ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Понятие, задачи, структура местного самоуправления в РФ 5 1.2 Законодательная основа местного самоуправления в России 11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 15 2.1 Анализ деятельности муниципальных образований в Российской Федерации 15 2.2 Основные проблемы развития системы муниципальных образований в РФ 21 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Исторические особенности муниципальных образований

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
72% уникальность
2022 год
14 просмотров
Симолов А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Понятие, задачи, структура местного самоуправления в РФ 5 1.2 Законодательная основа местного самоуправления в России 11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 15 2.1 Анализ деятельности муниципальных образований в Российской Федерации 15 2.2 Основные проблемы развития системы муниципальных образований в РФ 21 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность темы исследования состоит в том, что одной из важнейших народнохозяйственных проблем является становление местного самоуправления в России. Решение этой ключевой проблемы предполагает улучшение деятельности системы местного самоуправления. В условиях углубляющейся социально-экономической реформы возрастает роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимой предпосылки становления гражданского общества. Сейчас становится все более очевидным, что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения задач, связанных с организацией территориального управления. Местное самоуправление является важнейшим элементом конституционного строя демократических стран.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Челябинске . Заходите на сайт и заполняйте форму.


Оно представляет собой ту специфическую «ветвь власти», которая, с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, а с другой - наиболее полно учитывает интересы населения. Органы местного самоуправления укрепляют государственную власть, делая ее более гибкой и эффективной. Они наиболее доступны для людей, максимально приспособлены к использованию ресурсов для удовлетворения потребностей населения. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления в России. Предмет исследования – исторические особенности местного самоуправления в Российской Федерации. Цель исследования - рассмотреть исторические особенности муниципальных образований. Основные задачи: 1) Раскрыть понятие, задачи, структуру муниципальных образований в РФ. 2) Изучить законодательную основу муниципальных образований в России 3) Провести анализ деятельности муниципальных образований в Российской Федерации. 4) Дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании 5) Проанализировать особенности управления социально-экономическим развитием в муниципальном образовании 6) Рассмотреть перспективы государственной политики в системе местного самоуправления в РФ 7) Исследовать пути и способы совершенствования деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации. Методологической основой выпускной квалификационной работы являются системный анализ, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, статистический, графический методы. Теоретическая и эмпирическая база. В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в СМИ, данные статистических и социологических исследований. Структура работы. Работа имеет введение, три главы, заключение, список использованных источников

Читать дальше
Отсутствие целей, которых необходимо достигнуть в результате реформы, приводит к парламентским спорам о целесообразности упразднения сельских и городских поселений, укрупнения муниципальных образований, пересмотра перечня полномочий, обоснованности экономии на периодических выборах местных органов власти и т. д. Результатом, как утверждает один из инициаторов Законопроекта и по совместительству председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству П. В. Крашенинников, стало внесение в текст более 700 поправок. Но сегодня оценка предположений инициаторов законопроекта об укреплении финансовой основы деятельности муниципалитетов по результатам реформы является затруднительной, поскольку предложения о том, как должны функционировать бюджетная и налоговая системы в новых условиях, до настоящего времени не представлены. Полагаем, что только проведение единых, взаимосвязанных и реализуемых в одно время структурных реформ позволит достичь устойчивого положительного для местного самоуправления экономического, социального, политического и правового эффекта. Это будет возможно лишь при условии разработки долгосрочной концепции развития местного самоуправления в России, которая предполагала бы гармонизацию приоритетов и этапов различных государственных преобразований с реформой местного самоуправления. Проведя более детальный анализ неотъемлемых и перераспределенных полномочий, можно заметить, что при формулировании полномочий в Законопроекте решено было не отказываться от использования терминов «участие», «организация», «создание условий», «содействие», «принятие мер», «обеспечение». Кроме того, как и ранее, большая часть полномочий местного самоуправления будет устанавливаться в отраслевых федеральных законах, что оставляет актуальными вопросы отнесения той или иной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления. Это вполне естественное следствие того, что отсутствует какое-либо концептуальное видение развития местного самоуправления. Поскольку никто не знает, к чему мы стремимся, регулярно реформируя местное самоуправление, то и своевременно представить согласованные законопроекты, меняющие иные связанные с местным самоуправлением сферы (например, бюджетное и налоговое законодательство), оказывается невозможным. Противники данной позиции могут указать, что представление о будущем местного самоуправления существует и закреплено в Указе Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации». Однако положения, которые содержит Указ, не имеют какой-либо конкретики. Так, в нем говорится, что «целью государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации является обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышения эффективности его деятельности как необходимых условий становления экономически и социально развитого демократического государства». Четких критериев того, как мы сможем проследить, что названная цель достигнута, к сожалению, не предусмотрено. Аналогичным образом сформулированы и задачи государственной политики, в результате чего мы получаем скорее некий меморандум о намерениях, чем серьезный план поступательного развития с конкретными результатами на каждом этапе. То, что данный документ морально устарел, фактически подтвердило и Министерство юстиции Российской Федерации, сообщив в мае 2021 г., что разработало и направило в Правительство РФ проект указа Президента об утверждении Основ развития муниципалитетов до 2030 г.
Читать дальше
1. Безруков, А. В. Гербы муниципальных образований: понятие, статус, назначение / А. В. Безруков // Наука. Общество. Государство. – 2018. – Т. 6. – № 2(22). – С. 21-28. 2. Булетова, Н. Е. Особенности развития физической культуры и спорта на региональном уровне / Н. Е. Булетова, М. А. Опалев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 8(186). – С. 58-65. 3. Бутова, Е. В. Становление института местного самоуправления в России / Е. В. Бутова, В. Б. Болотаева, Е. В. Маресева // Вестник Академии. – 2014. – № 1. – С. 149-155. 4. Вертянкина Е.В. Современная оценка реформы местного самоуправления Петра I // Нам нужна великая Россия. - Саратов: ПАГС, 2006. - С. 34. 5. Воронин, Н. М. Особенности функционирования муниципальных образований в современных социально-экономических условиях: исторические и правовые характеристики / Н. М. Воронин // Молодой ученый. – 2016. – № 11(115). – С. 642-644. 6. Дмитриев Ю.А., Комарова В.В., Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Ю.А.Дмитриева. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007. - С. 45. 7. Дмитриев Ю.А., Пылин В.В. Закон о местном самоуправлении // Ленинградская панорама. - 1990. - № 3. - С. 2-3. 8. Иванова, М. А. Поправки-2020 как основа для усиления экспансии государства над органами местного самоуправления / М. А. Иванова // Вестник Российской правовой академии. – 2021. – № 3. – С. 20-25. 9. Коргина, О. А. Исторические особенности административно-территориального устройства в России / О. А. Коргина // Наука и современность. – 2010. – № 5-3. – С. 305-309. 10. Курицын В.М. Возникновение и развитие федеративных связей между УССР и РСФСР в 1917-1922 гг.: автореф. дисс.. канд. юрид. наук. - М., 1954. - С. 12-13. 11. Лукашевич М.Б. Российская государственность: от абсолютной к дуалистической монархии // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2007. - № 5. - С. 202-206. 12. Минникес И.В. Источники российского права: исторический экскурс: 3-й этап - источники русского права в период централизации государства и сословно-представительного управления // Академический юридический журнал. - 2008. - № 2. -С. 9-14. 13. Набиуллина, К. Р. Исторические особенности становления системы управления градостроительным развитием в Российской Федерации / К. Р. Набиуллина // Общество: политика, экономика, право. – 2017. – № 11. – С. 74-79. 14. Небесский, В. Д. Актуальные вопросы борьбы с коррупцией в регионах Северо-Кавказского федерального округа / В. Д. Небесский // Вестник АПК Ставрополья. – 2016. – № S3. – С. 114-123. 15. Радаева, С. В. Роль правового обычая в юридической практике государственного строительства и местного самоуправления / С. В. Радаева, Л. М. Оздамирова // Тамбовские правовые чтения имени Ф.Н. Плевако : Материалы III Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Тамбов, 24–25 мая 2019 года / Ответственный редактор В.Ю. Стромов. Том 1. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2019. – С. 229-232. 16. Салогуб Я.Л. Приморская, Амурская и Забайкальская области в составе Восточно-Сибирского и Приамурского генерал-губернаторства (административно-территориальное устройство во второй половине XIX века) // История государства и права. - 2008. - № 8. - С. 15-17. 17. Упоров, И. В. Виды муниципальных образований в постсоветской России: историко-правовой контекст / И. В. Упоров // Гуманитарный научный вестник. – 2022. – № 5. – С. 180-186. 18. Черкасов К.В. Вопросы построения системы территориального управления в период от Петра I до Екатерины II // Черные дыры в российском законодательстве. - 2008. - № 3. - С. 261-262. 19. Чистяков О.И. Становление Российской Федерации (1917-1922): автореф. дисс.. докт. юрид. наук. - М., 1964. - С. 32. 20. Шеломенцев, А. Г. Особенности междисциплинарного подхода к исследованию форм самоорганизации местных сообществ в сфере финансов / А. Г. Шеломенцев, С. В. Сятчихин // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2019. – № 3(29). – С. 24-32.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внешнеторговая политика рф
Количество страниц:
21
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Промышленные здания
Количество страниц:
24
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Использование криминалистики в гражданском процессе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image