Если вы не знаете где заказать дипломную работу по логопедии, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.
. Предпосылки для рецептивного подхода существовали с античности. Во-первых, это теоретическое осмысление Аристотелем художественного восприятия и его концепция катарсиса (очищение души зрителя через аффекты сострадания и страха). Платон говорит о «магнетической силе» искусства, удерживающей в своей власти воспринимающего, говорит о возможном воздействии искусства на душу зрителя и, как следствие, о необходимости введения цензуры как меры оценки произведения. Существовавшие в древности понятия апатии, сочувствия и т. д. возрождаются в современных литературоведческих теориях, исследованиях многозначности текста, в художественной рецепции. Разработка проблемы восприятия и чтения, намеченная рецептивной эстетикой, имеет солидное теоретическое наследие. Можно проследить линию преемственности и отдельные теоретические ответвления, лежащие на периферии основной традиции: это феноменология Э. Гуссерля, берущая свое начало в гештальтпсихологии, эстетика Р. Ингардена, гештальт теории Ф. Перлза, герменевтику Г. Гадамера и, как последний шаг, рецептивную эстетику Г. Яуссы и В. Изера. С другой стороны, можно выделить ученых-семиотиков, таких как Р. Барт, В. Эко и Ю. Лотман, изучавших структуру взаимоотношений человека и искусства. Целью данной работы является изучение творчества М.А. Шолохова в ракурсе рецептивной эстетики. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть истоки и предпосылки формирования рецептивной эстетики; - изучить сущность рецептивной эстетики; - проанализировать творческий путь писателя; - проанализировать своеобразие творчества М.А. Шолохова. Объектом данного исследования выступает творчество М.А. Шолохова. Предметом - творчество М.А. Шолохова в ракурсе рецептивной эстетики. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы