности детей, педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, логопедическое обследование, количественный и качественный анализ полученных данных. По результатам теоретических исследований сделаны выводы: - сущность понятия «общее недоразвитие речи» рассмотрена разными авторами, но при разных трактованиях данного определения суть его остается единой и требует внедрения новых методик для коррекции речи; - анализируя уровни развития речи, дефекты произношения сохраняются на всех трех уровнях; - исследования ученых позволили разработать различные виды сказка-терапии, которые были основаны на авторских сказках и, которые несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. Вторая глава была посвящена описанию экспериментальной работе по выявлению уровня связной речи у детей с общим недоразвитием речи, по результатам проведенной работы сделали выводы: При обследовании группы из десяти человек был сделан следующий вывод: все дети в группе с общим недоразвитием речи имеют психолого-педагогический диагноз ОНР II, III уровня. На это указывают трудности детей в составлении предложений, ограниченность перечислением предметов. Дети затруднялись в пересказе рассказа, отмечались длительные паузы. Группа детей с общим недоразвитием речи испытывают трудности в составлении пересказа и рассказа по серии сюжетных картинок, рассказу из личного опыта, но все же имеются дети, которые справились с поставленными задачами. Это указывает на необходимость целенаправленной корректирующей работы по развитию этого вида речевой деятельности. Таким образом, проведенные исследования показали: - у большинства детей с общим недоразвитием речи имеются проблемы в связной речи; - с использованием различных типов заданий выявили ряд особенностей, которые характеризуются состоянием речи детей, что следует учитывать при проведении коррекционной работы; - при формировании у ребенка лексики При использовании метода сказка-терапия в системе логопедических занятий по развитию связной речи должны быть решены ряд определенных задач. Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что эффективность логопедической работы будет повышена, если коррекция общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста будет проводиться целенаправленно и с использованием сказка-терапии на логопедических занятиях подтвердилась. Итак, использование методики сказка-терапии как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста вполне оправдывает себя.
Читать дальше
1. Барменкова Т. Д. Формирование связного монологического высказывания у детей шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях. – М., 2019. – 256 с. 2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2020. – 230 с. 3. Воробьева В.К. Методика речевого развития у детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2018 – 158 с. 4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. / Л.С. Выготский // Учебник для вузов. Специальная литература//- СПб.: Лань, 2017. – 656с. 5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: методическое пособие. / сост. И. Ю. Кондратенко. – М., 2021 - 218. 6. Гвоздев А. Н. Основы изучения детской речи. Вопросы и ответы. / А. Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс; Москва: Творческий центр Сфера, 2017. - с.155 7. Глухов В.П., Смирнова М.Н. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2018. - № 3. – С. 13-24. 8. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. - Автореф. канд. дис. - М., 2017. – 152с. 9. Глухов В.П., Смирнова М.Н. Исследование особенностей речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2018. - № 3. – С. 13-24. 10. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Формирование связной речи. – М., 2019 – 200 с. 11. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 2018– 250 с. 12. Жукова Н. С. Формирование устной речи. – М., 2019 – 134 с. 13. Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопедов / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Москва: Машиностроение, 2017. - 320 c. 14. Зикеева А.Г. Развитие речи обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2018. – 200 с. 15. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. СПб.: Речь, 2019. - 200 с. 16. Игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии/А.А. Катаева, Е.А. Стребелева – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 224 с. 17. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. – М., 2019 – 115 с. 18. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся с ОНР. – М.: Просвещение, 2017 – 124 с. 19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников.: Екатеринбург: «Феникс», 2020 – 189 с. 20. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 2021 – 428 с. 21. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // лингвистика текста. – М., 2019 – 58 с. 22. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c. 23. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 680 с. 24. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. – М., 2018 – 198 с. 25. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалии. – М., 2019 – 112 с. 26. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 2018 – 500 с. 27. Медведьева Т.В. Коррекционная и специальная педагогика. – М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. 28. Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 6-10 лет/ И.И. Мельникова. – Ярославль: «Академия развития», 2017. – 144 с. 29. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Под. ред. А. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев. – М.: Просвещение, 2019 – 315. 30. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 2018 – 308 с. 31. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018 – 300. 32. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Т. В. Волосовец / – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2018. – 256с. 33. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Н. Сазонова// Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 144 с. 34. Степанова О.А. Модель коррекционно-речевой работы воспитателя в ДОУ // Дефектология, 2017 №2. 35. Стишенок И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный. рост. — СПб.: 2018. – 144с. 36. Тихеева Е.И. Развитие речи раннего и старшего дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 2015 – 125 с. 37. Ткач Р.М. Сказка-терапия детских проблем. — СПб.: Речь, 2019. – 122 с. 38. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия /Т.А.Ткаченко М.: Литера, 2019 – 324с. 39. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. / Т.А.Ткаченко //Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М: Гном и Д.: 2017 - 21с. 40. Трубникова Н.М. Практическая логопедия. – Екатеринбург, 2021 – 115 с. 41. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата доступа 07.11.2022г.) 42. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2020 - 223 с. 43. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 2018- 223 с. 44. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2018 – 348 с. 45. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.- М., 2021 – 345 с. 46. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2020. – 224 с. 47. Хрестоматия по логопедии/Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова - М., 2018. - 558с. 48. Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2020. —168 с. 49. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. / Г.Р. Шашкина //Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2018. – 240 с. 50. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. - М.: АСТ, 2019. - 192 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Целевая аудитория деловых медиа и ее характеристики
Количество страниц:
24
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Факторы, влияющие на размещение отраслей металлургии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Материаловедение
курсовая работа
Спрос как исходная идея маркетинга. Влияние состояния спроса на маркетинговую деятельность предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image