?>
Введение 3 1. Понятие рецептивной эстетики 5 1.1. Истоки и предпосылки формирования рецептивной эстетики 5 1.2. Сущность рецептивной эстетики 9 2. Восприятие читателями творчества М.А. Шолохова 16 2.1.Творческий путь писателя 16 2.2.Своеобразие творчества М.А. Шолохова 16 Заключение 25 Список литературы 27

Творчество М.А. Шолохова в ракурсе рецептивной эстетики

курсовая работа
Литература
28 страниц
78% уникальность
2022 год
11 просмотров
Никитина А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие рецептивной эстетики 5 1.1. Истоки и предпосылки формирования рецептивной эстетики 5 1.2. Сущность рецептивной эстетики 9 2. Восприятие читателями творчества М.А. Шолохова 16 2.1.Творческий путь писателя 16 2.2.Своеобразие творчества М.А. Шолохова 16 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что традиционная эстетика и теория литературы уже давно подходят к оценке литературного произведения по отношению к предмету. Разные школы и концепции представляли свое уникальное видение произведения, что часто приводило к теоретическим разногласиям. Рецептивная эстетика пытается ответить на эти и многие другие вопросы. Эта дисциплина фокусируется не на литературном произведении как таковом, а на проблеме художественной коммуникации. Основной тезис: Литературное произведение не существует в отрыве от своего читателя. Акт чтения — это всегда диалог, встреча читателя и литературного произведения.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по логопедии, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


. Предпосылки для рецептивного подхода существовали с античности. Во-первых, это теоретическое осмысление Аристотелем художественного восприятия и его концепция катарсиса (очищение души зрителя через аффекты сострадания и страха). Платон говорит о «магнетической силе» искусства, удерживающей в своей власти воспринимающего, говорит о возможном воздействии искусства на душу зрителя и, как следствие, о необходимости введения цензуры как меры оценки произведения. Существовавшие в древности понятия апатии, сочувствия и т. д. возрождаются в современных литературоведческих теориях, исследованиях многозначности текста, в художественной рецепции. Разработка проблемы восприятия и чтения, намеченная рецептивной эстетикой, имеет солидное теоретическое наследие. Можно проследить линию преемственности и отдельные теоретические ответвления, лежащие на периферии основной традиции: это феноменология Э. Гуссерля, берущая свое начало в гештальтпсихологии, эстетика Р. Ингардена, гештальт теории Ф. Перлза, герменевтику Г. Гадамера и, как последний шаг, рецептивную эстетику Г. Яуссы и В. Изера. С другой стороны, можно выделить ученых-семиотиков, таких как Р. Барт, В. Эко и Ю. Лотман, изучавших структуру взаимоотношений человека и искусства. Целью данной работы является изучение творчества М.А. Шолохова в ракурсе рецептивной эстетики. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть истоки и предпосылки формирования рецептивной эстетики; - изучить сущность рецептивной эстетики; - проанализировать творческий путь писателя; - проанализировать своеобразие творчества М.А. Шолохова. Объектом данного исследования выступает творчество М.А. Шолохова. Предметом - творчество М.А. Шолохова в ракурсе рецептивной эстетики. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение творчества М.А. Шолохова в ракурсе рецептивной эстетики. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены истоки и предпосылки формирования рецептивной эстетики; - изучена сущность рецептивной эстетики; - проанализирован творческий путь писателя; - проанализировано своеобразие творчества М.А. Шолохова. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Эстетика рецепции – направление в критике и литературоведении, основанное на представлении о том, что произведение «встает», «осознается» только в процессе «встречи», контакта художественного текста с читателем, который благодаря « обратная связь», в свою очередь, воздействует на произведение и тем самым определяет конкретно-исторический характер его восприятия и существования. Основной предмет курса – рецепция, т.е. восприятие литературных произведений читателем или слушателем. Ключевые слова: эстетика рецепции, литературоведение, произведение, восприятие, читатель. Рецептивная эстетика представляет художественный текст как продукт исторической ситуации, зависящей от позиции интерпретирующего читателя. Литературное произведение пишется автором для определенного круга потенциальных читателей. Литературное произведение существует не только в готовом виде как продукт процесса письма, но и в читательском восприятии, которое представляет собой сложный, взаимосвязанный процесс. Для процесса читательского восприятия художественного произведения действует закон «сопротивления среды», суть которого заключается в том, что представленные автором идеи и сведения, содержащиеся в той или иной художественной форме, не укладываются в рамки читательское восприятие подобно новым линиям на белом листе бумаги, но фильтруется через уже сложившиеся шаблоны восприятия и принимает новую, индивидуальную форму. Идеи, передаваемые автором произведения, и предлагаемая им модель мировоззрения оказывают существенное влияние на формирование мировоззрения и мировоззрения реципиента, то есть читателя. Главной заслугой художника Шолохова является возвышение этой творческой задачи, впервые осуществленной И.С. Тургенева в «Записках охотника» - раскрывает в самом простом человеке яркую индивидуальность, подчас незаурядную личность, превращая этого человека в запоминающийся, легко воображаемый, убедительный, действительно яркий образ до мельчайших деталей. В «Тихом Доне» и отчасти в других произведениях это достижение удачно сочетается с другим — самым масштабным и глубоким в литературе ХХ века воплощением грандиозных общественно-исторических событий. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Буслакова, Т.П. Современная русская литература: тенденции последнего десятилетия: Учебное пособие / Т.П. Буслакова. – М.: Гимназия, 2018. – 128 с. 2. Ковылкин А. Н. Вопросы рецептивной эстетики // ОНВ. 2007. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-retseptivnoy-estetiki (дата обращения: 22.12.2022) 3. Ковылкин А. Н. Литературное произведение и проблема рецепции // Вестник Башкирск. ун-та. 2007. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnoe-proizvedenie-i-problema-retseptsii (дата обращения: 22.12.2022) 4. Кузнецова Анна Владимировна Рецептивно-интерпретативное пространство художественного текста: проблемная парадигма // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retseptivno-interpretativnoe-prostranstvo-hudozhestvennogo-teksta-problemnaya-paradigma (дата обращения: 22.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок принятия в РФ и образования нового субъекта РФ: проблемы развития.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Юридическая ответственность за правонарушения при несостоятельности (банкротстве)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банкротство
реферат
Сертификация изделий с драгоценными металлами. Исторические методы сертификации драгоценных металлов»
Количество страниц:
9
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Сертификация товара
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image