Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы и назначение административно-предупредительных мер 6 1.1. Теоретические подходы к основанию и назначению административно-предупредительных мер 6 1.2. Источники, понятие и элементы механизма административно-предупредительных мер 13 Глава 2. Особенности и порядок применения административно-предупредительных мер 21 2.1. Классификация административно-предупредительных мер в механизме предупреждения и противодействия административным правонарушениям и порядок их применения 21 2.2. Профилактика правонарушений как основной элемент механизма административно-предупредительных мер в системе их предупреждения и противодействия 28 Заключение 34 Библиографический список 36

Административно - предупредительные меры: назначение, основания и порядок применения.

курсовая работа
Право
33 страниц
83% уникальность
2022 год
4 просмотров
Никитина А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы и назначение административно-предупредительных мер 6 1.1. Теоретические подходы к основанию и назначению административно-предупредительных мер 6 1.2. Источники, понятие и элементы механизма административно-предупредительных мер 13 Глава 2. Особенности и порядок применения административно-предупредительных мер 21 2.1. Классификация административно-предупредительных мер в механизме предупреждения и противодействия административным правонарушениям и порядок их применения 21 2.2. Профилактика правонарушений как основной элемент механизма административно-предупредительных мер в системе их предупреждения и противодействия 28 Заключение 34 Библиографический список 36
Читать дальше
Актуальность работы. Развитие правовой системы Российской Федерации является комплексным многоуровневым процессом. Важную роль в этом процессе играет один из основных институтов административного права — институт административно-предупредительных мер. Предупреждение, выступающее определённой правовой формой государственного принуждения, является значительным средством поддержания правового порядка и обеспечения общественной безопасности. Административно-предупредительные меры выступают самостоятельной группой мер административного принуждения, но при этом не являются санкцией. По своему намерению, административно-предупредительные меры призваны «предупредить, предварить, упредить» . Они направлены на предотвращение правонарушений. Меры административного воздействия применяются многими органами к широкому кругу субъектов. Административное законодательство, регулирующее эту деятельность, включает акты, принятые различными органами государственной власти.


Если вам нужна контрольная работа цена на неё будет известна вам сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


Исходя из этого, проблема обеспечения законности административно-предупредительных мер является очень актуальной. Ее возникновение связано с целым комплексом правовых и организационных обстоятельств: наличием большого количества надлежащим образом несистематизированных и нормативно неурегулированных мер административного предупреждения и пресечения, отсутствием единой практики их применения, широким кругом уполномоченных лиц правоохранительных, надзорно-контролирующих и других органов, которые применяют указанные меры, а также наличием значительных нарушений и злоупотреблений в этой сфере. Несмотря на то, что правовому механизму обеспечения прав и свобод личности в развитии административного права должно принадлежать центральное место, применение любого мероприятия административного воздействия должно осуществляться на соответствующей правовой основе, то есть быть строго регламентировано действующим законодательством и обеспечено комплексом юридических гарантий. В связи с этим глубокое исследование проблем обеспечения законности применения административно-предупредительных мер, не связанных с ответственностью, приобретает особый смысл и актуальность. Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие по поводу применения административно-предупредительных мер как важнейшего структурного элемента административно-правового принуждения. Предметом курсовой работы являются теоретические аспекты, связанные с материально-правовыми исследованиями административно-предупредительных мер и процессуальными вопросами их применения; действующее федеральное законодательство об административно-предупредительных мерах и их юридическое содержание. Цель курсовой работы заключается в анализе современного состояния административно-предупредительных мер. Создание теоретической концепции административной превенции. Задачи курсовой работы: - установить правовые основы административно-предупредительных мер; - провести анализ организационно-правового механизма предупреждения и противодействия административным правонарушениям; - сформулировать понятие и определить элементы механизма мер административного предупреждения; - раскрыть особенности административно-правового обеспечения органами внутренних дел административно-предупредительных мер; Теоретическую основу работы составили, представленные в списке использованных источников научные труды, учебная литература по теории государства и права, административному праву, публикации в периодической печати ученых в области исследования вопросов, касающихся административно-предупредительных мер. Правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, действующее административное, гражданское, уголовное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты в области административной ответственности и административно-предупредительных мер. Структура работы состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов, библиографического списка, объемом 39 страниц.

Читать дальше
Административно-предупредительные меры занимают особое место в системе мер административного принуждения и находят достаточно широкое применение в деятельности системы управления; играют большую роль в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Они носят принудительный характер и применяются для профилактики потенциальных нарушений правопорядка, которые, в свою очередь, способны детерминировать правонарушения в других областях общественной жизни или наступления особых установленных законодательством условий или событий. Административно-предупредительные меры можно классифицировать, используя принцип дихотомии и разделить на: 1) меры, которые применяются для устранения рисков нанесения вреда или ущерба (жизни, здоровью, имуществу собственности, морально-нравственным и духовным ценностям), а также для охраны общественного порядка, безопасности, управления. 2) Меры, применяемые для профилактического воздействия, совершения правонарушений лицами, которые уже совершали их в прошлом. Выявлена закономерность, заключающаяся в том, что административно-предупредительные меры, являются в тоже время и мерами административного принуждения, в свою очередь меры принуждения выступают как административно-предупредительные меры. Административно-предупредительные меры обладают характерными признаками, которые лежат в основании, назначении и порядке их применения. 1) цель — прекращение совершения деяния, имеющего признаки состава административного правонарушения; 2) моментом возникновения права на осуществление указанных мероприятий есть момент начала совершения правонарушения или возможность такого начала; 3) указанные меры отличаются значительным ограничением прав и свобод лица, а поэтому должны применяться в исключительных случаях. Административно-предупредительные меры, составляют самостоятельную группу мер административного принуждения. Их основания, назначение и возможность их реализации и порядок применения закреплена значительным числом нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в области обеспечения порядка и безопасности. Профилактика правонарушений является важной административно-предупредительной мерой, направленной на выявление причин и условий совершения правонарушений. Мероприятия административно-деликтной профилактики можно подразделить: 1) направленные на выявление факторов административных правонарушений; 2) направленные на их устранение. К первой группе мероприятий нужно отнести учет административных правонарушений с детализацией данных, имеющих значение для административной деликтологии, а также научные исследования по административным правонарушениям, направленные на выявление причин и условий административных проступков. Вторая группа мероприятий, уровневой и целевой направленности, разделяется на общесоциальную и специальную профилактику по предупреждению административных правонарушений, а по объему и направленности применения — на общую, особую и индивидуальную профилактику.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2022). 2. Административный Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2022). 3. Федеральный закон «О полиции» от 28 января 2011 (ред. от 21.12.2021 № 424-ФЗ) // [Электронный ресурс] – Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2022). 4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2022). 5. Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» № 182-ФЗ от 10.06.2016 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2022). 6. Приказ МЧС России от 5 июля 2021 г. № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2022). 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 № 21 «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2022). 8. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:20.12.2022). 9. Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М.: Норма, 2008. — 816 с. 10. Административное право : учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. М., 2019. Административное право : учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 736 с. 11. Ведяшкин С.В. Становление и реформа профилактики административных правонарушений в России / С.В. Ведяшкин // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 1(41). — С. 85-93. 12. Вердичевский Ф. Ю. Взаимодействие органов следствия и дознания как организованная система / Ф. Ю. Вердичевский //Советское государство и право. 1977. — № 7. — С. 42–44. 13. Гензюк Э.Е. Административная деликтология: дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.14 / Эдуард Ефимович. Гензюк, РАГС при Президенте РФ. М., 2001. — 324 с. 14. Грачев В.С. Структура гражданского общества, его субъекты и правовые институты / В. С. Грачев //Закон и право. — 2019. — № 1. — С. 41-42. 15. Гришаков А.Г. Особенности профилактического обхода административного участка, осуществляемого участковым уполномоченным полиции / А.Г. Гришаков // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. — 2018. — № 1(34). —С. 187-193. 16. Гроздилов С.В., Крылов А.Е. Взаимодействие полиции с гражданским обществом в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на региональном уровне в период пандемии covid-19: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Ярославль,18 июня 2020г. / ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА. / С.В. Гроздилов, А.Е. Крылов. – Ярославль: Изд-во ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА, 2020. — С. 41-48. 17. Запрутин Д.Г. Меры административного принуждения, применяемые полицией в отношении граждан / Д.Г. Запрутин // Вестник ОмГУ. Серия. Право. — 2019. — №2. — С. 34-39. 18. Звозникова А.С. Суть административно-предупредительных мер в российском законодательстве / А.С. Звозникова // Международный академический вестник. — 2018. — № 12(32). — С. 139-142. 19. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: системно-правовой анализ: автореферат дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.14. 19. Андрей Иванович Каплунов: Моск ун-т МВД России. 2005. — 58 с. 20. Лебедева О.О. Правовое регулирование применения принудительных мер административного предупреждения и пресечения / О.О. Лебедева ; Под редакцией доктора юридических наук, профессора А. И. Каплунова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. – 204 с. 21. Макарейко Н.В. Проблемы нормативно-правового закрепления мер пресечения, применяемых полицией / Н.В. Макарейко // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2012. — №19. — С. 59-64. 22. Меркулов В.Г. Меры административного предупреждения: теоретические подходы к понятию и классификации / В.Г. Меркулов // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. — 2021. — №6 (82). — С. 63-70. 23. Мясников Б.В. Применение полицией мер государственного принуждения / Б.В. Мясников // Символ науки: международный научный журнал. — 2019. — № 2. — С. 54-58. 24. Нижник Н.Г. Системный подход в организации государственного управление / Н. Г. Нижник, А. А. Машков. — К.: УАДУ, 1998. — 258 с. 25. Репьев А.Г., Васильков К.А. «Превенция» как правовая категория: в порядке научной дискуссии / А.Г. Репьев, К.А. Васильков // Вестник СГЮА. — 2020. — №2 (133). — С. 35-42. 26. Россинский Б.Ф. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 6-е изд., пересмотр. — Москва : Норма, 2020. — 640 с. 27. Спиридонов П.Е. Меры административного предупреждения и вопросы их административно-процессуального применения / П.Е. Спиридонов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2021. — № 6(82). — С. 116-124. 28. Шубина Е.В. К вопросу об основаниях и порядке применения административнопредупредительных мер правового принуждения / Е.В. Шубина // Вестник Московского университета МВД России. — 2015. — № 6. — С. 182-185.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обоснование параметров и изучение принципов функционирования СШП радаров»
Количество страниц:
24
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Формирование методики воспитания физических способностей у детей 7-8 лет занимающихся футболом»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Виды оценок и методы оценивания параметров имитационной модели
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image